"Путешествие по осенним дорожкам"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация «Экологическая сказка»
Тема: «Путешествие по осенним дорожкам»
Чухлебова Ульяна Александровна,
воспитатель МАДОУ детский сад №18
Балаково
2023 год
Конспект занятие по экологическому воспитанию
в подготовительной группе.
«Путешествие по осенним тропинкам»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
- Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
- Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Предварительная работа.
- На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
- Сбор листьев разной формы и окраски.
- Упражнять детей в различении деревьев по листьям, плодам, семенам.
- Беседы об осени.
- Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.Соколов-Микитов «Лес осенью» А. Твардовский, «Двенадцать месяцев» Самуил Маршак, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина.
- Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».
- Разучивание стихов, пословиц и поговорок об осени.
- Пение песен об осени и слушание музыки.
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы.
Программное содержание: формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных. упражнять в установлении связей между явлениями природы. развивать умение логично отвечать на вопросы.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение.
«Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березки на плечах
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят...летят...летят.
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети. Об осени.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в мир сказки осени, пройдём по её тропинкам, разгадаем загадки, вспомним, что мы знали об осени.
Посмотрите, перед нами три дорожки из листьев, и указатель с надписью. Налево пойдёшь – с ранней осенью встретишься, направо пойдёшь – золотую осень встретишь, а прямо пойдешь – поздняя осень тебе повстречается.
Перед тем как выбрать нам дорожку, по которой мы отправимся в сказочное путешествие, предлагаю вспомнить в какой период осени самый первый?
Дети. Ранняя.
Воспитатель. Молодцы ребята, а как вы думаете, путешествие в раннюю осень мы начнём по какой дорожки? И почему?
Дети. по зеленной, потому что в ранней осени листья еще зеленые.
Воспитатель. Молодцы. сейчас мы с вами пройдём и соберём зелёные листья.
Воспитатель и дети идут по дорожки и вдруг перед ними появляется мужичок в золотистом кафтане, да с длинными усами.
Мужик и спрашивает у детей: - Куда путь свой держите, ребята»?
Дети. В мир сказки – Осени.
Мужичок им в ответ: - Хорошее это дело, побывать там, где не был. Но прежде, чем пройти дальше, ответьте на мои вопросы и отгадайте мою загадку.
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Вы его, конечно, знаете!
Дети. Сентябрь, первый месяц осени.
I Месяц. Молодцы, теперь вы знаете, как меня зовут.
Я заметил, что пока вы шли, то собирали листья, сыграйте со мной в игру. Проводится игра «Угадай с какого дерева лист»
I Месяц. Чтобы дальше вам пройти соберите мне полную корзину грибов, но только съедобные.
Игра «Съедобные, несъедобные»
I Месяц. Ну что отлично справились вы со всеми моими заданиями, отправляйтесь дальше.
Воспитатель уточняет у детей в какую сторону они отправятся.
Дети. направо, потому что следующий период осени - золотой.
На пути появляется мужичок в коричневом кафтане, да с длинными усами и спрашивает у детей и воспитателя – «Не заблудились ли часом? дорогие гости»!
Воспитатель. Нет, мы держим путь в мир сказки – осени.
II Месяц. Чтобы дорога была у вас интересной, выполните мои задания. А прежде отгадайте загадку и узнаете, как меня зовут.
Королева наша осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
Дети. Октябрь.
II Месяц. Сложите разрезные картинки диких животных.
В конвертах лежат разрезные пазлы с изображением животных, которые впадают в спячку, животные, которые заготавливают запасы на зиму, и животные, которые меняют окрас, животные, которые питаются ветками и корой деревьев. (Медведя, ежа, заяц, лось, белка).
Чтобы пройти вам прямо, нужно назвать народные приметы, пословицы или поговорки о осени.
Дети говорят пословицы и поговорки о осени.
Воспитатель. Отлично, ребята, мы справились со всеми заданиями второго месяца осени Октября, пора переходить на следующую тропу. Кто мне скажет в какую сторону мы держим путь.
Дети. Прямо, нас ждет поздняя осень.
Воспитатель. Что путь наш был веселее, повторяйте за мной.
Проводится физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»
По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей проходят по бревнышку
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны
Воспитатель. Вот мы с вами и добрались с вами до мира сказки – Осень.
Посмотрите ребята, на дорожке поздней осени нас встречает не один мужичок, а сразу три, давайте угадаем как же зовут третьего в буром кафтане.
Дети. Ответы детей.
III Месяц. Вы правы, я – Ноябрь. И я вам также, как и мои братья приготовил несколько заданий.
Найдите по иллюстрациям птиц, которые улетают в тёплые края.
Проводится игра «Перелетные птицы» (дети делятся на две команды).
III Месяц. Ох, и молодцы! А теперь сыграйте с нами в игру "Погода осенью".
Проводится игра "Погода осенью".
У нас разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Дети, а какая бывает погода осенью:
- Когда идет дождь - дождливая.
- Когда дует ветер - ветреная
- Холодно - холодная
- Пасмурно - пасмурная
- Сыро - сырая
- Хмуро - хмурая
- Ясно - ясная
Воспитатель. Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
Воспитатель. Хорошая работа, ребята, и с заданиями от последнего месяца осени мы с вами справились с успехом. Давайте поблагодарим осенних месяцев с очень интересным и увлекательным путешествием в мир сказки – Осени.
Дети благодарят и прощаются с осенними месяцами.
Воспитатель. Вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью, давайте вспомним как прошло наше путешествие, кого мы на своём пути встретили.
Ответы детей.
Воспитатель. возвращаясь в наш детский сад давайте, поиграем с лесным эхом.
Эхо лесное, спросить могу?
Ау-ау-ау!
Куда это листья лесные пропали?
Опали-опали-опали:
Птички певички, давно ли галдели?
Летели, летели, на юг улетели:
Белки и зайцы, про вас не знаем?
Линяем, линяем, линяем:
«Так что же творится в лесу?» —спросим.
Осень, осень, осень.
Воспитатель. Молодцы, это было великолепное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение "Путешествие по осенним дорожкам"
сформировать представления детей об осени, как о прекрасном времени года, поможет развлечение. здесь ненавязчиво, в форме игры, дети смогут реализовать свою естественную любознательность и творческую ...
Сценврий осеннего праздника для младшей группы "Осенние дорожки"
Сценарий осеннего праздника для младшей группы "Осенние дорожки"...
Сценарий осеннего развлечения "Осенние дорожки"
для старшего дошкольного возраста...
Игра - путешествие: "В гости к тетушке Тучке", "Где живет листочек", "По осенним дорожкам гуляет ветер"
Задачи: уточнить знания детей о характерных признаках осени. Развивать умение ориентироваться по направлению маршрута.Закрепить знания детей о зимующих птицах (название, питание). Воспитывать лю...
Путешествие по осенним дорожкам. Сценарий тематического развлечения
Как поднять детям настроение, когда за окном льет дождь и погода не позволяет гулять? Предлагаем провести тематическое развлечение. Пусть воспитатель и музыкальный руководитель рас...
Путешествие по осенним дорожкам. Сценарий тематического развлечения
Как поднять детям настроение, когда за окном льет дождь и погода не позволяет гулять? Предлагаем провести тематическое развлечение. Пусть воспитатель и музыкальный руководитель рас...
Путешествие по осенним дорожкам. Методическая разработка для детей раннего возраста
Как поднять детям настроение, когда за окном льет дождь и погода не позволяет гулять? Предлагаем провести тематическое развлечение. Пусть воспитатель и музыкальный руководитель рас...
- Мне нравится (1)