ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ
картотека по окружающему миру
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_ekologicheskogo_soderzhaniem.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ
НАЗВАНИЕ | ЦЕЛЬ | ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ | ПРАВИЛО ИГРЫ |
Игра с мячом « я знаю….» (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы) | Классифицировать объекты природы. По обобщающему слову назвать представителей данного вида. Развивать любознательность. | Дети становятся в круг, в центре воспитатель с мячом. Ребенок поймавший мяч дает ответ и возвращает мяч воспитателю. | Воспитатель бросает мяч ребенку и называет класс объектов природы. Ребенок говорит « Я знаю 5 названий …..» и перечисляет. Второму ребенку даете другое задание и т.д.. |
« Покажи на глобусе на карте мира » | Закреплять знание цветной гаммы на глобусе – что каким цветом обозначает. Закреплять знание детей о том, кто живет в водах океана, лесах кто населяет жаркие африканские пустыни и пр. | Ребенок самостоятельно выбирает точку на глобусе | Выбор понравившегося места на глобусе. Определить местоположение ( суша, вода) с помощью воспитателя назвать кто населяет выбранный объект. |
« Земля, вода, огонь, воздух » | Закрепить знание детей об обитателях земли, воды, воздуха. Развивать быстроту реакции, внимание. | Ведущий бросает мяч играющему и произносит при этом одно из четырех слов. Играющий называет быстро того, кто обитает в этой среде и возвращает мяч ведущему. | Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. При слове «огонь» все должны несколько раз повернутся кругом, помахивая руками. Тот кто ошибся, выбивает из игры. |
Грибная грамота | Уточнить название грибов от места произрастания (с каким деревом дружит) Закрепить правила сбора грибов, воспитывать любовь к родной природе. | Воспитатель показывает картинку, где изображен лесной уголок с разными деревьями. Дети называют какой гриб дружит с этим деревом и получает муляж гриба. | Не класть в корзину ядовитые грибы. Побеждает тот, кто больше наберет грибов |
Какие слова подходят к овощу. | Обобщить знания детей об овощах. Расширить словарный запас, обогащение определением, развивать связную речь. Воспитывать экологическую культуру. | Ребенок выбирает овощ и характеризует его. | Назвать овощ, место произрастания, форма, цвет, назначение, подобрать слова – определение как можно больше. |
« Снежный ком » | Развивать логическое мышление, расширять представление о перелетных птицах. Развивать память, речь детей. | Дети составляют рассказ о перелетной птице, каждый прибавляет к предложенному свое предложение. | Воспитатель показывает картинку перелетной птицы и рассказывает о ней по очереди |
Что за птица? (зимующие птицы) | Закрепить знание детей о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к живой природе. | Птица – отгадка прикрепляется к кормушке, где ей приготовлен корм. | Воспитатель загадывает загадки о птицах. В конце игры дети называют корм какой предпочитает птица. |
Угадай растение | Уточнять и расширять знания детей о комнатных растениях, правилах ухода за ними | Отгадавший ребенок называет, показывает комнатное растение и поливает его. | Загадать комнатное растение, рассказать о нем, не называя его. |
Художники | Развивать творческое воображение, уточнить знание детей о животных, растениях, птицах. Воспитывать умение оказывать друг другу помощь. | Рисование на отдельном листе с кляксой. Выставка рисунков. | Превратить кляксу в животное или растение 5 минут |
Что будет если …? Береги природу | Закрепить знание детей о последствиях загрязнения природы. Способствовать развитию речи, мышления, любознательности. Воспитать экологическую культуру. | Подбор картинки с подходящей ситуацией. | Воспитатель предлагает детям ситуацию для обсуждения. Дети должны прийти к выводу о необходимости беречь природу. |
Придумай загадку. | Учить детей подмечать характерные признаки растений и животных и узнавать их по описанию | Дать детям картинки, чтобы составляя загадки отмечали все важные признаки. | Воспитатель предлагает придумать детям загадки. |
Угадайте, что в мешочке? | Описать признаки, воспринимаемые на ощупь. | Угадывание на ощупь предмета. | Выбирая предмет, смотреть на него нельзя. Описать, ощущения руками. |
Съедобно - несъедобно | Закрепить знания детей о зерновых и овощных культурах, используемые в питании. | Выбирать растение, используемые в питании | Нельзя назвать фрукты и ягоды, потому что они многолетни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум Дидактические игры с экологическим содержанием
Из опыта работы...
Развитие речи в дидактических играх с экологическим содержанием
В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра- это эмоциональная деятельность: играющий ребенок доброжелателен.Эффективность ознакомления детей с природой, по мнению С.Н...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Дидактические игры с экологическим содержанием
Картотека дидактических игр с экологическим содержанием...
Семинар-практикум «Дидактические игры с экологическим содержанием».
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры экологического содержания. Игры доставляют детям много радости, и содейс...
Дидактические игры по экологического содержания:
Развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков....
Картотека дидактических игр с экологическим содержанием.
Картотека дидактических игр с экологическим содержанием....