Исследовательский проект (Подготовительная к школе группа) «Следы»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность:
Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. Человек и природа неотделимы. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о животных и их особенностях. Проект направлен на расширение знаний детей о характерных особенностях домашних животных. Детская деятельность, связанная с исследованием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.
Цель: создание условий для формирования основ исследовательско -познавательной деятельности дошкольников в процессе ознакомления с животными родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sledy.pptx | 2.63 МБ |
proekt.docx | 47.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
Исследовательский проект
(Подготовительная к школе группа)
«Следы»
Выполнила воспитатель:
Костылева Е.В.
Алтайское 2023
Актуальность:
Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. Человек и природа неотделимы. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о животных и их особенностях. Проект направлен на расширение знаний детей о характерных особенностях домашних животных. Детская деятельность, связанная с исследованием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.
Цель: создание условий для формирования основ исследовательско -познавательной деятельности дошкольников в процессе ознакомления с животными родного края.
Вид: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.
Проблемная ситуация: Чьи следы на снегу и почему отпечатались 2 следа, а лап у животных 4.
Гипотеза: предполагается, что такой способ ходьбы животному необходим для охоты.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей об отличительных особенностях кошек и собак.
- Развивать познавательный интерес, любознательность, основы исследовательской деятельности;
- Воспитывать бережное отношение к животному миру родного края.
В ходе исследования использовались следующие формы и методы реализации проекта: просмотр презентации, наблюдение; рисование; рассматривание иллюстраций, альбомов, презентации по теме «Следы на снегу»; самостоятельная художественная деятельность; чтение художественной литературы: В. Бианки «По следу».
Взаимодействие с родителями: Расширять возможности сотрудничества. Родители активные участниками образовательного процесса (домашнее задание: правила посадки лука в почву).
Итог проекта: Презентация на конкурсе детских исследовательских проектов.
Источники:
- Детская энциклопедия в вопросах и ответах.
- https://midogguide.com/dog-breeds/are-cat-and-dog-paw-prints-the-same.html
Беседа: Передвижение кошек (Как передвигается кошка).
Кошка относится к млекопитающим, семейства кошачьих, хищник. Наши домашние красавицы относятся к подвиду лесной кошки.
Кошка имеет четыре точки опоры. За счёт этого она более устойчиво стоит на земле. Это обеспечивает ей отличное чувство равновесия.
Поэтому, кошка спокойно лазает по крышам, заборам и другим высоким местам. В этом занятии ей помогает хвост. Он выполняет роль руля высоты и балансира.
Кошка ходит легко и грациозно, как бы пританцовывая. Это достигается за счёт мягких амортизаторов – подушечек на лапах. А ещё за счёт гибкости лапок. Под подушечками находятся когти. Кошка может их убирать и выпускать при необходимости.
Поэтому, и след остаётся пятипалый. Задние лапы кошка умудряется ставить в след передних лап. Кошачья лапка не похожа на ногу человека. Кошка ходит как-бы на пальчиках, на цыпочках. Лапки похожи на живые пружинки, особенно задние. Они, то сгибаются, то выпрямляются. За счёт выпрямления мышцы лапки происходит толчок, и кошка высоко прыгает. Часто намного выше своего роста, примерно в пять раз.
Если сравнить с человеком, то он вряд ли прыгнет, например, с пола на шкаф. А кошка запросто может запрыгнуть на стол без разбега, с места.
Кошка ходит очень интересно, как бы крест на крест. Например, сначала идёт левая передняя, потом правая задняя, правая передняя и завершает движение задняя левая лапа. Сначала идут правые передняя и задняя лапки, а потом левые – передняя и задняя. При этом она развивает приличную скорость. Догнать её не возможно ни человеку, ни врагу. Во время охоты кошка крадётся медленными шагами, низко прижимается к поверхности земли. Потом молниеносно распрямляются мышцы-сгибатели задних лап. И кошка как - будто выстреливает в жертву. Хватает её зубами и когтями. Кошка передвигается бесшумно даже в темноте за счёт строения своих глаз. Они не такие, как у человека. Люди в темноте плохо видят. Только вот не понятно почему, такое грациозное животное, так хорошо видит в темноте, а создаёт по ночам столько шума? И своими маленькими лапками топочет, как слон. За передвижение кошки в пространстве отвечает определённый участок головного мозга – мозжечок. Туда поступает информация от глаз, анализируется и передаётся на двигательный аппарат. Мышцы получают информацию и животное двигается.
Ещё одна анатомическая особенность кошки. Спинные позвонки соединяются между собой при помощи мышц. Поэтому, кошка может свернуться клубочком, изогнуться в немыслимую позу, почесать задней лапой за ухом. Ещё природа «сделала» кошке рецепторы на подушечках лапок. Они тоже помогают при передвижении. Животное как бы «щупает» лапками предметы. Поэтому, надо оберегать кошачьи лапки от ожогов о горячие поверхности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный среднесрочный групповой проект. Подготовительная к школе группа "Непоседы" "Воздух-невидимка"
Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Система работы по теме «Воздух» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Совместная деятельность взрослого с де...
Педагогический проект подготовительной к школе группы на тему: «Профессии. Какие они?»
Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности прио...
Проект по экспериментально - исследовательской деятельности ( подготовительная к школе группа) "ЛАБОРАТОРИЯ УДИВИТЕЛЬНЫХ НАУК"
«Умейте открыть перед ребенком в окружем мире, что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда, ...
Проект подготовительная к школе группа "Здоровье - это спорт"
В настоящее время тема здоровья имеет большую актуальность. Проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста имеет низкий уровень. Укрепление и состояния здоровья по...
Проект по экспериментально - исследовательской деятельности ( подготовительная к школе группа)
Проект по экспериментально - исследовательской деятельности ( подготовительная к школе группа)...
Конспект организованной – образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» по опытно-исследовательской деятельности (подготовительная к школе группа). Тема: «Академия чудес»
Познавательная непосредственная опытно - исследовательская деятельность в игровой форме. С детьми проводятся несколько занимательных экспериментов...
Конспект организованной – образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» по опытно-исследовательской деятельности (подготовительная к школе группа). Тема: «Академия чудес»
Познавательная непосредственная опытно - исследовательская деятельность в игровой форме. С детьми проводятся несколько занимательных экспериментов...