Технология работы с дошкольниками на видовых точках экологической тропы
презентация по окружающему миру
Система работы ДОУ на видовых точках экологической тропы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.99 МБ |
Текст к слайдам | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 слайд. Добрый день, представляем вашему вниманию технологию работы с дошкольниками на разных видовых точках экологической тропы.
2 слайд. Большое значение для эффективности экологического воспитания дошкольников имеет показ конкретных фактов взаимодействия человека с природой, прежде всего на местном материале с разнообразной деятельностью детей и взрослых в природе.
3 слайд. Именно экологическая тропа позволяет наиболее продуктивно использовать обычные прогулки с детьми не только для оздоровления, но и для формирования основ экологической культуры.
4 слайд. Основоположником организации экологической тропинки в детском саду является Наталья Александровна Рыжова. Она определила следующие этапы создания экологической тропинки. Их мы и придерживаемся в своей работе. Остановимся подробнее на каждом из этапов.
5 слайд. Необходимо выбрать наиболее интересные объекты, за которыми можно будет наблюдать во все времена года.
6 слайд. Некоторые видовые точки появляются запланировано, некоторые в процессе работы. Например, при ознакомлении с темой недели «Откуда хлеб на стол пришел?» - возникла проблема с непониманием детьми самого процесса получения хлеба. Было решено создать видовую точку «Поле» - дети сами сеяли различные виды злаков и собирали урожай.
7слайд. Некоторые видовые точки в процессе работы остаются более или менее неизменяемыми. Некоторые часто претерпевают изменения. Особо часто видоизменяется огородно-опытный участок. Дети сами предложили завести «охранника» огорода и придумали ему кличку.
8 слайд. Таким образом экологическая тропинка состоит из видовых точек, или объектов. Их может быть любое количество. Они могут быть естественными или специально-созданными на территории ДОУ. Изначально у нас было 11 видовых точек.
9слайд. Но количество видовых точек постоянно меняется – какие-то исчезают, какие-то появляются. Так при работе над региональным компонентом ОП ДОУ появилась видовая точка «Растения красной книги Красноярского края».
10слайд. В нашем детском саду разработана примерная циклограмма наблюдений. В ней прописано количество наблюдений по каждой видовой точке по каждой возрастной группе, распределены недели посещений, чтобы во время прогулки на одной видовой точке не находились сразу несколько групп. Также продумано обязательное наблюдение за одной видовой точкой во все сезоны.
11слайд. В каждой группе обязательно должна быть схема тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов. В старшей группе можно сделать макет экологической тропинки. Перед тем, как вывесить общую схему тропинки – нужно ознакомить с ней всех детей, внимательно рассмотреть все видовые точки, найти их на тропинке.
12слайд. Хозяин экологической тропинки выбирается обязательно вместе с детьми. Этот сказочный персонаж охраняет тропинку, следит за порядком. Иногда он «оживает» - зовет детей на помощь или участвует в мероприятиях.
13слайд. Для удобства работы по каждой видовой точке должен быть разработан паспорт объекта, составлены рекомендации, план работы для каждой возрастной группы. За создание и пополнение каждой папки-помощницы отвечает закрепленный за ней педагог.
14слайд. Возле каждой видовой точки обязательно должен быть указатель – табличка. Некоторые видовые точки (особенно недавно появившиеся) имеют справочную информацию для родителей, чтобы они смогли вместе с детьми закрепить полученные знания.
15слайд. Изначально знаки были нарисованы взрослыми. Но, когда мы представляли свою практику на краевой экологической сессии в г.Красноярск, нам было рекомендовано размещать таблички, сделанные руками детей. Мы провели конкурс и теперь периодически меняем пришедшие в негодность на новые. Пусть это иногда не очень эстетично и не практично, но зато это сделано руками детей, и они видят пользу от своего труда.
16слайд. В каждой возрастной группе работа по видовой точке тропинки предусматривает определенное содержание, формы и методы работы.
17слайд. У нас в ДОУ особенно эффективно реализуется: инсценировка различных экологических сказок. Например, «Репка на новый лад» - «Тыковка»
18слайд. НОД
19слайд. Неделя открытых просмотров для педагогов и родителей
20слайд. Вернисаж экологической тропинки
21слайд.Проигрывание различных проблемных ситуаций. Например, как вылечится без таблеток
22слайд. Поисково-исследовательская деятельность – дети сами собирают семена, изготавливают пакетики и на следующий год высаживают
23слайд. Во время проведения квеста на экологической тропинке задания тоже подбираются поисково-исследовательского характера.
24слайд. Дети подготовительной группы становятся настоящими хозяевами экологической тропинки. Они сами ухаживают за видовыми точками, организуют разнообразные экологические акции. Например, «Птичья столовая» - дети замеряют количество собранного корма, записывают и считают на сколько примерно хватит его птицам.
25слайд. В результате такой работы дети достигают прописанные во ФГОС целевые ориентиры. А у родителей повышается уровень экологической грамотности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАСПОРТ ВИДОВЫХ ТОЧЕК ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКИ УЧАСТКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РЕЧЕЦВЕТИК»
Объекты для наблюдений, рекомендации по организации работы с детьми, фотоматериал...
"Точки экологической тропинки"
Описание точек экологической тропинки...
Методические рекомендации «Организация работы с детьми старшего возраста на экологической тропе»
Методические рекомендации«Организация работы с детьми старшего возраста на экологической тропе» ...
Видовая точка экологической тропинки "Рябина"
Примеры разнообразной детской деятельности с использованием экологической тропинки на территории ДОУ....
Конспект непосредственной образовательной деятельность на видовой точке экологической тропы «Бабушкин дворик»
Цель: создание условий для формирования представлений детей о домашних птицах ближайшего окружения (петух, курица, гусь, утка). Задачи:Обучающие:Формировать умение узнавать домашних птиц по ярки...
Совместная деятельность с детьми на точке экологической тропы "Рябиновая аллея"
экологическая тропа - одна из соствляющих развивающей среды в детском саду для формирования экологической культуры дошкольников. В данной статье представлен материал совместно работы с детьми на точке...
Точка экологической тропы «Березка» для детей младшей группы
Точка экологической тропы «Березка»для детей младшей группы...