Закаливание в детском саду
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ить д Научить детей приёмам массажа биологически активных точек. Развивать умение правильно дышать,
исписпользуя дыхательную гимнастику. Развивать коммуникативные качества, умение преодолевать барьеры
в общении. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, самомассаж.) Воспитывать осознанное
отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод проектов в дошкольном учреждении
Даминова З.С., воспитатель средней группы
структурного подразделения «Детский сад»
МБОУ ″СОШ № 7 им. В.И. Медведева″
Метод проектов – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично значимой для ребенка. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей: исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика, переносит нас в первую треть двадцатого века, связывая сегодняшние исследования и эксперименты с той порой. В этом методе отразился подход к образованию американского философа и педагога Дж. Дьюи (1859-1952). Дьюи исходил из того, что роль детства не ограничивается подготовкой к будущей взрослой жизни. Детство само по себе – полноценный период человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребёнку в решении его насущных жизненных проблем. Идеи Дж. Дьюи продолжил У.Х. Килпатрик, который считал, что проектом является любая деятельность, выполняемая «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединённых в данный момент общим интересом.
В России педагогические идеи Дж. Дьюи первым реализовал на практике с 1905 года С.Т. Шацкий. Метод проектов широко использовался в России до 30-х. годов, но постановлением ЦК ВКПб в 1931 году метод проектов был осуждён, и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьёзных попыток возродить этот метод в школьной практике. В отличие от полного забвения идеи проектов в отечественном образовании все развитые страны продолжали совершенствовать и развивать теорию и практику этого метода.
Сегодня метод проектов используется вновь, но уже в обновлённом виде. Осмысление и применение этого метода в новой социально-культурной ситуации, в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития позволяет говорить о проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
В переводе с греческого проект – это путь исследования.
Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Цель: создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, взрослых и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников процесса.
Задачи:
- обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
- создать необходимые условия для саморазвития, развития способностей ребенка-дошкольника; возможности реализации индивидуальных потребностей, соотнесение их с социальными и общекультурными нормами;
- активизировать интерес к познанию, любознательность;
- формировать ценностные ориентации у ребенка на образцах позитивного социального поведения человека, о нормах, правилах поведения, народных обычаях и традициях, сложившихся в казахстанском обществе;
- развивать познавательные способности.
Принципы реализации проектов:
- создание условий для стимулирования интересов детей
- выстраивание отношений с ребенком на соучастии и сотворчестве
- мотивация деятельности детей, используя игровые методы и приемы
- учет возрастных особенностей
- системность
- сезонность
- учет личности
- взаимодействие с ребенком в условиях детского сада и семьи.
В дошкольных образовательных учреждениях ведутся несколько видов проектов.
- Творческие проекты. Дети исследуют задачу, а затем показывают результат своей работы в виде театральной сценки.
- Ролево-игровые проекты. Дети решают поставленные задачи в образе персонажей сказки.
- Исследовательско-творческие проекты. Дети решают поставленную задачу, представляя решение в виде детского дизайна, драматизации или газеты.
- Информационно-практико-ориентированные проекты. Дети собирают информацию, ориентируясь на оформление группы, её дизайн и т. д.
Состав участников: групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный.
По продолжительности:
- краткосрочный (1-2 недели),
- средней продолжительности (1-3 месяца),
- долгосрочный (до года).
Проектная деятельность в детском саду делится на 5 этапов:
- Проектирование. Педагог занимается формулированием проблемы, указывает цель проекта. Вводит ребят в игровую ситуацию, затем формулирует задачи.
- Планирование. На этом этапе педагог помогает детям спланировать свою деятельность для решения поставленной задачи.
- Поиск информации. Педагог помогает детям найти необходимую информацию для решения задачи. Проводит занятия, наблюдения. Педагог может провести работу с родителями по вопросу поощрения самостоятельной творческой деятельности детей.
- Презентация. Педагог вместе с детьми готовит презентацию по осуществлению проекта, после чего они представляют её другим педагогам и родителям.
- Портфолио. Педагог может собрать в папку всё, что было необходимо для проекта: план, рисунки, схемы, фотографии, отчёты и результаты.
Работа над проектом включает деятельность детей и педагога, подробно это освящено на слайде.
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта:
- На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
- Разработка плана достижения цели (обсуждение с родителями).
- Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
- Составление плана - схемы проекта.
- Сбор, накопление материала.
- Включение в план-схему проекта различных видов детской деятельности.
- Домашние задания для самостоятельного выполнения.
- Презентация проекта, открытое мероприятие.
Далее на слайдах описаны форма написания паспорта проекта и его паутинка.
Критерии эффективности детской проектной деятельности:
- самостоятельность и добровольность участия в исследовательской деятельности;
- системность и учет возрастных особенностей ребенка;
- взаимодействие с взрослыми; важно, чтобы рядом находились взрослые, которые достаточно деликатны, чтобы ребенка-исследователя не ломать, не навязывать ему свое видение мира, не подменять своими действиями. Ребенок может ошибиться, но это будет его ошибка, его опыт. Методом проб и ошибок человек познает мир и приходит к правильным выводам. Пусть это будет маленький результат, но это результат, к которому ребенок пришел сам, самостоятельно (конечно же, под умелым ненавязчивым руководством педагога или родителя);
- презентация и оценка деятельности ребенка; результаты исследовательской работы важно оценить для того, чтобы поднять самооценку в глазах самого ребенка и в кругу сверстников. Обязательно нужно организовать итоговую презентацию исследовательской деятельности, и тем самым создать условия для опосредованного обучения сверстников.
Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Проектная технология в детском саду позволяет ребенку сформировать свое представление об окружающем мире и своем месте в нем. Отмечены такие результаты:
- повышение детской самостоятельности, активности, любознательности;
- развитие творческого мышления, умение находить выход из трудной ситуации;
- формирование уверенности в своих силах;
- активное участие родителей и других членов семей в образовательном процессе дошкольного учреждения.
Технология проектирования очень актуальна и эффективна. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему.
Список литературы
- Близнецова В.С. Руководство Проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя, - №9 2009.
- Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками. - СПб.: Детство-Пресс, 2011.
- Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. - СПб.: Детство-Пресс, 2011.
- Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». - М.: «Скрипторий 2003», 2011.
- Методическое пособие «Проектная деятельность детей и установление партнёрских отношений с семьями воспитанников» СПб.: АНО ОЦ «Гелиос», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закаливание в детском саду
Закаливание является одним из важных элементов здорового образа жизни. Существует множество традиционных средств и методов закаливания. Все процедуры закаливания в детском саду проходят на фоне веселы...
Закаливание в детском саду
Закаливание в детском саду - один из действенных методов укрепления иммунитета и профилактики заболеаний.Указаны принципы , правила и противопоказания, признаки и формы закаливания, гимнастика после с...
Закаливание в детском саду
Некоторые правила закаливания детей....
Закаливание в детском саду.
Закаливать ребенка в детском саду или нет-польза или вред?...
закаливание в детском саду
необходимость закаливания...
Методическая разработка "Закаливание в детском саду"
Закаливание — важный элемент здорового образа жизни человека в любом возрасте. Но особое значение оно имеет для детей, организм которых ещё не выработал способности к быстрой адекватной реакции на рез...