Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Таинственный космос"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)

Матвеева Светлана Алексеевна

Дидактическое пособие «Таинственный космос» предназначено для решения  проблемы  развития активного интереса к астрономии, развития связанной речи у дошкольников, желания творчески мыслить, умения работать в команде, а также развития мелкой моторики рук и развития глазомера, посредством различных видов деятельности. Развития технического, творческого  и логического мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Таинственный космос»

Этапы проведения

Содержание этапов

  1. Организационный этап

выделение проблемы,

научная обоснованность, актуальность,

постановка цели

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу с вами мастер-класс                                                                                                                                                                                                                                                                           по изготовлению и ознакомлению с дидактическим пособием «Таинственный космос»,  где выделю проблему развития активного интереса к астрономии, развития связанной речи у дошкольников, желания творчески мыслить, умения работать в команде, а также развития мелкой моторики рук и развития глазомера, посредством различных видов деятельности. Развития технического, творческого  и логического мышления.

На сегодняшний день проблема формирования у дошкольников астрономических представлений является одним из приоритетных направлений современного образования.

 В дошкольном возрасте развитие детей рассматривается как интенсивный процесс, в рамках которого дети получают базовые знания, необходимые для дальнейшего процесса развития и социализации. Учитывая этот быстротечный процесс развития дошкольников и современные направления образования, проблема формирования у дошкольников астрономических представлений занимает актуальную позицию.

Отмечается, что астрономическое образование вносит вклад в экологическое и нравственное воспитание детей, формируя убежденность в необходимости заботы о сохранении уникальной природы Земли.

характеристика образовательной технологии, приема, метода и пр.,

методики их применения, новизна, инновационная направленность, ожидаемые результаты

Мы познакомимся в процессе мастер-класса с техникой изготовления дидактического пособия «Таинственный космос», которое предусматривает изготовление карточек, емкости для оригинальной подсветки.

Данное пособие можно назвать новым инновационным видом дидактической  игры, в котором используется свет. Большое разнообразие таких игр сегодня представлено педагогическим сообществом (игры с фонариком, зеркалом, теневой театр и др)

Главная задача использования света (фонарика) - привлечь внимание детей, вызвать их удивление, тем самым:

- возрастает интерес к занятиям у детей;

- возрастает речевая активность (умение задавать вопросы);

- развивается фантазия у детей;

- улучшается запоминание нового материала;

- повышается эмоциональное и психологическое благополучие;

- появляется потребность в овладении новыми знаниями

- развивается умение «вглядываться» в предмет, явление, умение делать умозаключения и предположения;

Ожидаемые результаты: Участие детей в проекте будет способствовать расширению кругозора детей, развития связанной речи. У детей повысится интерес к современной космонавтике, астрономии, робототехнике, сформируется чувство уважения к людям, осваивающим космос. Повысится уровень технического и логического мышления. У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Познание», «Конструирование». У родителей повысится уровень компетенции по вопросу о космонавтике, робототехнике

Воспитательные: Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы, о созвездиях, способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Создать условия для закрепления знаний в исследовательской деятельности посредством развития моторики детей

Практические: Вовлечение родителей в игровую проектную деятельность, увеличение числа дошкольников занимающихся астрономией и робототехникой

Образовательные: развитие активного интереса к астрономии, развития связанной речи

Развивающие: развития мелкой моторики рук и развития глазомера, посредством различных видов деятельности. Развития технического, творческого  и логического мышления.

