ОД по ознакомление окружающему миру
материал по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад "Тургай" комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Конспект во 2 младшей группе по теме
«Папа, мама, я – семья!»
Воспитательница: Сабирова Г.Р
Конспект во 2 младшей группе по теме
«Папа, мама, я – семья!»
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи.
Задачи:
1.воспитывать любовь и уважение к своим родным;
2.формировать понятие: мой дом, моя семья;
3.вызвать у детей радость от театрализации сказки.
Материалы: кукла Маша, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей, кукольный театр «Репка».
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель.
Ребята к нам пришла в гости кукла Маша. Пришла она не одна, а с мамой Зоей Ивановной и папой Николаем Петровичем, и с их домашними питомцами с собачкой Жучкой и кошкой Муркой.
Воспитатель опрашивает несколько детей. А как ваших мам и пап зовут? Кто вы для мам и пап?
Воспитатель.
У Машеньки еще есть бабушка Нина Максимовна и дедушка Петр Иванович. А у вас есть бабушки и дедушки? Кто вы для них?
Дети отвечают.
Воспитатель.
А все вместе называются – семья!
Основная часть.
Воспитатель показывает картинку с изображением членов семьи.
Воспитатель.
Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель.
Кто-то стучится в дверь! Это же почтальон.
Почтальон.
Здравствуйте, я принес письмо на ваш адрес.
Воспитатель.
Спасибо. Вы, наверное, устали с дороги, присаживайтесь, отдохните.
Почтальон.
Спасибо, пожалуй, присяду.
Воспитатель открывает письмо, читает: «Дорогая внучка, ждем тебя с родителями в гости, заодно поможете собрать урожай. Бабушка и дедушка».
Воспитатель.
Давайте, ребята, отправимся с нашей куклой Машей до бабушки и дедушки.
А поедем мы на веселом паровозе.
Дети строятся друг за другом и идут паровозиком по кругу.
Лады, лады, ладушки.
Едем в гости к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке забавушке.
Едут к ней ребятки,
Милые внучатки.
Воспитатель.
Вот мы и приехали.
На столе сидят куклы бабушки и дедушки. Рядом импровизированный огород.
Воспитатель.
Ребята давайте поздороваемся с бабушкой и дедушкой. Здравствуйте. Дети, посмотрите какой огород вырастили бабушка с дедушкой. Посмотрите, что на нем растет.
Дети перечисляют овощи.
Воспитатель.
В семье куклы Маши соблюдаются традиции. И одна из них - это приезжать по осени помогать собирать урожай. Ребята, а какую вы знаете сказку про урожай и дружную семью?
Дети отвечают.
Воспитатель.
Правильно, это сказка «Репка». Давайте мы ее вспомним.
Инсценировка сказки «Репка».
Сюрпризный момент.
Бабушка благодарит деток за помощь в огороде и угощает деток пирожками.
Заключительная часть.
Воспитатель.
Итак, мы сегодня поговорили о семье. Кто входит в состав семьи?
Ответы детей.
Воспитатель.
Правильно! Как вы думаете, для чего человеку нужна семья?
Ответы детей.
Правильно. Для того, чтобы помогать и поддерживать друг друга. Заботиться, о младших и стареньких. А ещё для того, чтобы не быть одиноким. Человеку плохо и тоскливо жить одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.
Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....
конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в 1 мл.гр.
конспект занятия (учимся заваривать чай)...
Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.
Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению окружающим миром "Путешествие в лес" ,в старшей группе
· На занятии уточнить представление детей о диких животных и их жилищах. Расширять словарь за счет имен существительных (логово, дупло, нора, берлога).Формировать навык образ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром «Зимние забавы» с детьми средней группы.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром«Зимние забавы» с детьми средней группы....
Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона".
Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона"....
Презентация в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона".
Презентация в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона"...