Домашние птицы и их детёныши
книга по окружающему миру (старшая группа)
Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах.
Образовательные задачи:
1. Закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут и какую
пользу приносят.
2. Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах.
Развивающие задачи:
1. Активизация речевой деятельности детей.
2. Развитие диалогической речи (составление сложного предложения с союзом «и» для объяснения
своего выбора).
3. Развитие зрительного восприятия, внимания и мышления.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
воспитательные задачи:
1. Формирование коммуникативных навыков.
2. Формирование положительной установки на участие в занятии.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Психогимнастика.
Дети все собрались в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня занятие не привычное, занятие необычное.
Будет много интересного, весёлого, чудесного.
Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте
2. Предлагаю осмотреть группу и найти то, чего раньше у нас не было (дети находят корзинку и
приносят воспитателю).
Воспитатель: - Что это, ребята? (Корзинка)
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку
Я сегодня в группу шла
И корзиночку нашла
Ой, да она шевелится! А хотите посмотреть, кто в ней спрятался? Но чтобы корзиночку открыть и
узнать, кто в ней сидит, нужно отгадать загадки:
Хозяин двора
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом,
Но чужака не впустит в дом.
(Собака)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.
(Корова)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)
С бородой родится —
Никто не удивится.
(Козёл)
Груз везет,
Сено жует,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
(Лошадь)
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это…
(Кролик)
Воспитатель: -Кто это?
Дети: - Домашнее животное
Воспитатель: - А почему их так называют?
Дети: - Они живут рядом с человеком, о них заботятся люди: кормят, поют, строят жилища,
животные приносят пользу человеку.
Воспитатель: - А где животным лучше жить в городе или в деревне?
Дети: - В деревне, потому что в деревне больше места, где можно гулять, больше вкусной травы,
больше места для их жилища
Воспитатель: - Что нам нужно сделать с животными из корзинки?
Дети: -Отвезти в деревню
Воспитатель: - На чём бы вы хотели туда поехать? (Дети выбирают вид транспорта и все вместе
отправляются в путешествие)
Воспитатель включает CD-проигрыватель и открывает картину «Скотный двор»
- Дети, по-моему, мы доехали туда, куда нам нужно.
(Останавливаемся, выходим из транспорта, садимся на стульчики, стоящие вокруг стола и
дослушиваем запись)
Воспитатель: - Как вы думаете, где мы сейчас оказались?
Дети:- Мы оказались в деревне на скотном дворе.
Воспитатель: - Чьи голоса вы услышали?
(Дети называют животных, чьи голоса услышали)
Воспитатель: - А почему они так раскричались?
Дети: - Они потеряли своих мам.
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы животные успокоились?
3. Игра: «Помогите малышам, потеряли дети мам»
(Воспитатель предлагает взять животное из корзинки, подойти к столу, на котором лежат карточки
с изображениям детёнышей, тех животных, чьи мамы находятся в корзинке. Посадить мам рядом с
его детёнышами. При этом добиваться, чтобы дети проговаривали кто кого нашёл. Пример: Коза
– козлёнка, корова – телёнка, кобыла – жеребёнка.)
4. Пальчиковая гимнастика (поочерёдно показывать пальцы на каждой руке).
Довольна корова своими …. телятами,
Овечка довольна своими …. ягнятами,
Кошка довольна своими …. котятами,
Кем же довольна свинья? …. поросятами.
Довольна коза своими …. козлятами,
А я довольна своими …. ребятами.
5. Дидактическая игра «Кто, где живёт?»(с волшебной палочкой)
-Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?
(нет). Почему? (за ними не кому ухаживать).
-Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).
-Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду,
ухаживает за ними, строит жилища)
-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних
животных? (да)
-Сейчас мы проверим, поиграем в игру «Кто где живёт?». У меня в руках волшебная палочка, я
задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.
Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).
Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).
Где живёт собака? (собака живёт в будке).
Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).
Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).
Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).
Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).
6. Физкультминутка «Вышел кот погулять…»
Вышел кот погулять хочет с нами поплясать
Вы скорее выходите вместе с котиком пляшите.
1-подняться, подтянуться,
2- согнуться, ног коснуться,
3- присесть,
4- прыгнуть,
5- тихонько спинку выгнуть,
6- на место тихо сесть.
7. Сказка, «Какую пользу приносят домашние животные людям».
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам сочинить сказку «Какую пользу приносят домашние животные
людям».
- Собрались однажды домашние животные и начали рассуждать, кто из них какую пользу
приносит. Собака пролаяла: «Я сторожу дом» (продолжают дети). Кошка промяукала (я ловлю
мышей). Корова промычала (у меня самое вкусное молоко). Коза проблеяла (моё молоко очень
полезно). Лошадь заржала (а я перевожу мелкий груз). Свинья захрюкала (я даю человеку
мясо). А овечка заблеяла (из моей шерсти вяжут самые тёплые варежки).
-Сделаем вывод: все животные важны и каждый из них приносит огромную пользу для людей. Послушайте стихотворение «Домашние животные»
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Домашние птицы и их детёныши".
Модель проекта "Домашние птицы и их детёныши".Краткосрочный недельный проект.Тип проекта-информационно-творческий....
Занятие по формированию лексико -грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме: "Домашние птицы и их детёныши"
Занятие по формированию лексико - грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме: "Домашние птицы и их детёныши"...
Открытое занятие на тему: "Домашние птицы и их детёныши"
Цель: выявление актуального уровня особенности детьми представлений об окружающем мире.Задачи:1.Изучить уровень сформированности: - представлений о домашних птицах, месте их обитания, пользе для...
Презентация для детей старшей логопедической группы по теме "Домашние птицы и их детёныши"
Тематическая презентация для уточнения, расширения и активизации словарного запаса детей с ТНР, ОНР, ОВЗ....
календарно тематическое планирование средняя группа. Животный мир. Домашние птицы и их детёныши
Тема: «Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши»Программное содержание: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенно...
Домашние птицы и их детёныши
Презентация по ознакомлению детей с видами домашниз птиц....
"Домашние птицы и их детёныши"
Цель:предоставить речевой материал для родителей , с целью обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста новыми словами по теме "Домашние птицы и их детёныши"....