Конспект ООД "Спешите делат добро"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект «Спешите делать добро»
Задачи
- Создать условия детей для закрепления знаний о значении слов «Добро», «Доброта», «Зло».
- Формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.
- Развивать умение отличать плохие поступки от хороших и поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
- Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Предварительная работа
Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Ход ООД
Дети входят под музыку «Если добрый ты» из мультфильма «Кот Леопольд».
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, встаньте в круг, будьте добры представить друг друга, передавая игрушку, например, это Лена – она очень веселая….
Игра «Представьте друга»
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы сказали много хороших и добрых слов о своих друзьях. А что такое «Доброта»? (это любовь, сострадание, улыбка….) А я для вас хочу подарить стихотворение, послушайте его, пожалуйста.
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
На доске картинки с изображением 2 волшебников (доброго и злого).
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми. Посмотрите на них и определите, кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым.
Воспитатель: Как вы думаете, какие поступки мог бы совершить злой волшебник? А добрый? А вы хотели бы еще пообщаться со злым волшебником? Давайте мы его прогоним. Физкультминутка - дети дуют, широко раздувая щеки, могут потопать, похлопать, покричать, попрыгать, тем самым выгоняя злость и из себя.
Воспитатель с детьми продолжает беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое….; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое….).
Вопросы к детям:
- Кого называют добрым?
- Кого называют злым?
- Как ведут себя добрые люди? А как злые?
Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов. По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу: Каким лучше быть: добрым или злым?
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, это копилка наших добрых дел. Возьмите эти сердечки, подумайте, какое доброе дело вы уже сделали и положите «сердечко» в эту копилку. Ребята, почему в нашей группе нет Маши, Дани, Сережи? Что с ними случилось? Правильно, они болеют. Как вы думаете, какой добрый поступок мы для них можем совершить? (ответы детей). Правильно, мы можем для них приготовить подарок, который мы сделаем своими руками.
Творческая работа «Подарок другу»
Воспитатель: Ребята, Тимофей приготовил для вас сюрприз, вот это стихотворение:
Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
Воспитатель: Вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки, и еще больше подарим друг другу добра, улыбнемся и скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»
Цель: повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...
Конспект образовательного мероприятия «Добрые дела. Добро» с детьми старшей группы
Конспект занятия...
Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Земля – наш общий дом»
Цели занятия:· Расширить представления детей о родном крае, в котором они живут;· Познакомить детей с го...
Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «Мой город»
Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, к малой Родине.Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями...
Конспект занятия кружка «Добрые дети в добрых руках» в старшей группе на тему: «День пожилого человека»
Цель: Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека. Формирование уважительного отношения к пожилым людям.Задачи:- Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувстви...
Конспект педагогического мероприятия «Доброе дело добром вернется» по сказке «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского
Цель: Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинск...