Конспект НОД «Свойства воздуха»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель: создание условий для обогащения знаний детей о свойствах воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод
(познавательно-исследовательской
деятельности в старшей группе)
«Свойства воздуха»
Составила:
Воспитатель: И.А.Банземир
Красноярск 2022 год
Конспект нод
«Свойства воздуха»
Цель: создание условий для обогащения знаний детей о свойствах воздуха.
Задачи:
1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
3. Развивать умение воспроизводить целостный образ предмета, коммуникативные навыки.
4. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми на всех этапах занятия, закреплять положительные эмоции.
Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.
Оборудование: стаканы с водой, трубочки, свисток, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары (по количеству детей), коробочки от киндер сюрприза, духи, эфирное масло, чеснок, веера, изюм, газированная вода.
Активизация словаря: лаборатория, лаборант, учёный, кислород, углекислый газ, колебания, исследование, опыты.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Пожмите руку. Обнимитесь.
1 часть: (Организационный момент)
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам спешит сказочный гость. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, кто же это?
Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной.
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье.
Малышей всегда смешит, Кто же это? Подскажи! ( Карлсон)
(Вносится игрушка- Карлсон с воздушными шарами)
Воспитатель: А вот и он!
Как же он попал к нам в группу? (ответы детей) Правильно по воздуху. Посмотрите, что у Карлсона в руках? (шарики). А что внутри шариков? (ответы детей) Сегодня мы с вами поговорим о воздухе. Давайте посадим Карлсона на стул, пусть он отдохнёт.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужен воздух? (Чтобы дышать).
Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).
- Ребята, а кто изучает воздух? (ученые)
- А где работают ученые? (в лаборатории)
- А вы хотите поиграть в ученых, и посетить нашу лабораторию? (ответы детей) Тогда проходим к рабочим столам.
Все сотрудники нашей лаборатории соблюдают ряд правил.
Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения лаборанта
Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал — убери на место.
Правило№5. спецодежда
(Все подходят к столам для исследований)
2 часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)
Воспитатель: Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты? (ответы детей) Давайте, проверим, правда, это или нет и проведём небольшие опыты.
Опыт 1: «Волшебные пузырьки»
Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.
- Выходят пузырьки. –
Как они там оказались? В стакане же только вода была (Ответы детей)
Пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Вывод: Воздух есть внутри нас.
Опыт 2. «Ветерок»
–Ребята, мы видим воздух или нет? Но его можно легко обнаружить, если создать его движение. Для этого у нас есть веера, помашите ими на себя. Что мы чувствуем?
-Правильно, мы чувствуем ветерок.
А как еще можно почувствовать воздух?
-Можно подуть себе на руку.
Вывод: Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей, как легкий ветерок.
Опыт 3: «Что в мешочке?»
-Возьмите полиэтиленовый мешочек. Посмотрите. Что в нем? (пусто).
-Теперь мы наберем в мешочек воздух и закрутим его. Что произошло с мешочком? (Ответы)Мешочек полон воздуха.
-Воздух занял все место в мешке и принял его форму. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (Ответы)
- Теперь мы с вами убедились, чтобы воздух увидеть, его надо поймать.
Вывод: Воздух принимает форму того предмета, где он находится.
Физминутка
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко. (медленный вдох-выдох на 4 сек)
Подыши одной ноздрей
И к тебе придет покой.
(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)
Подыши другой ноздрей
И к тебе придет покой.
Опыт 4: Игра «Узнай по запаху» Зажмите нос. Я пронесу мимо вас коробочку, в которой находится какое- то вещество, а вы попробуйте узнать по запаху, что находится в ней. Удалось? (нет, нос был закрыт)
Откройте нос. А теперь? Запах распространяется по воздуху, поэтому мы его чувствуем, когда вдыхаем воздух.
Вывод: Воздух не имеет запаха. Он его переносит.
3 часть: Заключительная (итоговая)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо работали.
Давайте вспомним и скажем, какие свойства воздуха мы определили.
1.Воздух внутри нас.
2. Воздух невидим.
3. Воздух принимает форму чего-то.
4. Воздух не имеет запаха.
Воспитатель:
Воздух, он объект особый,
Его руками не потрогать.
Чтоб его увидеть глазом
В трубочки подули разом.
Потом на радость детворы
Надували мы шары.
Всю эту так сказать работу
Назвали умным словом «опыт».
Воспитатель: Спасибо всем за опыты! С вами было очень приятно и интересно общаться. Карлсон вам дарит воздушные шарики, с которыми можно играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Свойства воздуха"
Конспект занятия для старшей группы по иследовательской деятельности на тему: "Свойства воздуха"...

План-конспект НОД "Свойства воздуха".
Автором представлен конспект НОД по иэкспериментированию для детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект «Удивительные свойства воздуха»
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»....

Конспект "Удивительные свойства воздуха"
Конспект "Удивительные свойства воздуха" по эксперементально - познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...