Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать у дошкольников осознанно-правильное отношение к природе и окружающему миру.Развивать любознательность, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Романовский детский сад №1»
Романовского района Алтайского края
Конспект ООД детей по познавательно–речевому развитию в старшей группе тема: «Береза моего села. »
Автор: Дмух Ольга Викторовна –
воспитатель ДОУ
с. Романово
Цель:
1. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
2. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных представлений о характерных особенностях берёзы.
3. Воспитывать любовь к своей малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с деревьями ( береза) произрастающими в Алтайском крае и в с.Романово.
2. Добиваться выразительного чтения стихов,пословиц и поговорок о березе.
3. Способтвовать развитию любознательности.
4. Познакомить с картинами Романовского художника Н. А. Чуприна
Развивающие:
1. Развитие у детей памяти, речи, мышления.
2. Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.
Воспитательные:
1. Воспитание интереса к природе родного села..
2. Воспитание любви к своей малой Родине (с.Романово), бережное отношение к природе с. Романово.
Словарная работа:
Обогащать словарный запас детей (красавица, белоствольная, стройная, лучина и т. д.).
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Предварительная работа:
1. Знакомство с берёзой.
2. Экскурсия по улице Советской с.Романово.
3. Хоровод « Во поле берёза стояла…».
4. Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.
5. Взаимодействие с родителями: «Какую пользу приносит берёза?»
6. Презентация «Берёза моего села».
7. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. Попробуйте отгадать мою загадку:
Стоит Алена — платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
Какое дерево считается символом России и Алтайского края?
Дети. Береза.
Воспитатель. Когда рассказывают о России,об Алтайском крае то чаще всего вспоминают березку. Березы — красавицы русского леса: стройные, тонкие, с длинными хрупкими веточками. Это символ и гордость русского народа.
Скажите мне а растет ли у нас в селе такое дерево?( ответ детей)
Давайте свами совершим виртуальную прогулку по улицам с.Романово. Посмотрим какие деревья растут на наших улицах. ( Просмотр видеофильма
« Проездом через Романово»)
Воспитатель. Какое дерево на улицах села мы чаще всего видели? (березу)
Воспитатель. В народе говорят: «Где береза вырастет, там русский человек приживется». Березонька одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в легком ситцевом платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы. Чем отличается березка от других деревьев?
Дети. Белой корой.
Воспитатель. Природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками, ажурной кроной, многими целебными свойствами. Ребята, а какие предметы делают из березы, какую пользу она приносит людям.
Рассмотрим эти предметы.( Просмотр презентации)
Комментарии к слайдам.
— Это береста. На ней можно писать. Раньше не было бумаги и писали на бересте, а потом люди научились из нее делать бумагу, различные украшения, предметы быта.
Это полено березовое. Люди топят печки и получают много тепла в своих избах. Воспитатель. А еще, дети, давным-давно, когда не было электричества, вечерами люди зажигали лучинки березовые для освещения — они меньше всех коптили. Самое жаркое тепло получается из березовых дров. Дети. — Это березовый веник. Он нужен в бане, чтобы париться, а в избе — чтобы пол подметать. Береза — лечебное дерево. Это почки, из них делают настойку и натирают больные места. Это гриб-трутовик, чага. Можно заваривать как чай и пить, очень полезно! Воспитатель. А это, дети, деготь. Им смазывают колеса телег, чтоб не скрипели, и чистят обувь, а еще используют для изготовления целебных мазей. — Это березовый сок, очень вкусный и полезный. — Вот сколько пользы от нашей березки. Живет березка больше 100 лет. Она очень любит свет и простор, не боится лютых морозов и весенних заморозков, встречается даже в вечной мерзлоте. Растет береза быстро, недаром люди ее называют гонким (быстрорастущим) деревом.
В устном народном творчестве можно встретить приметы, пословицы, поговорки, про берёзу. Вспомните и назовите их.
Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.
Берёза – не угроза, где стоит, там и шумит.
Березой обогреешься, а не оденешься. Где дубняк, так и березняк. Скрипучая береза дольше стоит. И береза наряжается.
Я хочу вас сегодня познакомить с новой народной мудростью про березу. Люди сложили про её достоинства такую загадку:
Стоит дерево, цветом зелено.
В этом дереве четыре угодья:
От тьмы – свет, разбитому – связь,
Больному - здоровье и людям некопаный колодец.
Давайте разберём отгадки. Первая – в старину изба освещалась берёзовой лучиной. При её свете женщины занимались рукоделием, мужчины плели лапти, корзины. Вторая – разбитые вещи крестьяне связывали гибкой и прочной берестой. Третья – Из берёзовых почек и бересты готовили отвары, а берёзовыми веничками парились в банях – выгоняли хворь. Некопаный колодец – это сладкий и целебный берёзовый сок, которым весной берёза угощает людей и животных. Чтобы дерево не истекло соком, отверстие замазывают глиной или землёй. А вы когда-нибудь пробовали берёзовый сок? (Ответы детей).
Немало стихов и песен сложено про белоствольную красавицу.
Словно девица русская, приумолкнув, стоит,
Над речушкой березка листвой шевелит.
Только ветер играет в косах длинной листвы,
Только звезды мигают ночью ей с высоты.
Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет березы родней,
Ведь береза – частица России моей.
Воспитатель А вы ,знаете стихотворения про березу? (дети читают стихи)
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.( С. Есенин)
Ребёнок:
Ты до того, берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в часы росы,
Что без тебя немыслима Россия,
Алтай немыслим без твоей красы.
Ребёнок:
Белая берёза -
Милая сестра.
Ты расти не бойся
Злого топора.
Ребёнок:
Белая берёза,
Птицы по ветвям.
Я тебя в обиду
Никому не дам.
Ребёнок:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
(Е. Трутнева)
Ребёнок:
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
(С. Есенин)
Ребёнок:
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
(С. Есенин)
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель . А ну, честной народ,
Становись-ка в хоровод!
