«Птицы нашего края». (Конспект занятие по экологии в подготовительной группе) 2022г.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lyashevich_t.p.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих проектов «Зеркало природы».
Номинация конкурса: «Методическая копилка».
«Птицы нашего края». (Конспект занятие по экологии в подготовительной группе)
Ляшевич Татьяна Петровна
Воспитатель
(Детский сад «Улей»-
структурное подразделение
МБОУ «Верх-Суетская СОШ»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему
«Птицы нашего края».
Воспитатель: Ляшевич Т.П.
Тема : «Птицы нашего края».
Программное содержание:
Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.
Материал и оборудование:
Плакат «Птицы нашего края», конверт с письмом, аудиозаписи птичьих голосов, картинки с изображением зимующих птиц, паспорт на птицу, пазлы разрезные «Птицы», картинки кормушки, карточки для составления паспорта птиц.
Ход занятия:
Психологический настрой:
«Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми!
Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вече ра!
А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!»
Нам в группу пришло письмо. (от старичка-лесовичка, в нем загадка, )
Воспитатель: Загадки любите? Умеете их разгадывать?
Загадка:
«Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка.
Отгадайте, кто?»
(Синичка) ( Показ (Ребёнок) (аудиозапись птиц)
-Ребята, 12 ноября (Завтра) отмечается экологический праздник "Синичкин день".
В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече "зимних гостей" - птиц, остающихся на зимовку.
-Какие птицы остаются на зиму? (воробьи, синицы, снегири, щеглы, снегири, сойки, свиристели. (Показ общей картины)
Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и "синичкины лакомства":
-А что любит синичка?
( несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника и орешки.
Люди мастерят и развешивают кормушки.
По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей.
- Воспитатель вешает картинки
1. - синичку на ветку с салом,
2. - снегиря на ветку рябины,
3. - дятла на ствол дерева,
4. - щегла в кормушку,
5. - поползня на пенёк, они прячут себе еду в трещины деревьев, пеньков.А зимой питаются этими запасами.
(Уточняют, кто что ест.)
-Ребята, из чего делают кормушки? (Из досок-деревянные, из пластика-пластмассовые)
-Куда можно повесить кормушки? (На деревья)
-А вешали ли вы кормушки?
- Поднимите руки у кого дома есть кормушки?
-Какой корм можно насыпать в кормушку?
- А вы видели, какие птицы прилетали к кормушкам?
- При какой погоде птиц у кормушки больше? (При холодной)
-При какой меньше? (При тёплой)
-Как вы думаете, почему? (им необходимо больше пищи для того, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель:
Выяснилось, что в морозные дни к кормушке прилетает больше птиц, чем в тёплые дни. К тому же в холодные дни им необходимо больше пищи для того, чтобы не замерзнуть.
-Ребята, есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Такие специалисты называются орнитологами.
А еще орнитологи создают паспорта птиц. Вот, например, паспорт на кедровку.
"Кедровка - это небольшая кочующая птица. Питается кедровыми орехами, желудями, семенами шишек, ягодами. Тело кедровки покрыто перьями. Кедровка откладывает яйца, из которых вылупляются птенцы. Окрашена в тёмный коричневато-бурый цвет с белыми пятнами, которых нет только на верхней стороне головы. На конце хвоста светлая полоска. "
Воспитатель показывает детям паспорт на птичку "Кедровка".
Физминутка «Руки подняли и покачали».
Ребята, а вы хотели бы быть орнитологами? (Ответы детей)
- Давайте представим, что мы с вами орнитологи и создадим паспорта на птиц, обитающих в нашем краю. Но только устно. (Синица, воробей, снегирь).
Задание 1. "Вид птицы"
Ребёнку предлагаются 2 картинки со схематичными изображениями:
1 - лес
2 - летящие птички;
Задание: выбрать картинку в соответствии с тем, к какой группе относится птица - зимующая, перелётная.
Задание 2. "Чем питается птица".
Ребёнку предлагаются 3 картинки:
1 - конфеты;
2 - насекомые;
3 - семена растений.
Задание: определить, чем питается птица.
Задание 3. "Чем покрыто тело птиц".
Ребёнку предлагаются 3 картинки:
1 - перья;
2 - чешуя;
3 - шерсть.
Задание: Определить, чем покрыто тело птицы. Наклеить картинку с правильным ответом.
Задание 4. "Где птица откладывает яйца и выводит своё потомство?"
