Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Таинственный космос"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)
Дидактическое пособие «Таинственный космос» предназначено для решения проблемы развития активного интереса к астрономии, развития связанной речи у дошкольников, желания творчески мыслить, умения работать в команде, а также развития мелкой моторики рук и развития глазомера, посредством различных видов деятельности. Развития технического, творческого и логического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_didakt_posobiyu_tainstvennyy_kosmos_2022.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Таинственный космос»
Этапы проведения | Содержание этапов |
| |
выделение проблемы, научная обоснованность, актуальность, постановка цели | Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу с вами мастер-класс по изготовлению и ознакомлению с дидактическим пособием «Таинственный космос», где выделю проблему развития активного интереса к астрономии, развития связанной речи у дошкольников, желания творчески мыслить, умения работать в команде, а также развития мелкой моторики рук и развития глазомера, посредством различных видов деятельности. Развития технического, творческого и логического мышления. На сегодняшний день проблема формирования у дошкольников астрономических представлений является одним из приоритетных направлений современного образования. В дошкольном возрасте развитие детей рассматривается как интенсивный процесс, в рамках которого дети получают базовые знания, необходимые для дальнейшего процесса развития и социализации. Учитывая этот быстротечный процесс развития дошкольников и современные направления образования, проблема формирования у дошкольников астрономических представлений занимает актуальную позицию. Отмечается, что астрономическое образование вносит вклад в экологическое и нравственное воспитание детей, формируя убежденность в необходимости заботы о сохранении уникальной природы Земли. |
характеристика образовательной технологии, приема, метода и пр., методики их применения, новизна, инновационная направленность, ожидаемые результаты | Мы познакомимся в процессе мастер-класса с техникой изготовления дидактического пособия «Таинственный космос», которое предусматривает изготовление карточек, емкости для оригинальной подсветки. Данное пособие можно назвать новым инновационным видом дидактической игры, в котором используется свет. Большое разнообразие таких игр сегодня представлено педагогическим сообществом (игры с фонариком, зеркалом, теневой театр и др) Главная задача использования света (фонарика) - привлечь внимание детей, вызвать их удивление, тем самым: - возрастает интерес к занятиям у детей; - возрастает речевая активность (умение задавать вопросы); - развивается фантазия у детей; - улучшается запоминание нового материала; - повышается эмоциональное и психологическое благополучие; - появляется потребность в овладении новыми знаниями - развивается умение «вглядываться» в предмет, явление, умение делать умозаключения и предположения; Ожидаемые результаты: Участие детей в проекте будет способствовать расширению кругозора детей, развития связанной речи. У детей повысится интерес к современной космонавтике, астрономии, робототехнике, сформируется чувство уважения к людям, осваивающим космос. Повысится уровень технического и логического мышления. У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Познание», «Конструирование». У родителей повысится уровень компетенции по вопросу о космонавтике, робототехнике Воспитательные: Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы, о созвездиях, способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Создать условия для закрепления знаний в исследовательской деятельности посредством развития моторики детей Практические: Вовлечение родителей в игровую проектную деятельность, увеличение числа дошкольников занимающихся астрономией и робототехникой Образовательные: развитие активного интереса к астрономии, развития связанной речи Развивающие: развития мелкой моторики рук и развития глазомера, посредством различных видов деятельности. Развития технического, творческого и логического мышления. |
диалог педагога – мастера о проблеме, для решения которой проводится мастер-класс | Данный мастер-класс позволяет уникально эффективно решать следующие задачи: - расширить знания детей об астрономии, космонавтике, робототехнике - способствовать формированию любознательности - развивать у детей исследовательский интерес, чувство радости при удавшейся постройке - воспитание у детей чувства лидерства, командного духа в рамках нравственного воспитания дошкольников - уважение к людям знакомых профессий - развивать связанную речь |
| |
озвучивание плана действий | И сегодня я предлагаю сделать такое пособие вместе. Создание светового поля, а также карточек процесс не сложный, но растянутый по времени. Поэтому сегодня мы постарались подготовить для вас необходимый материал, при помощи которого вы сможете изготовить свои «карточки» и предложим создать одно световое поле для наглядности |
демонстрация и методическое обоснование автором мастер-класса приемов, методов и др., которые будут демонстрироваться | Для изготовления «карточек» Вам необходимо взять Черный картон, формата А4 и делим его пополам. Простым карандашом, рисуем картинку, которую мы хотели бы показать детям. Затем, используя канцелярский гвоздик - мы (протыкаем) продавливаем картон по контуру нашего рисунка. Для изготовления игрового поля необходим контейнер с прозрачной крышкой, внутреннюю поверхность которого мы полностью выстилаем фольгой. На дно контейнера укладывается либо фонарик, либо светодиодную гирлянду желтого или белого цвета Цель игры: Располагаем на крышке контейнера карточку с изображением, созданным канцелярским гвоздиком. Внутри контейнера горит свет. Картинка - «проявляется» Ход игры: - рассматривание карточки и определение того, что изображено - обсуждение со сверстниками увиденного - воспроизведение на бумаге увиденного – создание макета будущей постройки (инженерная книга) - обсуждение с педагогом (сверстником) об использовании какого–либо конструктора для создания макета увиденной картинки - выбор конструктора для работы - построение увиденного объекта с помощью выбранного конструктора |
выполнение задания участниками мастер-класса в соответствии с обозначенной задачей | Самостоятельная работа по изготовлению «карточек» |
| |
представление результатов работы | Таким образом, у нас получились игровые «карточки» для нашего дидактического пособия «Таинственный космос» |
обсуждение результатов работы, обмен мнениями | А теперь рассмотрим наше творчество и обменяемся мнениями, насколько сложно было создание данного пособия. И какие эмоции вы получили? |
заключительное слово автора мастер-класса | Вот такой замечательный и познавательный получился у нас мастер-класс, я думаю, что он вам будет очень полезен в работе. С давних пор люди интересовались устройством Солнечной системы и сочетанием звезд, но как объяснить дошкольникам, что такое Солнечная система, ведь мы никогда ее не увидим? Сделать это можно с помощью различных макетов. Ребенка привлекает в игре не только обучающая задача, которая в ней заложена, но и возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата. |
Карточки без подсветки
Карточки с подсветкой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Обучение родителей изготовлению дидактических настольно-печатных игр совместно с детьми»
Мастер-класс по обучению родителей изготовлению дидактических игр совместно с детьми с помощью технических средств....
Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр своими руками»
Цель проведения: использование нетрадиционных способов в изготовлении игр; поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе государственных образоват...
мастер-класс для родителей "Изготовление дидактического пособия для развития мелкой моторики".
Пособие предназначено для развития мелкой моторики пальцев. Необходимые материалы: лист фетра формата А4,с нанесенным силуэтом ежика, лента-липучка, готовые фетровые вырубки (яблоки,грибы), клей ...
Мастер-класс для педагогов "Изготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок) для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста"
Педагогический опыт по теме: Мастер-классИзготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок)для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста...
Мастер -класс для детей "ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ "РИТМИЧЕСКОЕ ЛОТО"
Данный мастер-класс был раработан с целью обогащения музыкальной развивающей пространственной среды группы и проводился с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов "Изготовление дидактического пособия "Цветок безопасности"
Дидактическое пособие поможет сформировать у детей основы безопасной жизнедеятельности[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20013323","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":...
Мастер -класс для педагогов: "Изготовление дидактических игр для сенсорного развития детей младшего возраста"
Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию дидактических игр, направленных на развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста....