Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Спасем птиц от голода зимой».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Формирование бережного отношения к природе у детей
Образовательные задачи:
- уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах (воробей, синица, снегирь, голубь, ворона сорока); продолжать учить различать зимующих от перелетных птиц.
- расширять и активизировать словарь по теме «Птицы» (зимующие, перелетные).
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, память, зрительное и слуховое внимание, развивать навыки обобщения, сравнения.
Воспитательные задачи:
- развивать познавательный интерес, внимание, воображение;
- воспитывать доброту, заботливое отношение, любознательность, желание помогать птицам в морозы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasem_ptits_ot_goloda_zimoy.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию в средней группе
«Спасем птиц от голода зимой».
Цель: Формирование бережного отношения к природе у детей
Образовательные задачи:
- уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах (воробей, синица, снегирь, голубь, ворона сорока); продолжать учить различать зимующих от перелетных птиц.
- расширять и активизировать словарь по теме «Птицы» (зимующие, перелетные).
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, память, зрительное и слуховое внимание, развивать навыки обобщения, сравнения.
Воспитательные задачи:
- развивать познавательный интерес, внимание, воображение;
- воспитывать доброту, заботливое отношение, любознательность, желание помогать птицам в морозы.
Ход занятия:
Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели) (на доске иллюстрация зимнего пейзажа)
- Ребята, какие звуки услышали? (звуки вьюги, ветра, метели) Эти звуки когда мы можем слышать, в каком времени года?
- Какие изменения происходит в природе зимой? Какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, ветреная….)
- Как вы думаете, почему мы не слышим пение птиц зимой? ()
В гости приходит зайка. (показываю детям)
Зайка: - Здравствуйте ребята. Я пришел просить у вас помощи?
Воспитатель: - Что случилось – зайка?
Зайка: - Нам в лесу стало скучно. Почему зимой совсем не слышно птичьих голосов. Куда же все птицы делись?
Воспитатель: - Зайка, мы как раз с ребятами обсуждаем эту тему.
- Ребята, поможем зайчику? - Кто ответит на вопрос, почему зимой совсем не слышно птичьих голосов и где же все птицы? (ответы детей)
- Как вы думаете, все ли птицы улетели и почему они улетели? (боятся замерзнуть и голода).
Беседа о зимующих птицах.
- Спрятались от холода насекомые, убрали урожаи на полях. Стало очень холодно, нечего птичкам есть, вот половина птиц и улетела.
-Назовите ребята, а как называют птиц, которые улетают на юг? (перелетные). – Какие к ним можем отнести (лебеди, гуси, скворцы, ласточки, утки, кукушки).
-Зимовать с нами остаются только те птицы, которые не боятся морозов и могут добывать себе еду даже в сильные морозы. А как мы называем птиц, остающихся зимой? (мы называем зимующими).
Зайчик: - Ой, а какие птицы не боятся мороза и остались зимовать вместе с нами?
Воспитатель: - А это вы узнаете, отгадав мои загадки. Отгадки будем вывешивать на доску.
- Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем: «Чик-чирик» ……(Воробей).
- Ребята, как выглядит воробей? (Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к крылечкам людей в поисках семечек, хлебных крошек, зерен).
- С жёлтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется…(Синица)
- Ребята, как выглядит синичка? Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки. Зимой они собираются маленькими стайками и ищут пищу себе возле домов людей.
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - …(Снегирей)
- Ребята, кто из вас знает, почему его так назвали? (Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова – снег).
- Эта птица — символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно…(Голубь)
- Ребята, что любят кушать голуби?
- Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая… .
(Сорока)
- Ребята, кто из вас знает, чем отличается сорока от вороны?
- Зайка, посмотри, сколько много птиц остается зимовать с нами.
Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется
«Скажи наоборот»
Аист большой, а синичка...
у лебедя шея длинная, а у утки...
воронёнок молодой, а ворон...
ласточка перелётная птица, а воробей… и т.д.
Зайчик: - Ну, ребятки веселая игра у вас, ну что-то мне очень грустно. Воспитатель: - А что случилось, зайка?
Зайка: - Я тут вот думаю, а чем же питаются птицы зимой, и как они их добывают в такой мороз?
Воспитатель: - С приходом морозов и снегопадов птицам все труднее добывать себе корм. В такую пору зимующие птицы часто голодают. Пережить трудное время птицам помогают люди.
- Ребята, кто скажет зайчику, как мы можем помочь птицам зимой? Что мы делаем, чтобы птицам не было холодно и голодно? (предлагается игра)
Дидактическая игра «Чем можно кормить птиц зимой»
Детям представлены картинки с изображениями различных продуктов питания (яблоко, семечки, орехи, крупа пшено, чёрный хлеб, белый батон, сухарики из белого хлеба, колбаса, конфеты, апельсин, овсяные хлопья) и макет кормушки. Ребята рассматривают карточки с продуктами, называют их, отбирают, что можно давать в качестве подкормки птицам.
(Синичке можно предложить кусочек несолѐного сала, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб, воробьям хлебные крошки, крупу, семена,).
Воспитатель: - Молодцы. Справились с заданием!
Зайка: - Ну, все ребята, я побежал в лес и обязательно подготовлю для птичек вкусную морковку, у меня много ее заготовлено. Спасибо вам ребята. Много нового и интересного я от вас узнал.
Заяц уходит.
Рефлексия.
- Кто к нам сегодня приходил в гости? Ребята, чем мы сегодня занимались? Зачем он приходил? О ком сегодня мы с вами говорили? О каких птицах? Что мы делали для птиц?
Что узнали нового? Что вам понравилось больше всего? - Мне очень понравилось, как вы отвечали сегодня на вопросы, отгадывали загадки Молодцы, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) на тему "Все профессии важны"
Методическая разработка...
План- конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) на тему " Все профессии важны"
Методическая разработка...
План - конспект занятия по познавательному развитию (средней группа) на тему "Все профессии важны"
Методическая разработка...
План - конспект занятия по познавательному развитию (средней группа) на тему " Все профессии важны"
Методическая разработка...
Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа Тема: «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине»
Цель: закрепление умения порядкового счета до 5 и сравнение предметов по ширине и длине.Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей счета до 5 и порядкового счета до 5.Развивающие задачи...
- Мне нравится (1)