"Знакомьтесь, солнце"
план-конспект занятия по окружающему миру

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomtes_solntse.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в детском саду. Младший дошкольный возраст

Тема: Знакомьтесь, солнце

Программное содержание. Дать детям первоначальные представления о солнце и луне. Солнце большое, круглое, желтое. Бывает на небе днем. Оно дает нам тепло, согревает Землю. Луна-круглая, желтая, меньше, чем солнце. Ее можно увидеть вместе со звездами на безоблачном темном небе. Вечером, когда на улице темно, люди в домах зажигают свет.

Воспитывать у детей интерес и желание наблюдать за солнцем и луной.

Оборудование: панно «День» и «Ночь - со звездами», съемные солнце и луна, домик, оснащенный электрической лампой, на листе бумаги домики с окошками на каждого ребенка, желтые фломастеры, грамзапись.

Ход занятия

(На столе у воспитателя стоит панно с изображением голубого неба, рядом стоит деревянный домик. На глазах у детей педагог укрепляет солнце.)

Воспитатель. Что это? (Показывает на солнце.)

Какого оно цвета?

Какой формы солнце? На что похоже солнце? (На мячик, на шарик.)

Покажите, какое круглое солнце?

Да, дети, это солнце. Оно круглое и желтое.

Встаньте и подойдите к окошку.

Посмотрите на небо. Какое оно? Саша, какого цвета небо?

Есть ли солнце на небе? Покажите, где оно?

Какое наше солнце? (Круглое, большое, желтое.)

Таня, скажи, какое солнце?

Послушайте стихотворение про солнышко:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали –

Мы б его расцеловали.

Г. Бойко

Солнце дает нам тепло, оно греет своими лучиками. Греет и нас с вами, и деревья, и кусты, и птиц, и животных. Все живое на земле оно согревает.

А еще солнце дает нам свет. Когда солнце светит, на улице светло - день. Наше солнышко приглашает вас на полянку, оно хочет с вами поиграть.

Игра «Солнышко» (под музыку дети поднимают и опускают руки).

Молодцы, хорошо поиграли. Приглашаю вас сесть на стульчики.

На столе у воспитателя стоит панно «Ночь».

Дети, пока мы играли, солнышко куда-то делось. Куда же пропало солнце, как вы думаете?

Солнце ушло и стало темно, наступила ночь.

Вспомните, что мы видели с вами на темном небе?

Правильно, мы видели луну вечером, когда на небе не было облаков.

Воспитатель выставляет на панно Луну.

Что это?

Какого она цвета?

Луна тоже желтая и круглая, как солнце, только меньшего размера.

Покажите, какое большое солнце. А теперь покажите луну. Луна меньше, чем солнце.

Когда мы видим луну? (Когда темно, вечером и ночью.)

Что еще мы видели на вечернем небе? (Звезды.)

Воспитатель зажигает звезды на панно.

Дети, посмотрите, и на нашем небе зажглись звезды. Вот сколько их много.

На улице темно, и в нашем домике тоже темно. Что же надо сделать, чтобы было светло?

Правильно, надо зажечь свет. (Воспитатель включает свет.)

Что я сделала? А как я включила свет? (Нажала на кнопочку.)

Кто хочет попробовать включить свет? (Воспитатель вызывает несколько человек.)

Дети, когда на улице темно, мы все ложимся спать. Послушайте, какую потешку я вам прочитаю:

Вот и люди спят, вот и звери спят.

Птицы спят на веточках. Лисы спят на травушке.

Утки на муравушке. Детки спят по спаленкам.

Спят-поспят, всем вставать велят.

Послушайте, я еще раз вам ее прочитаю. (Повторное чтение потешки.)

Давайте вместе со мной ее прочитаем.

Приглашаю вас, поиграем в игру «День и ночь». Выходите все на коврик. Когда я покажу вам солнышко, значит, на улице - день. Мы с вами играем, гуляем, кушаем. А когда увидите луну - значит, наступила ночь. Все ложимся спать. Будьте внимательны.

(Игра проводится под музыку 2-3 раза.)

Дети, на столах у нас с вами лежат домики. Но в них очень темно. Нет света. Давайте в окошках зажжем огоньки. Я беру желтый фломастер и рисую в каждом окошке «лампочку» - кружочек. Включаю свет - чик.

А теперь вы все возьмите желтые фломастеры и включите свет в своих домиках.

Итог: Вот как светло стало в наших домиках. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

Ознакомление детей с природой " Знакомьтесь, солнце!"

Дать детям первоначальное представление о солнце и луне. Солнце большое, круглое, желтое. Бывает на небе днем. Оно дает нам тепло, согревает Землю. Луна- круглая, желтая, меньше, чем солнце. Ее ...

Проект «КОСМОС знакомый и не знакомый».

Интерес детей к космосу, определил тему проекта «КОСМОС знакомый и не знакомый». Это одно из познавательных направлений, всегда интересных детям....

Самоанализ занятия "Знакомая и не знакомая соль"

Самоанализ занятия "Знакомая и не знакомая соль"...

Тема: Знакомьтесь, солнце

Занятие в детском саду. Младший дошкольный возраст...