Физминутка:
Мы берёзку посадили,
Мы водой её полили,
И берёзка подросла,
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
Хоровод «Во поле береза стояла…» ( музыкально слайдовая презентация)
Игра «Березовая веточка»
Дети по кругу передают друг другу «березовую веточку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе.
Дети:
Берёза – символ России, Алтайского края.
У Берёза – белый ,стройный ствол.
У берёзы тонкие и гибкие ветви.
В жару берёза делает прохладу, а в холод согреет.
Берёза может лечить людей.
Берёза даёт берёзовый сок.
О берёзе пишут стихи и песни, картины.
В народе берёзу называют « берегиня».
Нужно бережно относиться к природе.
Эту веточку мы свами поставим в воду и будем наблюдать как она оживет
( ставим в вазу с водой)
Воспитатель:
Молодцы! Сейчас мы с вами окажемся в картинной галерее. Многие знаменитые художники на своих полотнах запечатлели образ берёзы. Но сегодня я хочу познакомить вас с нашим Романовским художником Николаем Александровичем Чуприна (Рассматривание картин художника с изображением берез) Вы тоже были юными художниками и на рисовании , написали свои картины. И теперь я предлагаю вам оформить выставку этих работ под названием: « Березы моего села». Дети показывают свои работы.
Воспитатель:Молодцы ребята! Очень красивые работы получились у вас.
Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам игру « Это я, это я, это все мои друзья…»
-Кто из вас деревья знает? ( это я, это я, это все мои друзья)
-Кто в лесу всегда играет и свой мусор оставляет?
-Кто ватагаю веселой под березою играет ?
-Кто березу обижает, листья все ей обрывает ?
-Кто деревья охраняет никогда их не ломает ?
-Кто березку посадил и садок озеленил?
-Кто цветы не замечает и по клумбам всем шагает?
-Знает кто из вас друзья, что природу обижать нельзя?
Воспитатель:
Все, что знать, о березке вам надо,
Как любить ее и беречь –
Обо всем мы сегодня сказали.
Досвидания. До новых встреч!
Подведение итога занятия: Вам понравилось занятие? С каким деревом с. Романово мы свами познакомились? Что нового вы узнали о березе? Как зовут Романовского художника?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Романовский детский сад №1»
Романовского района Алтайского края
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром:
"Знатоки окружающего мира"
( для детей старшего дошкольного возраста)
Автор: Дмух Ольга Викторовна –
воспитатель ДОУ
с. Романово2020
ЦЕЛЬ: Проверить знания детей по программе «Знакомство с окружающим миром».
ЗАДАЧИ:
1.Обобщить знания детей, полученные за год.
2.Закрепить знания о видах транспорта, упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
3 Закрепить знания о гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России
4.Закрепить знания о космосе, о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
5. Закрепить первичные представления о природном многообразии планеты Земля, элементарные экологические представления, понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
6. Закрепить знания и представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде.
7. Активизировать словарь детей словами космодром, скафандр, названиями планет, водоемов, животных и т.д.
8.Формировать у дошкольников осознанно-правильное отношение к природе и окружающему миру.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Картинки с изображением транспорта, наземного, воздушного, водного, мяч, картинки с флагами и гербами, изображения животных, насекомых,
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Что за чудо - чудеса!
Раз рука и два рука. (Поочередно поднимают руки)
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая. (Смотрят на ладошки)
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку, (Руки в сторону, сгибают в локтях)
Добрые руки погладят собаку, (Гладят поочередно свои руки)
Умные руки умеют лечить, (Гладят щеки)
Чуткие руки умеют дружить. (Берутся за руки)
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята сегодня у нас с вами занятие по окружающему миру. А что такое окружающий мир?» (Ответы детей: Люди, деревья, транспорт, животные, бытовые предметы и т. д.) Правильно, все то, что нас с вами окружает».
ВОСПИТАТЕЛЬ: И для начала я хочу поговорить с вами о стране в которой мы живем. Любой человек, проживающий в своей стране должен знать свой адрес, фамилию, имя, отчество свое и родителей на тот случай, если с ним что-то случиться. Игра « Юный путешественник» (Дети называют свой адрес, Ф.И.О.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а в какой стране мы живем? (Россия) А кто, знает какой у нас флаг? (Предложить детям выбрать российский флаг из нескольких). Какие символы государства вы еще знаете? (Гимн, герб). А как зовут нашего президента? (В.В.Путин). Как называется край в котором мы живем? Район, село?
Мы с вами можем путешествовать по России на разных видах транспорта. Какие вы знаете виды транспорта? (Наземный, воздушный, водный). Какой транспорт относится к наземному виду? Какой к воздушному и к водному? (Ответы детей).
И первая остановка нашего путешествия в лесу. Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете мне отвечать:
Что за стройная девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
Что за дерево стоит?
Ветра нет, а лист дрожит!
(Осина)
Что за дерево, ответьте:
Всю весну, когда цветет,
Самый вкусный мед на свете
Щедро пчелам раздает?
(Липа)
Осенью, как только свиснет
Зябкий ветер-дождевик,
У каких деревьев листья
Покраснеют в тот же миг?
(Рябина)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
( Береза)
Воспитатель: А кто помогает природе поддерживать чистоту и порядок в своем доме? ( Человек )
Воспитатель: Да, ребята, есть такая профессия — эколог. Экологи - защитники природы. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофах, экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её.
Игра «Если можно хлопни, если нет, то топни».
Если я приду в лесок и сорву ромашку. (Топают)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (Топают)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Хлопают)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (Хлопают)
Если разведу костер, а тушить не буду. (Топают)
Если сильно насорю и убрать забуду. (Топают)
Если лейку я возьму и полью цветочек. (Хлопают)
Если мусор уберу, банку закопаю. (Хлопают)
Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Хлопают)
Воспитатель: В лесу растут не только растения, но и живут животные, птицы и насекомые каждые из них необходимы природе.
Задание 2. "Дом обитателей леса"
Перед вами изображения животных, птиц, насекомых.
Ваша задача разместить их в лесные домики в первом - зверей, во втором - птиц, в третьем – насекомых. После игры дети читают стихи:
1.Мы природу уважаем,
Бережем и понимаем.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
2.Птицы учат пению,
Паучки - терпению.
Пчёлы в поле и в саду,
обучают нас труду.
3.Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Солнце учит доброте,
Ласке, справедливости.
4.Нас деревья всех пород
Учат крепкой дружбе.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Воспитатель: Я знакомила вас не только с обитателями лесов, но и с животными жарких стран. Посмотрите на экран вот перед вами удивительные факты из жизни этих животных (просмотр презентации)
Мы с вами поговорили о лесе и о животных, и дальше наше путешествие будет продолжаться по воде.
Я предлагаю вам ответить на некоторые вопросы.
1. Какие виды водоемов вы знаете?
2. Какие растения растут в водоемах?
3. А для чего нужны водоросли? ( В водорослях прячутся речные жители, водоросли служат некоторым из них пищей, водоросли обогащают воду кислородом, необходимым для жизни рыб и др. обитателей водоемов.)
4. А кто живет в реках? ( Рыбы, раки и т.д. )
5. Каких рыб вы знаете? ( Щука, судак, карп, карась, окунь…)
Молодцы на все вопросы вы ответили правильно.
Физкультминутка.
-Ребята мне еще очень хочется поговорить с вами о космосе. Вы бы хотели побывать в космосе?
Давайте с вами отправимся в виртуальное космическое путешествие. Что мы видим на экране? ( Много планет) Назовите какие планеты Солнечной системы вы знаете (Сатурн, Юпитер, Плутон, Нептун, Уран, Земля, Меркурий, Венера.)Назовите планету на которой мы живем? Как называется спутник Земли?
Ребята, а почему на смену дню приходит ночь, а на смену ночи приходит день? ( Потому что наша планета Земля вращается вокруг Солнца. В той части которая повернута к Солнцу - утро, а в другой части – ночь.)
Кто первым из землян полетел в космос? ( Ю.А.Гагарин)
Откуда корабли стартуют в космос? ( С Космодрома)
Во что одеты космонавты ? ( В скафандр)
Давайте с вами поиграем.
Игра называется «Назови три предмета» (с мячом).
Воспитатель называет первое слово, дети должны подобрать три подходящих слова:
Например : мебель- стул, стол, шкаф;
Одежда – юбка, брюки, рубашка;
Обувь – сапоги, туфли, кроссовки;
Дикие животные – лиса, волк, медведь; и т.д.
Молодцы ребята, вы сегодня на все мои вопросы отвечали правильно и за это вы получаете медали « Знатоков окружающего мира»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Романовский детский сад № 1»
Романовского района, Алтайского края
"ПОЧЕМУ НУЖНО ЕСТЬ МНОГО ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
для детей старшего возраста
Автор: Дмух Ольга Викторовна –
воспитатель МБДОУ
с. Романово,
Цель: Дать представление об овощах и фруктах, о витаминах.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
- Сформировать у детей представление о витаминах, раскрыть их значение для здоровья человека.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, творческие способности;
- Развивать логическое и творческое мышление, внимание, речь, воображение, интерес к предмету.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательную активность, культуру общения, бережное отношение к своему здоровью;
- Способствовать формированию положительного эмоционального настроя.
Оборудование:
- Карточки с названиями станций;
- Картинка с изображением поезда;
- Рисунки с овощами, фруктами;
- Картинки с изображением витаминов А, В и С;
Ход занятия :
Организационный момент.
– Внимание, внимание!
Все в сборе! Взрослые и дети!
Мы можем начинать,
Но для начала
Надо «Здравствуйте!» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.
– Догадайтесь, на чем мы с вами поедем:
Кто на бегу,
Пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой?
(Поезд)
– В ходе путешествия мы с вами ребята должны ответить на вопрос “Почему нужно есть много овощей и фруктов?”.
Итак, отправляемся в путь.
Дети образуют поезд.
Едет поезд необычный
Он большой и симпатичный
В нем капуста и горох
Лук, петрушка и укроп…
Остановка! Поезд, стоп!
– Кто из вас запомнил, что везет поезд?
– Как назвать одним словом все это?
- Овощи.
– И наша первая станция «Овощная»
“Овощная” станция.
В огород сейчас пойдем
Овощи там соберем!
Их срываю, не спешу
И в корзинку положу.
Отгадывание загадок про овощи. Выставляем картинки-отгадки в «корзинку».
1.
Сочные, да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют.(Помидоры).
2.
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.(Огурец).
3.
Скинул с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка.(Лук).
4.
Маленький, горький,
Луку брат (Чеснок).
5.
Щеки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис).
6.Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко
Что это?(Репка).
7.И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
По кустом …(Картошка).
8.Золотая голова,
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла .
Голова велика
Только шея тонка.(Тыква).
9.Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.(Капуста)
10. За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус как сахар сладкая. (Морковь.)
– Какие овощи вы еще знаете?
Баклажаны, горох, перец, кабачок.
На Овощной станции живет Машенька. Она держит корзинку с овощами.
Посмотрите, нет ли здесь чего-нибудь лишнего?
- Почему вы считаете, что этот предмет лишний?
- Какие из этих овощей мы употребляем в пищу ежедневно?
- Какие полезные продукты используем достаточно часто?
- Какие присутствуют на нашем столе изредка?
- А вот Машенька задумалась, как отличить овощи? Помогите ей.
(Овощи растут на грядках.)
- А сейчас мы с вами для Машеньки из овощей сделаем небольшой подарок (Создание поделки подарка) Практическая работа на развитие творческого мышления и мелкую моторику:
– Ребята, какой получился замечательный подарок!