диалог педагога – мастера о проблеме, для решения которой проводится мастер-класс

Данный мастер-класс позволяет уникально эффективно решать  следующие задачи:

- расширить знания детей об астрономии, космонавтике, робототехнике

-  способствовать формированию любознательности

-  развивать у детей исследовательский интерес, чувство радости при удавшейся постройке

- воспитание у детей  чувства лидерства,  командного духа в рамках  нравственного воспитания дошкольников

- уважение к людям знакомых профессий

- развивать связанную речь

  1. Основной этап

озвучивание плана действий

И сегодня я предлагаю сделать такое пособие вместе. Создание светового поля, а также карточек процесс не сложный, но растянутый по времени. Поэтому сегодня мы постарались подготовить для вас необходимый материал, при помощи которого вы сможете изготовить свои «карточки»  и предложим создать одно световое поле для наглядности

демонстрация и методическое обоснование автором мастер-класса приемов, методов и др., которые будут демонстрироваться

Для изготовления «карточек» Вам необходимо взять Черный картон, формата А4 и делим его пополам. Простым карандашом, рисуем картинку, которую мы хотели бы показать детям. Затем, используя канцелярский гвоздик - мы (протыкаем) продавливаем картон по контуру нашего рисунка.

Для изготовления игрового поля  необходим контейнер с прозрачной крышкой, внутреннюю поверхность которого мы полностью выстилаем фольгой. На дно контейнера укладывается либо фонарик, либо светодиодную гирлянду желтого или белого цвета  

Цель игры: Располагаем на крышке контейнера карточку с изображением, созданным канцелярским гвоздиком. Внутри контейнера горит свет. Картинка - «проявляется»

Ход игры:

 - рассматривание карточки и определение того, что изображено

- обсуждение со сверстниками увиденного

- воспроизведение на бумаге увиденного – создание макета будущей постройки (инженерная книга)

- обсуждение с педагогом (сверстником) об использовании какого–либо конструктора для создания макета увиденной картинки

- выбор конструктора для работы

- построение увиденного объекта с помощью выбранного конструктора

выполнение задания участниками мастер-класса в соответствии с обозначенной задачей

Самостоятельная работа по изготовлению «карточек»

  1. Заключительный этап:

представление результатов работы

Таким образом, у нас получились игровые «карточки»  для нашего дидактического пособия «Таинственный космос»

обсуждение результатов работы, обмен мнениями

А теперь рассмотрим наше творчество  и обменяемся мнениями, насколько сложно было создание данного пособия. И какие эмоции вы получили?

заключительное слово автора мастер-класса

Вот такой замечательный и познавательный  получился у нас мастер-класс,  я думаю, что он вам будет очень полезен в работе.

С давних пор люди интересовались устройством Солнечной системы и сочетанием звезд, но как объяснить дошкольникам, что такое Солнечная система, ведь мы никогда ее не увидим? Сделать это можно с помощью различных макетов.

Ребенка привлекает в игре не только обучающая задача, которая в ней заложена, но и возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата.

Карточки без подсветки

Карточки с  подсветкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Обучение родителей изготовлению дидактических настольно-печатных игр совместно с детьми»

Мастер-класс по обучению родителей изготовлению дидактических игр совместно с детьми с помощью технических средств....

Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр своими руками»

Цель проведения: использование нетрадиционных способов в изготовлении игр; поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в дошкольном образовании на основе государственных образоват...

мастер-класс для родителей "Изготовление дидактического пособия для развития мелкой моторики".

Пособие предназначено для развития мелкой моторики пальцев. Необходимые материалы: лист фетра формата А4,с нанесенным силуэтом ежика, лента-липучка, готовые фетровые вырубки (яблоки,грибы), клей ...

Мастер-класс для педагогов "Изготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок) для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста"

Педагогический опыт по теме: Мастер-классИзготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок)для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста...

Мастер -класс для детей "ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ "РИТМИЧЕСКОЕ ЛОТО"

Данный мастер-класс был раработан с целью обогащения музыкальной развивающей пространственной среды группы и проводился с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов "Изготовление дидактического пособия "Цветок безопасности"

Дидактическое пособие поможет сформировать у детей основы безопасной жизнедеятельности[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20013323","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":...

Мастер -класс для педагогов: "Изготовление дидактических игр для сенсорного развития детей младшего возраста"

Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию дидактических игр, направленных на развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста....