ООД по ознакомлению с окружающим миром 5-6 лет "23 февраля"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ООД по ознакомлению с окружающим миром
5-6 лет "23 февраля"
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе д/и «Да или нет»
Задачи:
-Создать условия для формирования представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).
-Создать условия развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность.
- Создать условия для развития представлений у детей о государственном празднике.
Воспитатель: Ребята, какой праздник наша страна (мы) будем отмечать 23 февраля?
Дети: Праздник – 23 февраля «День Защитника Отечества».
Воспитатель: Ребята, а как Вы понимаете значение слова «Защитник»?
Дети: Защитник-герой, храбрый воин, богатырь.
Воспитатель: Правильно, ребята. Защитник - это человек, который защищает слабых не только в военное время, но и в мирные дни. Ребята, а каким должен быть защитник?
Дети: сильным, отважным, смелым, терпеливым, отчаянным.
Воспитатель: Ребята, а что означает слово «Отечество»?
Дети: Это наша Родина! Наша семья, земля на которой мы живем, село или город, в котором мы родились.
Воспитатель: Правильно дети! Именно защитники отечества стоят на страже нашего спокойствия, благодаря им мы можем спокойно ходить в детский сад, играть на улице, совершать поездки в разные города и видеть мирное небо над головой.
Физкультминутка
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Воспитатель: Вот уже много лет, как 23 февраля - всенародный праздник защитников Отечества - день настоящих мужчин.
Воспитатель: Ребята, если военный один – его называют солдат, а если солдат много, то это уже (армия). У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть сильная армия.
Воспитатель: Ребята, а что такое профессия?
Дети: Это - труд (работа), который человек любит и занимается всю жизнь.
Воспитатель: В армии много военных профессий. Военные профессии всегда в почете. А какие военные профессии знаете вы? Посмотрите на картинки и ответьте на мой вопрос
Дети:, моряки, пограничники, саперы, танкисты, летчики.
Воспитатель: Правильно, ребята. В армии есть различные войска — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Да или нет». Я задаю вопрос, а вы если согласны, то хлопните в ладоши, если не согласны потопайте ногами.
Игра «Да или нет»
1. Наша армия сильна? (Да)
2. Защищает мир она? (Да)
3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)
4. Девочек с собой возьмут? (Нет)
5. У Буратино длинный нос? (Да)
6. На корабле он был матрос? (Нет)
7. В пруду он плавал в тине? (Да)
8. Враги утопят Буратино? (Нет)
9. Стоит летчик на границе? (Нет)
10. Сегодня праздник отмечаем? (Да)
11. Мам и девчонок поздравляем? (Нет)
12. Мир важней всего на свете? (Да)
13. Знают это даже дети? (Да)
Воспитатель: Ребята, Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей)
Дети: Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества.
Воспитатель: А. кто помогает пограничникам охранять границу нашей Родины?
Дети: В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Ребята, а кто служит на военных кораблях?
Дети: Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Воспитатель: Ребята, а кто защищает нашу Родину на Земле?
Дети: пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, пехотинцы, связисты, минеры, военные строители, танкисты.
Воспитатель: Танки (взять игрушку или картинку) - самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами. А кто управляет танком?
Дети: танкисты.
Воспитатель: Молодцы, летчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно столько много войск? (ответы детей)
Дети: Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Игра «Закончи фразу»
А, теперь, ребята Вы уже много знаете о Российской армии и сможете правильно закончить фразы, связанных с военными профессиями.
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ... (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)
7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было... (войны)
Игра «Что лишнее и почему?» (с картинками)
Сейчас я вам буду называть слова, а вы должны будете сказать что лишнее и почему.
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
Воспитатель: Ребята, и ваши папы служили в армии, можете спросить их в каких именно войсках они проходили службу. И наши мальчишки скоро вырастут, и пойдут служить. Станут солдатами Российской Армии и будут охранять наш покой.
А чтобы стать солдатами, какими качествами нужно обладать?
Дети: Силой, смелостью, ловкостью, отвагой, и очень любить свою Родину.
Воспитатель: Ребята, сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (ответы детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (ответы детей)
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.
Игра «Продолжи предложение»
- «Танком управляет»
- «Из пушки стреляет»
- «За штурвалом самолета сидит»
- «Из пулемета строчит»
- «В разведку ходит»
- «Границу охраняет»
- «На подводной лодке несет службу»
- «С парашютом прыгает»
- «На кораблях служат»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ознакомлению с окружающим миром
5-6 лет "23 февраля"
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе д/и «Да или нет»
Задачи:
-Создать условия для формирования представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).
-Создать условия развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность.
- Создать условия для развития представлений у детей о государственном празднике.
Воспитатель: Ребята, какой праздник наша страна (мы) будем отмечать 23 февраля?
Дети: Праздник – 23 февраля «День Защитника Отечества».
