Дидактические игры по экологического содержания:
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_ekologii_1.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по экологического содержания:
- «К дереву беги»
(Возраст: 4-7 лет)
Дидактическая задача: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.
Правило игры: Подбегать к дереву можно только по сигналу водящего: «Раз, два, три, к дереву беги!» Кто ошибся, отдает свой фант, который в конце игры должен отыграть.
Наглядный материал: картинки из картона (фанты)
Ход игры: Выйдя на прогулку на участок, воспитатель напоминает детям о том, что здесь много деревьев. Затем говорит: «Знаете ли вы, ребята, как называются деревья которые растут у нас на участке, и чем они отличаются друг от друга? Мы узнаем об этом, когда поиграем в игру «К дереву беги!» Кто ошибается и бежит не к тому дереву, тот отдает фант, а потом в конце должен отыграть его. У нас на участке есть красивое дерево. Оно зимой и летом одним цветом, пушистое, душистое, шишки на нем растут… » Так начинает игру воспитатель, показывая пример, как надо описывать дерево. Затем дает команду: «Раз, два, три! К дереву беги» Дети бегут к елке.
Воспитатель: А теперь Наташа нам расскажет о каком-либо дереве. Не смотри на него , а расскажи, какое оно: высокое или низкое, какой ствол, листья.( Предлагает воспитатель, вновь намечая план описательного рассказа.)
После рассказа- описания Наташи воспитатель дает новую команду: «Раз, два, три- дереву беги»
В конце игры фанты разыгрываются, выделяются и награждаются победители.
2. «Найди в букете такой же листок»
(Возраст: 3-5 лет)
Дидактическая задача: Закреплять умение различать и называть листья знакомых деревьев
Правило игры: Игра проводиться на прогулке. Ребенок ищет похожий предмет (листок); листок поднимает после того, как назовет и покажет его воспитатель.
Наглядный материал: Подобрать одинаковые букеты из 3-4 разных листьев.
Ход игры: Воспитатель раздает детям букеты, такой же оставляет себе. Затем показывает им какой-нибудь лист, например кленовый, и предлагает: «Раз, два три- такой лист покажи!» Дети поднимают руку с кленовым листом.
Игру повторяют несколько раз с остальными листочками.
- «Съедобное- несъедобное»
(Возраст: 3-5 лет)
Дидактическая задача: Формировать и закреплять умение у детей различать и называть овощи и фрукты и ягоды. Развивать память, координацию.
Правило игры: Ведущий бросает мяч и называет любой овощ, фрукт или ягоду. Мяч нужно поймать и «съесть».
С помощью считалки дети выбирают ведущего.
Наглядный материал: мяч.
Ход игры: Ведущий называет овощ, фрукт, ягоду или любой предмет, бросает мяч одному из участников, если предмет относится к заданным, то он ловит. Можно играть со всей группой сразу с помощью хлопков (хлопать в случае если предмет не относится к заданным)
- «Чудесный мешочек»
(Возраст: 3-5 лет)
Дидактическая задача: Формировать навык обобщать и классифицировать предметы разных природных объектах (овощи, фрукты и т.д). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей
Правило игры: Поиск на ощупь спрятанного предмета; в мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.
Наглядный материал: Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко отличающиеся по форме, деталям, затем более похожи. Красиво оформленный мешочек (непрозрачный)
Ход игры: Воспитатель опускает овощи и фрукты в мешочек и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найти на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял. Или можешь попросить, что я скажу(назову)». По очереди задание выполняют все дети.
- «Кто где живет»
(Возраст: 6-7 лет)
Дидактическая задача: Группировка растений по их строению
Правило игры: Убежать от лисы. Искать дом после сигнала. Правильно найти свой дом.
Наглядный материал: Маска лисы, зайцев, белок.
Ход игры: Игра проводится во время экскурсии в лес или парк. Воспитатель говорит детям: «Сейчас поиграем. Вы будете белочками и зайчиками, а кто-то один из вас- лисой. Белочки ищут растения, на котором могут укрыться, а зайчики- под котором могут спрятаться». В ходе игры воспитатель помогает детям уточнить, что белки живут и прячутся на деревьях, а у зайчиков домика нет, они прячутся в кустах. Выбирают водящего- лису, дают ему шапочку-маску лисы, всем остальным детям- шапочки-маски зайцев и белок. Зайчики и белочки бегают по поляне. По сигналу: «Опасность-лиса!»- белочки бегут к дереву, зайцу- к кустам. Кто не правильно выполнил задание, лиса тех ловит.
Примечание: Желательно, чтобы у всех были соответствующие маски, они будут служить контролем для подсчета, сколько белочек и сколько зайчиков оказалось у лисы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум Дидактические игры с экологическим содержанием
Из опыта работы...
Развитие речи в дидактических играх с экологическим содержанием
В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра- это эмоциональная деятельность: играющий ребенок доброжелателен.Эффективность ознакомления детей с природой, по мнению С.Н...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Дидактические игры с экологическим содержанием
Картотека дидактических игр с экологическим содержанием...
Семинар-практикум «Дидактические игры с экологическим содержанием».
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры экологического содержания. Игры доставляют детям много радости, и содейс...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ...
Картотека дидактических игр с экологическим содержанием.
Картотека дидактических игр с экологическим содержанием....