ОД по ознакомление окружающему миру
материал по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад "Тургай" комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Конспект во 2 младшей группе по теме
«Явления окружающей жизни» «Кто в домике живет?»
Воспитательница: Сабирова Г.Р
Тема: «Кто в домике живёт»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Программное содержание:
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.
- Формировать представления о домашних животных и их детёнышах.
- Развивать умение детей отличать животных по внешним признакам.
- Воспитывать доброе отношение к животным.
Предварительная работа с детьми:
- Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
2. Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Кто где живёт?»
3. Заучивание стихов о животных.
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.
Обогащение и активизация словаря: кошка-котёнок, собака-щенок, корова-телёнок, лошадь-жеребёнок.
Оборудование и материалы: игрушечный телёнок, колокольчик, презентация «Поможем найти маму», ноутбук, экран, проектор.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, художественное слово.
Структура ООД:
- Вводная часть – 5 минуты.
- Основная часть – 7 минуты.
- Заключительная часть – 2 минуты.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Организация детей на ООД:
- Дети размещены на ковре.
- Дети размещены за столами.
- Дети размещены на ковре.
Содержание организованной деятельности детей:
Вводная часть.
-Ребята, вы слышите, что-то звенит?
-Колокольчик.
-Давайте пойдём на звук колокольчика и узнаем, кто это.
-Ребята кто это?
-Телёнок.
-Посмотрите, какой телёнок грустный.
-Как вы думаете, что случилось?
-Телёнок потерял свою маму.
-Телёнок потерялся и не знает, где его мама.
-Что же делать?
-Мы можем ему помочь?
-Да найти его маму.
-Ребята, телёнок живёт в деревне, он домашнее животное.
-Чтобы помочь ему, мы должны поехать в деревню.
-Я предлагаю поехать на поезде.
-Вставайте скорей за мной- я буду паровоз, а вы мои вагончики.
-Едем искать маму.
Основная часть.
-Вот и мы приехали в деревню. Выходите из поезда.
А вот и домик не большой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
-Есть здесь кто-то?
-Посмотрите ребята.
Это кто же нас встречает,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает,
Дом наш охраняет.
Кто это?
-Правильно собака.
-Собака это мама телёнка?
-Нет.
-Правильно у собаки зовут детёныша щенок.
-Собака какая по размеру?
-Большая
-Что есть у собаки?
-Лапы, хвост, голова.
-Как как кричит собака?
-Гав-гав.
-Кого она зовёт?
-Щенка.
-Давайте поможем позвать щенка. Полаем громко.
-Молодцы помогли собаке.
-А вот и следующее животное.
Мягкие лапки
На лапках царапки
-Кто это?
-Правильно кошка.
-Как зовут детёнышка у кошки?
-Котёнок.
-Кошка какая по размеру?
-Большая.
-А котёнок?
-Маленький.
-Что есть у кошки?
-Лапки, когти, ушки.
-Давайте поможем кошке позвать котёнка.
-Мяу-мяу.
-Молодцы помогли кошке.
Длинное гриво.
Скачет ретливо,
Твёрдые копытца,
Дай воды напиться.
-Кто это?
-Лошадь
-У лошади детёныша зовут жеребёнок.
-Какая лошадь?
-Быстрая, сильная.
-Как лошадь позовёт жеребёнка?
-Иго-го
-Правильно.
Кто пасётся на лугу
И кричит протяжно «му-му»
-Правильно корова.
-Корова это мама телёнка.
-Как она позовёт своего сыночка?
-Дети мычат громко «му-му»
-Молодцы.
3.Заключительная часть.
Молодцы помогли телёнку найти маму.
-Пора нам возвращатьс-Как ответит телёнок.
-Дети мычат тихо.
-Ребята телёнок обрадовался маме и стал весело плясать.
-Ребята, так прыгал, что проголодался.
-Что кушает телёнок?
-А где взять травку для телёнка?
-Давайте нарисуем карандашом.
я в детский сад.
-Садимся в поезд и поехали.
-Вот и вернулись в детский сад.
-Понравилось в деревне.
-Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русские пряники" конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира - 2 младшая группа.
Приобщение детей к традиционной культуре через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками....
конспект занятия по ознакомлению окружающего мира в 1 мл.гр.
конспект занятия (учимся заваривать чай)...
Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.
Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению окружающим миром "Путешествие в лес" ,в старшей группе
· На занятии уточнить представление детей о диких животных и их жилищах. Расширять словарь за счет имен существительных (логово, дупло, нора, берлога).Формировать навык образ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром «Зимние забавы» с детьми средней группы.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром«Зимние забавы» с детьми средней группы....
Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона".
Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона"....
Презентация в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона".
Презентация в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона"...