Воспитатель: Ребята, а как Вы понимаете значение слова «Защитник»?
Дети: Защитник-герой, храбрый воин, богатырь.
Воспитатель: Правильно, ребята. Защитник - это человек, который защищает слабых не только в военное время, но и в мирные дни. Ребята, а каким должен быть защитник?
Дети: сильным, отважным, смелым, терпеливым, отчаянным.
Воспитатель: Ребята, а что означает слово «Отечество»?
Дети: Это наша Родина! Наша семья, земля на которой мы живем, село или город, в котором мы родились.
Воспитатель: Правильно дети! Именно защитники отечества стоят на страже нашего спокойствия, благодаря им мы можем спокойно ходить в детский сад, играть на улице, совершать поездки в разные города и видеть мирное небо над головой.
Физкультминутка
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Воспитатель: Вот уже много лет, как 23 февраля - всенародный праздник защитников Отечества - день настоящих мужчин.
Воспитатель: Ребята, если военный один – его называют солдат, а если солдат много, то это уже (армия). У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть сильная армия.
Воспитатель: Ребята, а что такое профессия?
Дети: Это - труд (работа), который человек любит и занимается всю жизнь.
Воспитатель: В армии много военных профессий. Военные профессии всегда в почете. А какие военные профессии знаете вы? Посмотрите на картинки и ответьте на мой вопрос
Дети:, моряки, пограничники, саперы, танкисты, летчики.
Воспитатель: Правильно, ребята. В армии есть различные войска — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Да или нет». Я задаю вопрос, а вы если согласны, то хлопните в ладоши, если не согласны потопайте ногами.
Игра «Да или нет»
1. Наша армия сильна? (Да)
2. Защищает мир она? (Да)
3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)
4. Девочек с собой возьмут? (Нет)
5. У Буратино длинный нос? (Да)
6. На корабле он был матрос? (Нет)
7. В пруду он плавал в тине? (Да)
8. Враги утопят Буратино? (Нет)
9. Стоит летчик на границе? (Нет)
10. Сегодня праздник отмечаем? (Да)
11. Мам и девчонок поздравляем? (Нет)
12. Мир важней всего на свете? (Да)
13. Знают это даже дети? (Да)
Воспитатель: Ребята, Кто из вас знает, кто такие пограничники? (ответы детей)
Дети: Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества.
Воспитатель: А. кто помогает пограничникам охранять границу нашей Родины?
Дети: В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Ребята, а кто служит на военных кораблях?
Дети: Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Воспитатель: Ребята, а кто защищает нашу Родину на Земле?
Дети: пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, пехотинцы, связисты, минеры, военные строители, танкисты.
Воспитатель: Танки (взять игрушку или картинку) - самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулеметами. А кто управляет танком?
Дети: танкисты.
Воспитатель: Молодцы, летчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно столько много войск? (ответы детей)
Дети: Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Игра «Закончи фразу»
А, теперь, ребята Вы уже много знаете о Российской армии и сможете правильно закончить фразы, связанных с военными профессиями.
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ... (страну)
2. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ... (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (танкистом)
6. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)
7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было... (войны)
Игра «Что лишнее и почему?» (с картинками)
Сейчас я вам буду называть слова, а вы должны будете сказать что лишнее и почему.
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
Воспитатель: Ребята, и ваши папы служили в армии, можете спросить их в каких именно войсках они проходили службу. И наши мальчишки скоро вырастут, и пойдут служить. Станут солдатами Российской Армии и будут охранять наш покой.
А чтобы стать солдатами, какими качествами нужно обладать?
Дети: Силой, смелостью, ловкостью, отвагой, и очень любить свою Родину.
Воспитатель: Ребята, сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (ответы детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (ответы детей)
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.
Игра «Продолжи предложение»
- «Танком управляет»
- «Из пушки стреляет»
- «За штурвалом самолета сидит»
- «Из пулемета строчит»
- «В разведку ходит»
- «Границу охраняет»
- «На подводной лодке несет службу»
- «С парашютом прыгает»
- «На кораблях служат»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме ""23 февраля- День Защитника Отечества" подготовительная группа
Подборка материала на лексическую тему "23 февраля - День Защитника Отечества" пригодится для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, а также для домашних заданий для за...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для старших дошкольников "Февраль - последний зимний месяц"
Вид занятия: развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Февраль – последний зимний месяц».Цель занятия: расширение и систематиза...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: " 23 февраля - День защитника Отечества".
Задачи: 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества, познакомить детей с военной техникой. 2. Воспитывать любовь к Родине, чувства г...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Характерные признаки зимних месяцев: декабрь, январь, февраль".
Образовательные области:Формирование целостной картины мира, познавательное развитие,познавательно-исследовательская деятельность.Возрастная группа: старшаяТема: Характерные...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....