Волшебная вода
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Чинакаева Елена Сергеевна

Конспект образовательной деятельности будет полезен педагогам старшего дошкольного возраста для экологического воспитания детей и знакомства со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_voda.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольноеобразовательное учреждение

детский сад №42 компенсирующего  вида

Колпинского района г. Санкт – Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста:

«Чудесные превращения воды».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Используемые технологии: экспериментирование,

Подготовила и провела:

воспитатель Чинакаева Е.С.

Санкт – Петербург

2022 учебный год

Цель: закреплять представления детей о воде и её свойствах.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Способствовать обогащению представлений у детей о воде и её свойствах: прозрачная, бесцветная, безвкусная, может окрашиваться и приобретать вкус и цвет растворимого в ней другого вещества.
  • Способствовать формированию умений пользоваться всеми простейшими способами простейшего анализа: потрогать, посмотреть, понюхать; делать простейшие выводы, логические умозаключения.
  • Создавать условия для развития у детей познавательной активности  через обогащение опыта деятельности и представлений об окружающем.

Речевое развитие:

  • Развивать речь детей – как средство общения (диалогическая).

Социально – коммуникативное развитие:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместной деятельности.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о воде: где вода бывает в природе; как люди используют воду в быту; о разных состояниях воды (твёрдая, жидкая); отгадывание загадок о явлениях природы (снег, дождь, град, каток, сосулька, лужа, море, река).
  • Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр».
  • В совместной деятельности с детьми игры с водой и красками («Цветная вода»).
  • Опыты с мёдом, вареньем, сахаром (на изменение вкуса и цвета воды); «Съедобная» и «Несъедобная» вода.

Материал к занятию:

Пластиковые стаканчики, стеклянные прозрачные чашечки с ручками, чайные ложки, подносы с пакетиками чая, сахар.

Ход совместной деятельности:

-Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чём оно?

Вы слыхали о воде,

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шумит,

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

(Ответы детей).

-Где бывает вода? Как об этом сказано в стихотворении?

(Ответы детей).

-Если вода течёт, льётся значит она какая?

(Жидкая)

-Если вода замёрзла и превратилась в сосульку?

(Твёрдая)

-Можем ли мы жить без воды, как вы думаете?

(Нет)

-Почему? Для чего нам нужна вода?

(Ответы детей)

-Какую воду можно пить?

(Ответы детей)

-Вода – это самое удивительное вещество, с ней могут происходить  разные интересные превращения.

-Давайте подойдём к столу и посмотрим, что на нём стоит. Назовите, что вы видите?

(Ответы детей)

-Все эти предметы я подготовила для того, чтобы мы с вами немного поиграли (поэкспериментировали).

-Как вы думаете, какая вода налита у вас в стаканчиках, холодная или горячая?

(Ответы детей)

-Как вы догадались? (потрогайте стаканчик)

-Как узнать, пахнет ли вода?

(Понюхать)

-Понюхайте, пахнет ли вода в стаканчике?

(Нет, ни чем не пахнет)

-Что нужно сделать, чтобы узнать какого вкуса вода?

(Попробовать)

-Попробуйте, есть ли вкус у вашей воды?

(Нет)

-Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы вода изменила цвет?

(Нужно что – нибудь в ней растворить)

(Вспомнить опыты «Цветная вода»)

-Посмотрите, что вы видите на подносах?

(Пакетики чая)

-Давайте рассмотрим их (потрогаем, понюхаем)

-Как вы думаете, почему некоторые пакетики запечатаны?

(Чтобы дольше сохранился вкус)

- Чай – это вещество, которое мы сегодня попробуем растворить в воде, и посмотрим, что у нас получится.

Выполняют опыты.

-Заварился ли у вас чай? Давайте попробуем, вкусный ли он получился?

(Нет)

-Как вы думаете, почему?

(Холодная вода)

-Правильно, если опустить пакетик чая в холодную воду, то чай не заварится.

-В какой воде нужно заваривать чай?

(В горячей)

-Посмотрите, на столе стоят стеклянные стаканчики с ручкой. Для чего они нужны?

(Для горячей воды)

-Правильно, стеклянная посуда безопасна для горячей воды, она не расплавится, а ручка нужна, чтобы не обжечься). Дети знают, что самостоятельно наливать горячую воду из чайника нельзя, поэтому я налью сама.

Проводится опыт с горячей водой.

-Что же у нас получилось? (Вода была горячая, чай растворился быстро и раствор получился насыщенный, яркий).

-Посмотрите, во всех ли стаканчиках одинаковый чай? (Рассмотреть все стаканчики (цвет, вкус), понюхать, чем пахнет (чаем, цветами, мятой, малиной).

-Вспомните, что можно добавить в чай, чтобы он стал ещё вкуснее?

(Сахар, мёд, варенье)

-Давайте положим в чай сахар, что с ним произошло?

(Быстро растворился в горячем чае)

-Правильно, молодцы.

-Ребята, что мы с вами теперь знаем о воде?

(Вода – это вещество, без которого не могут жить люди, животные, растения. Вода не имеет вкуса, цвета и запаха. Но используя разные растворы и вещества можно изменить вкус, цвет и запах воды. В горячей воде  все вещества растворяются быстрее чем в холодной.)

-Сегодня  вы меня очень порадовали, хорошо занимались, отвечали на вопросы, выполняли  задания. Я хочу угостить вас  конфетами и мы вместе будем пить вкусный чай.

-Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»  Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...