- Скажите мне какие овощи выращивают в нашей местности? (Алтайский край)
В селе Романово, Романовского района Алтайского края жители на полях и в огородах выращивают картофель, огурцы, морковь, капусту, лук, тыкву, кабачки, арбузы, перец и баклажаны. Это очень тяжелый труд. Надо вырастить рассаду, пересадить ее, подвязывать, поливать, удобрять, следить за температурой воздуха.
Физкультминутка.
А сейчас немного отдохнем.
В огород пойдем (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать:
Мы морковку натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный очень вкусный (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Игра:“Вершки, корешки” Если едим у овоща надземные части – это вершки, руки вверх. Если едим подземные части растения – это корешки, приседаем.
– Но нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас, и посмотрите, что говорят нам овощи:
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
- Едем дальше!
Воспитатель показывает новый слайд , обращает на него внимание детей.
— Что изображено на этой картине? (сад)
— Что выращивают в саду? (ответы детей)
— На чем растут фрукты? (ответы детей)
— Кто ухаживает за садом? (ответы детей)
— Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за фруктами садовод.
– Догадайтесь, как называется вторая станция?
“Фруктовая” станция.
– Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?
Фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Фрукты сладкие, кроме лимона, а овощи нет.
- На Фруктовой станции для вас есть задание. Отгадайте загадки про фрукты.
1. Ягода известная
Прозрачная, полезная
Этой ягоде я рад,
Это вкусный… (Виноград)
2. Под шершавой кожурой,
Сочный плод хранится мой,
Он зеленый и зернистый,
Нежный, сладкий и мясистый.
Как же называюсь я,
Мякоть вкусная моя —
Кладезь витаминов ценных,
Для здоровья драгоценных. (Киви)
3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)
4. Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт-то как похожа ... (Груша)
5. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его (Лимон)
6. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ... (Апельсин)
7. Диковинка заморская
С зеленым хохолком.
Не растет он у нас
Это полезный… (Ананас)
- В фруктах содержатся очень много полезных витаминов. Витамины это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Без витаминов человек болеет.
Польза фруктов( дети читают стихи)
1.Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты –
Лучшие продукты.
2.Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
3.Чтобы быть здоровыми,
Ешьте дары садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Игра «Волшебный мешочек». С закрытыми глазами узнать какой фрукт спрятался в мешочке.
– Нам еще рано домой. Ведь впереди нас ждут очень полезные друзья – Витамины, которые нас ждут на станции “Витаминная”.
– Давайте познакомимся с ними. Посмотрите, в зеленой одежде нас встречает витамин А, в синей одежде – витамин В, в красной – витамин С.
А почему у них разные овощи и фрукты?
В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины.
– Рассмотрите, в каких овощах содержится витамин А?
Морковь, капуста, помидоры.
– Почему надо есть продукты, в которых есть витамин А?
Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
– В каких овощах и фруктах есть витамин В?
Свекла, яблоки, редиска.
– Для чего нужен витамин В?
Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.
– А где же мы встретим витамин С?
Черная и красная смородина, лимон и лук.
– Для чего нужен витамин С?
Чтобы реже простужаться, быть добрым, быстрее выздоравливать при болезни.
Итог – Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу. Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались и узнали много интересного.
Узнали что витамины очень полезные и у них есть имена? Какие?
И что овощи и фрукты нужно обязательно есть, чтобы быть сильными и здоровыми.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Романовский детский сад № 1»
Романовского района, Алтайского края
«Юные экологи-защитники природы»
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию.
Для детей подготовительной к школе группы, с элементами речевой технологии «Синквейн»
Составила: Дмух Ольга Викторовна, воспитатель МБДОУ
«Романовский детский сад №1»
с. Романово,
2023 г
Цель: Формирование экологической культуры у детей и реалистического представления о работе «Юных экологов» в природе.
Обучающие задачи:
- Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.
-Формировать основы экологической культуры.
-Активизировать и обогащать словарь детей.
-Обучать навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблемы.
Развивающие задачи:
-Развивать кругозор, мышление, умение логически мыслить, делать выводы.
-Развивать связную речь , используя технологию «Синквейн»;
-Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей чувство осознания себя, как части окружающего мира.
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, заботливое отношение ко всему живому.
- Воспитывать желание стать другом природы, охранять ее.
Оборудование: Контейнеры, мох, шишки, желуди, рюкзак, мусорные пакеты, пластиковые баночки, силуэты птиц, цветные карандаши, ватман, клей, картинки с изображением деревьев и птиц, знак «Охрана природы», удостоверение «Дошколята-эколята», макеты деревьев, лесной полянки
Ход ООД:
Воспитатель: Сколько добрых лиц вокруг,
приглашаю всех вас в круг.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Ребята, скажите, а вы любите природу? Что такое природа? А вы знаете кто такой «Эколог»? (ответы детей)
Эколог –это человек, который заботится о защите окружающей среды или заступается за нее.
- Сегодня я хочу вас пригласить вступить в свой экологический отряд «Дошколят–эколят». «Эколята» юные экологи, которые помогают заботиться, и сохранять нашу драгоценную природу! Мне хочется, вас познакомить с работой «Эколят» в разное время года.
Чтобы вступить в отряд и стать юным экологом, нужно пройти ряд заданий, испытаний, получить удостоверение. Ну, что вы готовы?
Воспитатель: Первый к вам вопрос: «Сколько времен года вы знаете?» (Лето, осень, зима, весна) Верно! И первое наше виртуальное испытание проходит летом! Назовите летние месяцы (июнь, июль, август).Правильно!
-Покружились, покружились!
И летом на тропинке очутились! Берем с собой рюкзак, и в путь! (звучит отрывок песни «Мы по тропинке весело идем») Подходят к поляне, где туристы оставили много мусора.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как обидели лесную поляну туристы! Разве можно так поступить с окружающей нас природой? (ответы детей)
Правильно нельзя! Как мы с вами можем исправить эту ситуацию? (убрать мусор)
-Но мы его не просто уберем, а рассортируем как положено! (достает из рюкзака мусорные пакеты)
-Пластиковые предметы в первый пакет, бумажные во второй. Эти пакеты мы заберем с собой, и я вам покажу как можно дать вторую жизнь этим предметам. Они нам пригодятся! (дети выполняют задание)
-Молодцы, справились! А что бы такого больше не случилось, мы поставим знак для туристов «Охрана природы» (выставляют макет знака ) Теперь вы знаете, как могут помочь «эколята» в летнее время года нашей природе! Итог этапа работы:
А про полянку предлагаю нам сочинить стихотворение «Синквейн» из 5 строчек:
- «Полянка». (что?)
Лесная, красивая. (какая?)
Зеленеет, цветет, радует. (что делает)
Она украшает наш лес. (предложение из 4 слов)
Лето. (ассоциация)
Воспитатель: Какое время года наступает за летом? (Осень)Правильно! Назовите осенние месяцы (ответ детей)
Отправляемся с вами в осеннее время года!
-Покружились, покружились!
В лесу осенью мы очутились!
- Что такое лес? ( лес – это много деревьев, кустарников, трав, растущих в одном месте. Но не только…В лесу ещё живут звери, птицы, насекомые. Поэтому лес – это огромная дружная семья растений и животных)
- Какие деревья растут лесу «Эколята» должны знать?
-Поэтому вы должны отгадать загадки про деревья. Слушайте внимательно!
1. Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. ( Береза)
- Это береза. Береза – символ России.(На отгадку показ картинки)
2. Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! ( Дуб )
Семена у дуба как называются? (желуди)
3. Их всегда в лесу найдем –
Пойдем гулять и встретим:
Стоят колючие, как еж,
Зимою в платье летнем. ( может быть: ель, сосна, кедр)
Это хвойные деревья, которые произрастают у нас на Алтае.
Воспитатель: «Эколята» осенью могут помочь собрать шишки и желуди для того, чтобы из них извлечь семена, и посадить новые деревья! Поможем собрать в лесу шишки и желуди? Посмотрите – это сосновая шишка, это-еловая, это–кедровая, а это-желуди. (Дети рассматривают, сравнивают шишки и желуди)
Начинаем сбор шишек в лесу! В контейнер №1-желуди; в №2-сосновые; в №3-еловые; в №4-кедровые.
Ребята, есть такая пословица о лесе:
«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.» (Проговаривают все вместе пословицу)
Итог этапа работы:
А мы с вами подарим лесу стихотворение «Синквейн» :
Лес (что?)
Густой, дремучий (какой?)
Растет, защищает, помогает (что делает?)
Он дом для диких животных. (прдложение)
Природа. (ассоциация)
Воспитатель: Молодцы, шишки берем с собой и отправляемся в следующее время года. Какое время года наступает за осенью? (зима) Назовите зимние месяцы (ответ детей).
-Покружились, покружились!
На морозе зимой очутились!
Чувствуете, как холодно стало? А от холода зимой страдают зимующие птицы. Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)
Как вы думаете, чем могут помочь «эколята» птицам?
(Смастерить и повесить кормушки, подкармливать птиц)
Присаживайтесь за стол. Я буду из наших собранных предметах на полянке мастерить кормушку, а вы раскрасите силуэты птиц (снегирей,синиц ,воробьев) У нас получится красивый макет «Покормите птиц зимой».
Выполняют задание. Итог этапа работы :
Воспитатель:
Какие вы хорошие ребята! Давайте одной из птичек подарим стихотворение «Синквейн»
Синица (кто?)
Маленькая, желтогрудая. (какая?)
Летает, добывает, свистит. (что делает?)
Без нее зимы не бывает. (предложение)
Птица.
Воспитатель: Давайте разомнемся (физминутка «Мы шагаем по сугробам»)
Мы шагаем по сугробам, (Дети машут руками).
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу. (Дети высоко поднимают ноги).
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, (Дети шагают на месте).
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
В другое время года перейдем!
Отправимся с вами в последнее время года! Как оно называется? (весна). Назовите весенние месяцы? (ответы детей)
-Покружились, покружились!
Весной в теплице очутились!
Что же «эколята» в ней могут делать? А здесь они могут помочь вырастить деревья, из наших собранных желудей. Мы с вами их попробуем прорастить! Для этого мы используем, собранные пластиковые предметы (баночки, контейнеры).
-Накладываем в них лесной мох, на него аккуратно опускаем желудь и поливаем. Ставим на окошко, ухаживаем, поливаем. Это долгий процесс. Ждем, когда прорастет наш желудь. А потом пересадим его в землю и у нас будет дубовая роща возле детского сада!
Воспитатель:
Итог этапа работы:
Давайте и про дуб сочиним стихотворение «Синквейн»
Дуб(что?)
Могучий, высокий (какой?)
Растет, стоит, зеленеет (что делает?)
На нем птицы вьют гнезда. (предложение)
Дерево (ассоциация)
Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Со всеми заданиями справились! И у нас в детском саду появился свой экологический отряд «Дошколят-эколят»! Давайте дружно скажем слова клятвы нашего отряда:
-Лес мы любим? (да, да)
Охраняем? (да, да)
Защищаем? (да, да)
Помогаем? (да, да)
И так всегда? (да, да)
Получаем свои удостоверения и продолжаем по жизни помогать природе и окружающему нас миру!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Романовский детский сад № 1»
Романовского района, Алтайского края
«Маленькая страна доброты»
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования
для детей среднего дошкольного возраста.
Составила: Дмух Ольга Викторовна – воспитатель ДОУ, высшая квалификационная категория
с. Романово,
2019 г
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека, совершенствовать коммуникативные навыки, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Задачи:
1.Обучающие:
формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки;
Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой, проводить несложные опыты с использованием магнита;
Познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалами и способом его использования.
