Волкова Н.А. Животные жарких стран. Пальчиковые игры.
картотека по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Пальчиковые игры для детей в картинках. Лексическая тема «Животные жарких стран».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Волкова Нина Александровна «Энциклопедия для воспитателей».
Волкова Н.А. Пальчиковые игры.
Тема «Животные жарких стран».
Совместная деятельность воспитателя с детьми 5-7 лет.
Направление «Физическое развитие».
Образовательная область «Здоровье».
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
“Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев”.
Василий Александрович Сухомлинский
Пальчиковые игры – это упражнения пальчиковой гимнастики, инсценировка стихов, историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры и упражнения помогают детям улучшить произношение и обогатить лексику; подготовить руку к письму; развить внимание, терпение. Пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, творческие способности; учат детей управлять своим телом. Пальчиковые игры – это радость взаимопонимания без слов; возможность несловесного общения.
Задачи.
- Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей.
- Развивать силу и гибкость пальцев детей.
- Увеличить подвижность пальцев детей.
- Формировать умение детей управлять своими движениями.
Этапы разучивания игр.
- Взрослый показывает игру детям.
- Взрослый проговаривает текст, и вместе с детьми выполняет движения.
- Взрослый произносит текст, дети выполняют движения.
- Дети произносят текст и самостоятельно выполняет движения.
Правила проведения пальчиковой гимнастики.
- Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлечённость игрой.
- Все упражнения выполняются в медленном темпе.
- Во время игры обязательно следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.
- Все указания должны даваться спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов.
- При необходимости оказывать помощь отдельным детям.
- Выполнив упражнения, следует расслабить кисти рук, встряхнув ими.
Пальчиковая гимнастика проводится 2 раза в день.
Пальчиковая игра «Жаркие страны».
Задачи. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия животных. Формировать умение детей управлять своими движениями. Закрепить знания детей о животном мире жарких стран.
Игра.
— Дети, в пальчиковую игру играем, животных жарких стран изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия животных.
Над планетой пролетаем, Жаркие земли посещаем. Где много света и тепла, и где всегда жара. | Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями). | |
Вот пустыня – жёлтая земля, Здесь очень мало дождя. | Руки вперёд, покажем ладони обеих рук. | |
Пустыню пески покрывают, Растениям расти мешают. | Ладони вниз, покачивание кистями рук влево-вправо |
|
Живут в пустыне … | Ладони параллельно друг другу. | |
Верблюды, джейраны, шакалы, песчанки, куланы. | Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу. | |
Вот савана – равнинная земля, Травой покрыта она. | Руки вперёд, покажем ладони обеих рук. | |
Живут в саване … | Покажем ладони обеих рук | |
Крокодилы, страусы, слоны. жирафы, львы. | Загибаем по одному пальчику, начиная с мизинца на правой руке, затем на левой руке. (Дети проговаривают названия животных). | |
Буйволы, зебры, антилопы, носороги, бегемоты. | ||
Вот джунгли – зелёная земля, Деревьями заросла она. | Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево. | |
Живут в джунглях… | Ладони параллельно друг другу. | |
Ягуары, обезьяны, змеи, павлины, попугаи. | Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу. | |
Над планетой пролетели, Жаркие земли посетили. Где много света и тепла, и где всегда жара. | Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями). |
— Замечательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, животных жарких стран назвали.
Самомассаж пальцев рук «Где обедал воробей?»
Задачи. Обогащать речь детей глаголами прошедшего времени. Продолжать знакомить детей с массажем пальцев рук. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Формировать умение детей управлять своими движениями. Поддерживать интерес детей к диким животным.
Игра.
— Дети, разучим стихотворения Самуила Маршака «Где обедал воробей?» для массажа пальцев рук – разминалка. Массируем подушечки пальцев рук. Поставим большой палец левой руки на ноготь большого пальца правой руки. Остальные пальчики левой руки, прижимают его подушечку снизу, разминая её. И так массажируем все пальчики. Читаем текст и разминаем пальцы рук. Педагог показывает движения.
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения разминаем один палец.
Педагог читает текст, выделяя голосом глаголя, и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Текст | Движения | ||
Где обедал, воробей? | Соединяем пальцы правой и левой руки. | ||
В зоопарке у зверей. | Руки вперёд, покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами. | ||
Левой рукой массаж правой руки. | |||
Пообедал я сперва За решёткою у льва. | Большой палец. | ||
Подкрепился у лисицы. | Указательный палец. | ||
У моржа попил водицы. | Средний палец. | ||
Ел морковку у слона. | Безымянный палец. | ||
С журавлём поел пшена. | Мизинец. | ||
Правой рукой массаж левой руки. | |||
Погостил у носорога, Отрубей поел немного. | Большой палец. | ||
Побывал я на пиру | Указательный палец. | ||
У хвостатых кенгуру. | Средний палец. | ||
Был на праздничном обеде | Безымянный палец. | ||
У мохнатого медведя. | Мизинец. | ||
А зубастый крокодил | Ладони параллельно друг другу. | ||
Чуть меня не проглотил. | Хлопок. |
— Здóрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, чётко слова произносить не забывали.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
Пальчиковые игры по теме Животные жарких стран
Игры по развитию мелкой моторики...
Загадки о животных нашей страны, о животных жарких стран и морских обитателях для подготовительной группы
Отгадывая загадки дети развивают логоическое мышление,память,внимание и воображение.Это занятие способствует изложению своих мыслей,воспитываеит интерес к окружающей среде....
Пальчиковая гимнастика на тему "Животные жарких стран"
Картотека пальчиковых игр на тему "Животные жарких стран"...
Волкова Н.А. Животные холодных стран. Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры для детей в картинках. Лексическая тема «Животные холодных стран»....
Презентация "Животные жарких стран "-интерактивная игра
Презентация "Животные жарких стран "-интерактивная игра...
Волкова Н.А. Животные холодных стран. Беседы и игры с детьми 5-7 лет.
ОО Познание. Ознакомление с природой....