Проект "Ознакомление дошкольников с трудом железнодорожников"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Марина Александровна Климашина

Знакомство с профессиями железнодорожников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_doshkolnikov_s_professiyami_zhd.docx704.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

           «Ознакомление с трудом  железнодорожников»

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

 Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности.

Для того, чтобы расширить кругозор дошкольников  группы  о мире профессий и систематизировать профориентационную работу уже на этапе дошкольного возраста, мной был разработан педагогический проект «В мире профессий».

В рамках проекта, я решила познакомить детей с профессиями железной дороги. Передо мной встала проблема, что почти не существует методической литературы, которая могла бы помочь в ранней профориентации на железнодорожные профессии, в ознакомлении с железной дорогой. Поэтому вся работа  планировалась  и осуществлялась  по определённому плану, при взаимодействии с родителями. Аргументированный выбор методов, приёмов, средств подбирался  с учётом возрастных особенностей детей средней группы.

Для оформления группы мной, совместно с родителями  был создан:

  • Электропоезд из фанеры,  оформлена ЖД станция, билетная касса, сшиты жилеты и атрибуты по данной теме;
  • Лэпбук « Профессии ЖД»;
  • Разработана картотека сюжетно-ролевых игр;
  • Беседы и ООД по теме.

Игровой центр «Железная дорога»  может использоваться, как на занятии для ознакомления детей с правилами безопасности у железной дороги, с профессией железнодорожника, так и для самостоятельной игровой деятельности детей.

В результате реализации мероприятия у детей сформированы представления, навыки, умения, отношение к труду железнодорожников.

C:\Users\marina\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_4296.jpg                       C:\Users\marina\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_4299.jpg

 

C:\Users\marina\Desktop\марине\Polish_20220306_125248568.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по проекту "Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через труд железнодорожника"

материал  для воспитателей, которые работают по тематике "Железная дорога для дошкольников"...

ознакомление дошкольников с трудом взрослых

Данный материал поможет вам познакомить детей с трудом взрослых...

Использование интегрированных занятий в ознакомлении детей с трудом железнодорожников

Опыт работы по ознакомлению детей с трудом железнодорожников....

Программа и руководство по ранней предпрофельной ориентации детей дошкольного возраста «Ознакомление дошкольников с железнодорожным транспортом и трудом железнодорожника» предназначена для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.

В компании ОАО «РЖД» все образовательные учреждения данного ведомства ведут профориентационную  работу на железнодорожные профессии- это система мероприятий, цель которых  помочь осознанно в...

Обобщенный опыт работы на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников»

Дошкольное детство-это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские игры преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно поэтому п...

Ознакомление детей дошкольного возраста с железной дорогой и трудом железнодорожников.

Первпективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении по теме....

Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.

Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства  - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....