2.Развивающие:
уточнять представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словарный запас детей словами вежливости;
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать свое мнение, проявлять доброжелательность).
Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная), цвету.
Совершенствовать умение группировать предметы по назначению.
Закрепить счет в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку.
Развивать связную речь дошкольников и логическое мышление;
3.Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Оборудование и материалы: Предметы из резины, бумаги, стекла; стаканы с водой, магниты, кусочки дерева и резины, монетки; елочка, кубики из различного материала, компьютер, мультимедийный проектор.
Подготовка: презентация к занятию, с использованием аудиозаписи отрывка песни «Что такое доброта» слова и музыка: Любаша и видеоклипа песни Н. Королевой «Маленькая страна».
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.
Форма организации коллективной деятельности: работа по подгруппам
Методы и приёмы: беседа о доброте, практическая деятельность с использованием приемов экспериментирования детей, конструирование, дидактическая игра, чтение стихотворения, физическая минутка,
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель: Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: - Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
- Сегодня мы поговорим о доброте. Как вы думаете ,что такое доброта? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте послушаем, что поют о доброте Барбарики из вашего любимого мультфильма ( 1слайд презентации с использованием аудиозаписи отрывка песни «Что такое доброта» слова и музыка: Любаша)
Воспитатель: Доброта это способность и стремление делать окружающим людям добро, помогать им, сочувствовать. А вы готовы кому нибудь помочь? (ответ детей)
Воспитатель: У меня есть чемодан где собраны различные предметы «Потеряшки» и «Помощники» (воспитатель показывает детям чемодан).
Открывают и просматривают содержимое чемодана.
Воспитатель: Сколько здесь много вещей, но посмотрите еще лежат конверты с просьбой о помощи от сказочных героев. Вы хотите попасть в «Маленькую страну доброты» и увидеть ее? (Да). Для этого мы свами должны совершить 3 добрых поступка, за каждый из них мы получим по «смайлику». Если соберем все смайлики, то сможем увидеть какая бывает «Маленькая страна доброты». Так как мы добрые дела будем совершать в сказочной стране, то мы должны немного измениться , отгадайте загадку в кого мы с вами превратимся: «Люблю сметану, а не мёд», —
Нам промурлыкал черный …(Кот) ( Воспитатель достает из чемодана шапочки или «ушки» котят, дети их надевают)
Воспитатель: Говорим волшебные слова:
« Прыг-топ, прыг-хлоп, мы на месте покружились, и в котят мы превратились.» Теперь мы готовы совершать добрые поступки в сказочной стране.
1 конверт ( 2 слайд презентации)
Воспитатель: послушайте и отгадайте загадку:
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка) (ответ детей)
Воспитатель: Верно, мы должны помочь Золушке попасть на бал. Злая мачеха дала ей очень сложное задание « Навести порядок среди вещей и предметов», только тогда она сможет поехать на бал. Поможем ей? (ответ детей) Посмотрите, сколько много предметов, и все они из разного материала. Нам с вами нужно их по материалу из которого они изготовлены.
Одежда из ткани(тканевый материал)- вешаем на плечики.
Книга, лист бумаги, бумажная тарелка, тетрадь из бумаги- в картонную коробку.
Резиновый мяч, ластик, резиновые игрушки, резиночка для волос, резиновые сапоги, воздушный шарик, перчатки из резины-в пластмассовую корзину.
Воспитатель: Приступаем к работе!
После выполнения задания воспитатель обращает внимание детей на резиновые предметы (Воспитатель берет с подноса шарик и предлагает ребенку его надуть)
Воспитатель: Что произошло с шариком?
Дети: Шарик надулся.
Воспитатель: Значит первое свойство - это резина надувается.
Для следующего опыта нам понадобится тазик с водой и резиновые перчатки.
Воспитатель предлагает надеть перчатку и опуститьь руку в воду, а сейчас достань руку из перчатки и покажи её нам. Скажите что произошло с рукой.
Дети: Рука осталось сухой.
Воспитатель: Значит резина имеет свойство - это водонепроницаемость.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Резиночка для волос.
Воспитатель подходит к девочке одевает ребенку резинку на волосы. Посмотрите, как резиночка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная. Значит имеет свойство элостичности.
Воспитатель: Молодцы. Ребята смотрите, я растягиваю резинку для того, чтобы её порвать, но у меня ничего не получается. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что она прочная.
Воспитатель: Вот мы узнали еще одно свойство резины, она прочная.
Воспитатель: Мы свами совершили первый добрый поступок и получаем по смайлику.
2 конверт ( 3 слайд презентации)
Воспитатель: послушайте и отгадайте другую загадку
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?.. (Буратино)
Воспитатель: Верно, мы должны помочь Буратино. Он случайно уронил монеты в пруду у черепахи Тортиллы. Он сам не может их достать. Интересно почему? (ответы детей) Правильно он деревянный, а монеты из железа. Давайте проведем опыт. Опускают железный болтик в воду-тонет, дерево(кусочек)-плавает. Как же мы сможем помочь Буратино? (ответы детей)
Воспитатель: В этом нам поможет магнит (достает из чемодана коробочку с магнитами) Как только поднесем магнит к поверхности воды, монетки станут подниматься вверх, к магниту и мы их сможем достать. (Достают монеты для Буратино)
Воспитатель: Мы свами совершили второй добрый поступок и получаем по смайлику.
