Игра "Сад и огород"
методическая разработка

Кирпичева Жанна Владимировна

Многофункциональное дидактическое пособие для развития позновательной активности детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_vosaduli.docx223.88 КБ

Предварительный просмотр:

ССЫЛКА НА ПУБЛИКАЦИЮ МАТЕРИАЛА В ЖУРНАЛЕ «ДОШКОЛЬНИК. РФ»

http://doshkolnik.ru/okr-mir/29145-15186pdf.html

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик»

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде!»

C:\Users\Lenovo\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210318_220742.jpg

Подготовили:         воспитатель                                                   учитель-дефектолог

Зайцева Любовь Владимировна                                            Кирпичева Жанна Владимировна

                       C:\Users\Lenovo\Downloads\IMG_20200306_070527.jpgC:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\ФОТО\Наши специалисты\учитель-логопед Кирпичева.jpg

Наш детский сад является единственным специализированным учреждением на территории восточной зоны Красноярского края, деятельность которого полностью посвящена коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей с нарушением интеллекта в возрасте от 3 до 7 лет.

 Ни для кого не секрет, что игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Благодаря игре, ребенок знакомится с окружающей действительностью, обучается, приобретает знания и умения. У детей дошкольного возраста с ОВЗ наблюдается запаздывание биологического созревания, психический инфантилизм, снижение адаптационных возможностей. Следовательно,  их игровая деятельность имеет определенные особенности: низкий уровень познавательной активности,  кратковременный интерес к игровым предметам, стереотипность, формальность действий, игровые действия остаются на уровне различных манипуляций с предметами. Для формирования познавательного интереса у детей с ОВЗ мы создаем дидактические  пособия. С одним из пособий решили познакомить коллег «Во саду ли в огороде».

Цель: формирование у детей представлений о саде и огороде; умение различать фрукты, овощи, определение места их произрастания, умения классифицировать предметы, находить признаки, по которым произведена классификация.

Задачи: 

- расширять представления детей о многообразии мира растений, в частности об овощах, фруктах;

-  учить узнавать  и правильно называть овощи и фрукты;

 - формировать представление детей о том, где растут овощи, фрукты;

 - учить детей классифицировать предметы;

- ввести в словарь обобщающие понятия "овощи",  "фрукты";

- учить детей обобщать предметы;

- закреплять и расширять представления детей об овощах и фруктах;

- развивать сенсорное восприятие;

- развивать внимание, память;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать доброжелательное отношение к партнеру по игре.

Возраст целевой аудитории: дидактическая игра рассчитана на детей в возрасте от 3 до 5 лет.

Ожидаемый результат: 

- расшириться представление об овощах и фруктах, дети узнают, где растут овощи и фрукты;

- дети смогут группировать "овощи" и "фрукты";

- в словаре детей появятся обобщающие понятия "овощи" и "фрукты";

- у детей расширится словарный запас.C:\Users\Lenovo\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210315_153845.jpg

Список использованных материалов и инструментов:

  • фанера;C:\Users\Lenovo\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210315_154703.jpg
  • пенопласт;
  •  акриловая краска;
  • клей;
  • магниты;
  • плёнка для ламинирования;
  • распечатанные картинки овощей и фруктов.

                   

Игра "Овощи и фрукты"

Ход игры. 

Педагог предлагает детям собрать урожай.  В одну корзину надо положить все овощи, в другую корзину все фрукты.

C:\Users\Lenovo\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210318_103736.jpg

Игра "Где растёт?"

Ход игры. 

Педагог предлагает детям определить, что где растёт? Фрукты и овощи лежат в корзине. Фрукты надо прикрепить на дерево, овощи на грядку.

C:\Users\Lenovo\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210318_104052.jpg

Игра "Разложи по корзинам"

Вариант 1 

Ход игры. 

Педагог предлагает детям собрать урожай фруктов. Апельсины и груши висят на деревьях. В одну корзину дети собирают апельсины, в другую груши.

C:\Users\Lenovo\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210318_104434.jpg

Игра "Разложи по корзинам"

Вариант 2 

Ход игры. 

На деревьях висят красные, зелёные яблоки. В одну корзину дети собирают зелёные яблоки, в другую корзину красные яблоки.

C:\Users\Lenovo\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210318_104752.jpg

Игра "Что растёт на грядке?"

Ход игры. 

Педагог предлагает детям посадить на грядку овощи (зелёного, красного, жёлтого) цвета. Ребёнок выбирает овощи определённого цвета и прикрепляет их на грядку.

C:\Users\Lenovo\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210318_201748.jpg

Игра "Один-много"
Ход игры. 

Педагог предлагает детям собрать яблоки. Уточняя сколько яблок, растет на дереве (много).  Просит ребёнка сорвать одно яблоко и положить в корзину. Уточняет, сколько яблок на дереве, а сколько в корзине?

C:\Users\Lenovo\Downloads\IMG_20210324_121839.jpg


Игра "Посчитаем"

Ход игры. 

На грядке расположены разные овощи. Педагог предлагает детям собрать в корзину определённое количество моркови (других овощей).

C:\Users\Lenovo\Downloads\IMG_20210324_122832.jpg


Игра "Столько-сколько"

Ход игры. 

Перед ребёнком стоят два дерева на которых растут яблоки. Педагог снимает с дерева 3 яблока зелёного цвета и кладет в корзину. Затем предлагает ребенку положить в корзину столько красных яблок, сколько зелёных лежит в корзине.

C:\Users\Lenovo\Downloads\IMG_20210324_122126.jpg

Описание результатов.

В ходе игр достигнуты образовательные и воспитательные задачи. Дети легко включаются в совместную практическую деятельность, они активны и заинтересованы, охотно повторяют слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить элементами новизны, разнообразием игр с пособием: неожиданным действием или новым предметом. Следует помнить, что работая с пособием, слова должны подкрепляться образом предмета, конкретным действием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...