Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Сильные, ловкие и смелые»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: систематизировать знания о профессиях и воспитывать уважение к людям труда.
Задачи:
Закрепить знания о профессиях строитель, почтальон, пожарный, музыкант, их основной деятельности. Упражнять в назывании профессий.
Формировать умение отвечать на вопросы, совершенствовать навыки связной речи.
Активизировать словарь: огнетушитель, пожарный рукав, багор, блоки, оркестр, музыкант, строительная техника.
Развивать общую и мелкую моторику. Развивать чувство ритма и конструктивные способности.
Воспитывать уважение к людям труда. Формировать желание трудиться.
Материалы и оборудование:
- ИКТ оборудование;
- фонограмма песенка В. Шаинского «Песенка строителей» из мультфильма «Чебурашка»;
- фонограмма русская народная мелодия «Ах, вы, сени…»;
- детские музыкальные инструменты;
- ленты красные;
- иллюстрация пожарного щита;
- блоки Дьёнеша.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме профессии, рассказ воспитателя «Профессии», чтение С. Маршака «Почта», конструирование «Башня», «Арка», «Машина», «Лесенка», дидактическая игра «Кому что нужно для работы?», прослушивание русской народной песенки "Ах, вы, сени, мои сени..».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_vo_2_mladshey_gruppe_professii_yulya.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района
Санкт - Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию
во второй младшей группе
на тему «Сильные, ловкие и смелые»
Автор - разработчик:
воспитатель Сайкова Юлия Николаевна
Длительность мероприятия: 15мин.
Возрастная адресованность: 3-4 года.
2023
Цель: систематизировать знания о профессиях и воспитывать уважение к людям труда.
Задачи:
Закрепить знания о профессиях строитель, почтальон, пожарный, музыкант, их основной деятельности. Упражнять в назывании профессий.
Формировать умение отвечать на вопросы, совершенствовать навыки связной речи.
Активизировать словарь: огнетушитель, пожарный рукав, багор, блоки, оркестр, музыкант, строительная техника.
Развивать общую и мелкую моторику. Развивать чувство ритма и конструктивные способности.
Воспитывать уважение к людям труда. Формировать желание трудиться.
Материалы и оборудование:
- ИКТ оборудование;
- фонограмма песенка В. Шаинского «Песенка строителей» из мультфильма «Чебурашка»;
- фонограмма русская народная мелодия «Ах, вы, сени…»;
- детские музыкальные инструменты;
- ленты красные;
- иллюстрация пожарного щита;
- блоки Дьёнеша.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме профессии, рассказ воспитателя «Профессии», чтение С. Маршака «Почта», конструирование «Башня», «Арка», «Машина», «Лесенка», дидактическая игра «Кому что нужно для работы?», прослушивание русской народной песенки "Ах, вы, сени, мои сени..».
ХОД занятия:
Воспитатель показывает детям письмо. На экране появляется изображение Почтальона Печкина.
Воспитатель: Печкин прислал письмо:
«Здравствуйте, ребята! Я прислал вам посылку…но я вам её не отдам! Сначала отгадайте мои загадки и выполните задания!»
Воспитатель: вы хотите узнать, что в посылке? Будем отгадывать загадки от Печкина… Ребята, какая профессия у Печкина? (почтальон)
Дети рассматривают на экране изображение почтальона Печкина.
Воспитатель: правильно, а что делает почтальон?
(почтальон разносит посылки, письма и газеты)
Воспитатель: а в чём почтальон носит письма и газеты?
(почтальон носит много писем, газет, журналов в большой сумке).
Воспитатель: сумка тяжёлая, толстая, большая.
Воспитатель: послушайте загадку:
Смел огонь, а он смелей,
Силен огонь, а он сильней,
Его огнём не испугать,
К огню ему не привыкать!
Кто это, ребята?
Пожарный!
Воспитатель: а что делает пожарный?
(занимается спасением людей из огня и тушением пожаров.)
Воспитатель: а чтобы тушить пожар человек каким должен быть? сильным и смелым!
Воспитатель: да, поэтому часто этой профессией владеют мужчины!
Воспитатель: какими инструментами пользуется пожарный?
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию пожарного щита.
огнетушитель, пожарный рукав, багор, лопаты, топор.
Воспитатель: Печкин предлагает вам поиграть в игру «Ты огонь, меня не тронь!»
Подвижная игра «Ты огонь, меня не тронь!»
Цель: соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
Описание: Воспитатель назначает ребёнка на роль «огня», в руках у него красные ленты. Дети стоят за обозначенной линией, и со словами «Ты огонь, меня не тронь!» начинают подходить к «огню». По сигналу, ребёнок «огонь» начинает махать лентами, «маять» детей. Дети бегут на стульчики. Игра повторяется с новым ребёнком «огнём» 2-3 раза.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: послушайте следующую загадку:
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят!
Строитель!
Воспитатель: а что делают строители?
Строители строят здания.
Воспитатель: из чего строители строя здания?
Строят из кирпичей и блоков.
Воспитатель: какая техника помогает строителям в работе?
(подъемные краны, экскаваторы, грузовые машины, бульдозеры, строительные катки, бетономешалки, автокраны, самосвалы…)
Воспитатель: ребята, Печкин предлагает вам построить башню по образцу.
Воспитатель приглашает детей к столам, на которых разложены блоки Дьёнеша. Каждый ребёнок строит свою башню из блоков Дьёнеша.
Фоном звучит песенка В. Шаинского «Песенка строителей» из мультфильма «Чебурашка».
Воспитатель: послушайте следующую загадку:
Любит он играть на скрипке,
На рояле, на баяне,
На гитаре, на трубе.
Музыкант.
Воспитатель: а как называют группу музыкантов?
(Оркестр)
Воспитатель: что делают музыканты в оркестре?
Воспитатель: какие музыкальные инструменты вы знаете?
(ложки, треугольник, балалайка, барабан, труба, труба, гитара…).
Воспитатель: Печкин предлагает вам стать музыкантами…, нас много поэтому мы будем оркестром.
Воспитатель раздаёт детям музыкальные инструменты, себе берёт треугольник.
Дети играют русскую народную мелодию «Ах, вы сени…».
На экране: Печкин отправляет детям посылку.
В коробке дети находят посылку от Печкина. В посылке подарки для детей, за верно отгаданные загадки и выполненные задания. Воспитатель раздаёт подарки.
Итог.
Воспитатель: ребята, напомните Печкину, о каких профессиях вы сегодня узнали? Какие задания выполняли? В какие игры играли? Ребята, вам понравились задания Печкина? А какие задания вам понравились больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».
Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...
Конспект занятия по лепке: 2 младшая группа Тема: «Пожарная лестница»
Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюб...
Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу - сортируй отходы»
Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп....
Конспект ООД по познавательному развитию Младшая группа Тема: «Ознакомление с окружающим миром "Лесные жители"
Цель: Расширять представления детей о диких животных. Задачи:Образовательные: o Закрепить знания детей о характерных признаках животных ( 4 лапы, хвост, шерсть, морда). Дать поня...
Конспект ООД по познавательному развитию Младшая группа Тема: «Ознакомление с окружающим миром "Лесные жители"
Цель: Расширять представления детей о диких животных.Задачи:Образовательные: o Закрепить знания детей о характерных признаках животных ( 4 лапы, хвост, шерсть, морда). Дать понятие &l...