Ребёнку предлагаются 3 картинки:
1 - гнездо;
2 - коляска;
3 - будка.
Задание: определить, где птицы откладывают яйца и выводят своё потомство.
Задание 5." Какие цвета могут быть в окраске птицы?"
Ребёнку предлагаются 10 цветных карандашей: чёрный, коричневый, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, розовый.
Задание: определить, какие цвета могут быть в окраске птицы.
Загадки о птицах:
- Угадай, какая птица
Бойкая, задорная
Желтогрудая, проворная,
Звонко тенькает:
«тень, тень» (синица)
- Как вы догадались?
- Чем она отличается от других птиц?
(Синица- это небольшая птица, но очень нарядная. У нее ярко-желтое брюшко, а спинка и крылья серо-синие. За это и прозвали ее синица)
- А чем питается синица?
(Летом питается насекомыми, а вот зимой ей трудно найти себе корм, поэтому они клюют зерно, крупу, семена растений и очень любят, когда люди развешивают для них несоленое сало).
- Умный мальчишка
В сером армячишке
Прыгает. Шныряет,
Крошки собирает. (воробей)
- Как вы догадались?
(Воробей - маленькая, очень подвижная птица с округлой головой, короткой шеей, хвостик он держит поднятым вверх. В холодную пору сидят воробьи. Прижавшись друг к другу, нахохлившись. Зимуют воробьи в щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнездах. Питается семенами трав, зернышками)
- В красной шапке расшитой,
В черненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня- красота?
Тук-тук, да тра –та-та. (дятел)
Что про дятла вы знаете?
(Верх тела у него черный, а на голове и шее белые пятна. У дятла очень крепкий клюв. Им он стучит по стволу дерева. Долбит кору и вытаскивает из-под нее длинным липким языком насекомых и их личинки, долбит шишки, Дятел очень хорошо передвигается по деревьям , помогают ему в этом его крепкие и цепкие лапки, если внимательно рассмотреть, то хорошо видно, что два пальца направлены вперед, а два – назад. Дятла считают санитаром леса)
- Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь- это ….. (снегири)
- Как вы думаете, почему их так называют?
(Верх головы, крылья, хвост у него- черные, спина голубовато-серая, а брюшко- красное. У снегиря толстый, короткий клюв).
- Как вы думаете зачем? (он расклевывает им ягоды рябины, ранеток, зерна).
- Носит серенький жилет,
Но у крыльев- черный цвет.
Видишь кружат двадцать пар,
И кричат : «кар, карр, карр» (ворона)
- Чем же ворона занимается зимой?
(Днем они промышляют в городе, а на ночь улетают в парк и ночуют на деревьях. Питаются вороны , чем придется , в основном на городских свалках очистками от овощей).
- Кто то прыгает , шуршит,
Клювом шишки потрашит?
«Клее! Клее! Клее! Поет со свистом. (клест)
- Вы что-нибудь знаете об этой птице?
(Клест живет в хвойных лесах, питается семенами шишек, их крестообразный клюв помогает шелушить шишки, прежде чем у них выпадут семена. Клест единственная птица, которая выводит своих птенцов зимой, т. к. корма для них предостаточно).
Пазлы «Птицы».
Итог:
- О чём мы сегодня с вами говорили?
- Как можно назвать этих птиц одним словом?
- А где они живут?
- Почему сейчас они находятся рядом с нами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии -подготовительная группа-по теме: Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе.
Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу....
"Птицы - наши друзья" - конспект занятия в подготовительной группе
Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе....
Птицы - наши друзья Конспект занятия для старшей группы
Занятие поможет продолжить знакомство с многообразием и жизнедеятельностью птиц; активизирует познавательные способности детей. Повысится интерес детей к природе....
План-конспект занятия по экологии (подготовительная группа) на тему: «Экскурсия в осенний парк»
Задачи: Расширить знания ...
План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему: «Мой родной Пермский край»
Задачи:- Систематизировать знания детей о Пермском крае, о городах, реках, полезных ископаемых.- Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет.- Развивать патри...
Интерактивная игра "Символика нашего края" ( для детей старшей и подготовительной группы)
Интерактивная игра "Символика нашего края" ( в программе Office Power Point) предназначена для старших дошкольников. Цель: воспитание интереса...
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Птицам нашу заботу" проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширить знания детей о птицах родного края, о образе жизни, повадках.Привлечь внимание детей и родителей к проблемам птиц....