3 конверт ( 4 слайд презентации)
Воспитатель: послушайте и отгадайте другую загадку
Хвостик закручен,
Нос пятаком,
Хрюкает, визжит,
В луже лежит! (поросенок)
Воспитатель: Верно, мы должны помочь поросятам из сказки. Сколько их было? (ответы детей-3) Как их звали? ( ответ детей - звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф) Как мы можем им помочь? ( ответ детей - построить дом)
Воспитатель: Верно, мы должны помочь Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу и Наф-Нафу построить крепкий дом, чтобы они могли спрятаться от волка. Из чего будем строить крепкий дом? ( ответ детей) У нас есть детали объемного консруктора . Как оно называются? ( ответ детей - кубик, кирпичик, призма, цилиндр) На какую геометрическую фигуру похожа сторона кубика?(основание цилиндра, сторона призмы кирпичика) ( ответ детей- квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) Строят дом для трех поросят.
Воспитатель: Давайте вспомним песенку поросят:
- Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк
Воспитатель: А если мы посадим елочку возле дома поросят это будет хороший поступок? ( ответ детей-да). Воспитатель достает из чемодана елочку.
Физминутка: Мы елочку посадили,
Мы водой её полили,
Наша елка подросла,
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила
И ребят благодарила.( выполняют действия по ходу стихотворения)
Воспитатель: Мы свами совершили третий добрый поступок и получаем по смайлику. Сколько у нас смайликов, давайте посчитаем ( дети-один, два ,три).
Воспитатель: Вот теперь мы с вами можем посмотреть на удивительную «Маленькую страну доброты»! Хотите? (ответ детей-да) . Но у нее есть охрана(показывает пчелку) Попросим ее нас пропустить, скажем для нее волшебные слова, повторяйте за мной слова: Мы ногами топ, топ. Мы руками хлоп, хлоп. И попросим тихо пчелку убери свою иголку. Дай, пожалуйста пройти и страну нам покажи!
Просмотр последнего слайда презентации с и видеоклипом песни Н. Королевой «Маленькая страна».
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы побывали в стране добрых дел и помогли сказочным героям. Научились ли вы совершать добрые дела? А зачем вы это делали? Для чего вам это было нужно? Может ли вам это где ни - будь пригодиться? (ответ детей).
Воспитатель: Ну, а теперь превращаемся в ребят, и возвращаемся в детский сад. Говорим волшебные слова:
« Прыг-топ, прыг-хлоп, мы на месте покружились, и в ребят мы превратились.»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Романовский детский сад №1»
Романовского района Алтайского края
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 8
"Путешественница капелька или волшебная вода"
Воспитатель: Дмух Ольга Викторовна –
воспитатель МБДОУ,
Высшая квалификационная категория
с. Романово 2021г.
Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Совершенствовать представления детей о разнообразных формах, видах и свойствах воды, научить находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой. Закрепить свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность. Формировать потребность, желание экономить воду, сохранять её.
Расширять и активизировать словарь детей, развивать связную речь.
Дать понятие значимости воды в жизни человека.
Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности, умение работать сообща.
Развивать внимание, воображение, наблюдательность, мелкую моторику рук.
Развивать музыкальный слух, способность воспринимать музыкальность, соотносить двигательную активность с элементами музыки.
Воспитывать аккуратность при работе; прививать навыки безопасного обращения с водой.
Ход занятия:
Дети, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку),
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Ребята, а если мы воду бережём, проверьте, у нас все краны закрыты? (Проходят и проверяют закрыты ли краны с водой)
Капелька заулыбалась (воспитатель переворачивает ей ротик на улыбку),
И у нас в саду осталась.
-А чтобы Капельке не было скучно с нами давайте расскажем ей, что мы знаем о воде, зачем ее надо беречь( ответы детей)
-Ребята, скажите, откуда мы берём воду? (Из крана) А как вода попадает в кран? Откуда? (Ответы) Вода попадает в кран по трубам из специальных водохранилищ – мест, которые человек создал специально, чтобы там хранилась вода. Эти водохранилища похожи на большую реку. А представьте, что вы забыли закрыть кран. Что может случится? (Ответы) Из-за такого пустяка может «исчезнуть» целая река или водохранилище. А хотите послушать, о чём говорят капли, когда вы неплотно закрываете кран? Повторяйте за мной последние слова:
Ручей засох, родник иссяк, а я из крана кап-кап-кап!
Мельчают реки и моря, не тратьте воду зря-зря-зря!
А то пройдёт немного лет, и нет водицы нет-нет-нет!
А что может случится, если не будет воды? (Мы не сможем приготовить еду, мы не сможем умыться и помыть руки и все зарастут грязью, мы не сможем попить)
-Да, ребятки всё это может случится если не будет воды, потому что вода нужна нам для очень многих целей. Воспитатель кратко подводит итог сказанному (много воды используется человеком для питья, для купания, для поливки различных растений, много воды идёт в производство, много воды используется для умывания и приготовления пищи (здесь необходима только очищенная вода). А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил, и поэтому воду надо беречь, плотно закрывать кран) - Ребята, Капелька у меня спрашивает, живут ли у нас в группе её сестрички – другие капельки? Как вы думаете? Давайте поможем Капельке воды найти её сестричек. Подскажите, где можно их повстречать в нашей группе. Кто найдёт, где у нас в группе живут сестрички Капельки приклеивает на это место вот такую капельку.Путешествие – поиск капелек воды по группе.
(дети ходят по группе, и на каждом объекте, где находят воду, приклеивают знак капельки. После чего дети объясняют, для чего нужна вода в каждом из найденных объектов).
-Ребята, Капелька приглашает вас в путешествие, где расскажет откуда она появилась и какая бывает вода. Все внимание на экран.( Показ презентации «Путешествие капельки»)
-Ребята, сейчас мы с вами сыграем в музыкальную игру «Из капельки-в реку»
(Включается фонограмма песни «Капельки»)
Описание игры:
Капельки танцуют с ленточками под музыку. На проигрыш разбегаются ручейками в разные стороны. Как только музыка останавливается, дети берутся за руки и образуют неразрывную линию «ручейки сливаются в одну реку». Воспитатель обращает внимание детей на то, что вместе они очень сильные, река у них получилась могучая, полноводная. Ведет реку «детей» за собой в лабораторию.
