ПРОЕКТ "Осень - чудная пора"
проект по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_osen_-_chudnaya_pora_1_wecompress.com_.pptx | 988.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: Средней продолжительности сентябрь-октябрь-ноябрь 2013г. Участники проекта: дети, воспитатели старшей группы, родители воспитанников.
Мотив : Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети – мы потеряли веру в волшебство и сказку. Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для детей будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для детей – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. Он с такими же любознательными ребятишками сможет: - Собрать гербарий. Что ни говори, а сбор гербария — это возможность дать волю своей фантазии. Ведь один и тот же листочек может вызвать у детей разные ассоциации. Кому-то из детей он напомнит гномика, кому-то улиточку , а кому-то ежика. Но, гербарий не только развивает фантазию, он еще позволяет создавать удивительные детские шедевры. Ведь вернувшись с прогулки, ребенок будет бережно сушить свои листик, чтобы потом сделать подарок своей любимой маме.
Актуальность проекта : Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Цель: Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Задачи : Углубить представления об изменениях в природе осенью; Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; Привлечь внимание к окружающим природным объектам; Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: « Осень», «Овощи», «Фрукты»; Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период; Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемые результаты: Ребенок: углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах; пополняет словарный запас; развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию; стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор; разнообразит способы сотрудничества; развивает художественно-творческие навыки. Используемые виды деятельности: НОД, игровая, музыкальная., изобразительная, наблюдение; Чтение художественной литературы, труд; Конструирование из природных материалов. Продукт проектной деятельности. Выставка поделок из природного материала: «Разноцветная осень ». Праздник осени.
Экскурсия в осенний лес.
Мы гуляли, наблюдали, Свежим воздухом дышали. Но увидели пенёк и подумали разок. Что за чудо? Красота!!! Как, природа так смогла?
Лепка «ДАРЫ ОСЕНИ»
Художественное творчество. «Осенние листики гуашью!»
ВЫСТАВКА «ОСЕННЯЯ ФАНТАЗИЯ» «Яблоня
Изобразительная деятельность. « ОСЕННЯЯ БЕРЕЗА»
«ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ»
Познакомились с новым видом творчества Лэнд-артом
Трудовая деятельность
ВЕНОК ИЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ НА ГОЛОВУ СВОИМИ РУКАМИ
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника: «ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА»
Цель: создание праздничного настроения, закрепление знаний детей о приметах осени...
Проект"Осень- чудная пора!"
Проект «Осень - чудная пора!» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....
Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!
Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....
" Осень чудная пора"
Сценарий осеннего развлечения для деток младшеё группы. Встреча с белочкой лесной, дождинкой чудесницей, а так же прекрасной Осенью дарят деткам сказку в осеннем лесу....
Осень - чудная пора!
Сценарий осеннего развлечения для средней и старшей группы....
Экологический проект "Осень-чудная пора!"
v Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В лю...