-Молодцы, ребятки, хорошо поиграли, но Капелька мне сказала, что у воды много разных свойств и чтобы их узнать она приглашает вас присесть за столы нашей лаборатории. - Давайте сегодня мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты по исследованию воды и её свойств. Для проведения опытов по исследованию воды нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на лабораторные столы, они полностью готовы к работе. До того как приступить к нашему исследованию давайте вспомним правила работы с водой. Как надо обращаться с водой? (Аккуратно, не разлить, не брызгать) Для чего нужны тряпочки? (Чтобы вытереть стол, если пролили)
- Приступим к нашему исследованию.
Опыт 1. Какой формы вода?
-Капелька хочет у вас спросить имеет ли вода форму? Какую? Как это проверить? Для этого возьмем бутылочку с водой и посмотрим. Скажите, какая у воды в нём форма? Теперь возьмите первый пустой стаканчик и налейте в него воду. Какая у воды форма? Теперь налейте в блюдце. Какая форма? А у меня есть вот такая колба (круглая). И теперь я налью в неё воду. Какая форма у воды? А ещё у меня есть вот такая колба (треугольная), я в неё тоже налью воды. Какая форма у воды? Так вот, ребятки мы с Капелькой хотим открыть вам секрет- вода не имеет своей формы и принимает форму того сосуда, в котором она находится.
Вывод: - Вода имеет форму? Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.
Оборудование: бутылочка с водой, стаканчик, блюдце на каждого ребёнка, у воспитателя бутылочка с водой, колбы (круглая и треугольная).
Опыт 2. Какого цвета вода?
-Капелька хочет у вас спросить: а какого цвета вода? (Можно спрашивать у детей конкретно) А как это узнать? (Посмотреть)
- Опустите в воду соломинку. Что вы видите? Почему соломинку хорошо видно? Значит, вода какая? (Прозрачная) Если вода прозрачная, значит она не имеет цвета, а если она без цвета, то как можно её назвать? Какая вода? (Бесцветная). Хорошо, а посмотрите, что у меня есть (достать зелёный стакан, красный, синий), как вы думаете какая в них вода? Давайте посмотрим (вылить воду в прозрачный стакан) Какая вода? (Прозрачная )
Вывод: - Вода имеет цвет? Вода не имеет своего цвета, она прозрачная, бесцветная. Оборудование: стаканчик с водой (можно из опыта №1), трубочка, у воспитателя зелёный, красный, синий стакан.
Опыт 3. Вода – растворитель.
-Капелька хочет у вас спросить следующее: а как вы думаете, у воды есть вкус? Она какая солёная? Сладкая? Кислая? Как можно определить вкус воды? (Попробовать) Возьмите стаканчик под номером 2 и попробуйте. Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Есть вкус у воды? (Нет) Если вода без вкуса, значит она какая? (Безвкусная) Хорошо, а сейчас я предлагаю вам поиграть. По нескольким капелькам отгадать, что у меня за жидкость. Дети открывают рот, воспитатель пипеткой капает им в рот чай, молоко, воду, сок.
Вывод: - Есть вкус у воды? Своего вкуса у воды нет, но вкус есть у других жидкостей.
Оборудование: стаканчик с кипячёной водой, у воспитателя на подносе в стаканчиках пипетки с жидкостями.
Опыт 4. Фильтрование воды
- Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
-Что случилось с Иванушкой? Почему нельзя было пить эту воду? (она грязная). А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вода стала чистой.
- Существуют разные способы очистки воды. Сейчас мы будем очищать воду.
Возьмите стакан под номером 3 и посмотрите, какая там вода? (Грязная)
-Как вы думаете можно ли очистить такую воду? Давайте попробуем. У меня есть вот такая воронка, я вставлю в неё салфетку, а воронку вставлю в стакан. У меня получился вот такой фильтр. Давайте выльем вашу грязную воду в этот фильтр и посмотрим, что получится.
-Осторожно, потихоньку будем лить мутную воду в стакан с фильтром. Посмотрите какая стала вода? (Вода стала чистой)
-Куда делась грязь? (Грязь осталась на салфетке)
Вывод: Воду можно очистить с помощью фильтров, которые можно сделать самим. Но лучше пить воду очищенную специальными фильтрами, только такая вода полезна для здоровья. Это открытие мы обозначим с вами вот такой схемой в виде капельки.
Оборудование: стаканчики с растворённым активированным углём, у воспитателя – воронка, большой стакан, салфетка (фильтр).
Опыт 5. Вода не имеет собственного запаха.
Предложить детям определить, есть ли у воды запах.
- Капелька снова хочет задать вам вопрос: вода имеет запах? Как это можно определить? (Понюхать) Нюхать нужно как? (осторожно направляя запах от стакана ладошкой) Почему? (Потому что вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути.) Понюхайте. Чем пахнет вода? Имеет ли вода запах?
-Капелька снова хочет с вами поиграть. Капелька капнет вам вот из этой пипетки, а вы определите, что это за запах. (ароматические капли, апельсин)
- У воды появился запах? - Что придаёт ей запах? (растворённое в воде вещество).
Вывод: -Вода имеет запах? Чистая вода не имеет запаха. Запах ей придают растворённые в ней вещества.
Оборудование: бутылочка с водой, стаканчики, у воспитателя – ароматические капли в пипетке.
-Ребята, вы сегодня много узнали о воде, и я предлагаю для нашей гости Капельки сделать подарок- цветочек. Дети говорят, что узнали о воде, приклеивают лепестки к цветку. Но и капелька дарит вам подарок. (Волшебная коробка с бутылочками воды по количеству детей) После того как дети произносят волшебные слова и трясут бутылочку вода меняет цвет. Дети на минутку становятся волшебниками.
-Куда мы поместим Капельку и её подарок? (В познавательный уголок)
Теперь Капелька будет жить в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....