Конспект по ФКЦМ " В гостях у кастелянши"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.
Задачи:
- Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.
- расширить знания детей о труде работников детского сада;
создать условия для знаний о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, оборудовании, инструментах, необходимых для работы;
- побуждать интерес к деятельности взрослых.
- Закрепить знания детей о профессии кастелянши;
- Формировать у детей эстетические чувства;
- Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
- Развивать связную речь, активизировать в речи детей слова, обозначающие инструменты и приспособления для шитья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_kastelyanshi.docx | 317.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №95 «РЯБИНУШКА» Г.УЛАН-УДЭ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФКЦМ
«В гостях у кастелянши»
Выполнила: Намсараева Б.Т.
Г. Улан-Удэ
2023г
Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.
Задачи:
- Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.
- расширить знания детей о труде работников детского сада;
создать условия для знаний о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, оборудовании, инструментах, необходимых для работы;
- побуждать интерес к деятельности взрослых.
- Закрепить знания детей о профессии кастелянши;
- Формировать у детей эстетические чувства;
- Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.
- Развивать связную речь, активизировать в речи детей слова, обозначающие инструменты и приспособления для шитья.
Ход занятия:
Давайте вспомним стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево».
Как у наших у ворот чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А чулки и башмаки, словно яблоки!
Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки, новые калошки!
Папа по саду пойдет, папа с дерева сорвет
Маше – гамаши, Зинке – ботинки,
Нинке – чулки, а для Мурочки такие крохотные голубые
Вязаные башмаки и с помпончиками!
Вот такое дерево, чудесное дерево!
Но это же совершенно неправильно! Обувь не растет на дереве, одежда тоже! Чтобы все увидеть и разузнать, мы сегодня с вами совершим занимательную экскурсию в кабинет кастелянши! А кто это, вы узнаете чуть позже!
Воспитатель предлагает пройти по группе:
- Посмотрите, что висит у нас на окнах? А посмотрите, как шторы красиво сделаны? Вам нравится? А наверху к шторам пришиты петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто сшил такие красивые шторы? А давайте пойдем в умывальную комнату. Рассмотрите свои полотенца, что к ним пришито? На полотенцах тоже петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто же это сделал? Может быть эта волшебница? Сегодня я вас познакомлю с этой волшебницей, она работает в нашем детском саду, а зовут ее Татьяной Александровной. Она у нас работает кастеляншей - женщина, заведующая бельевым хозяйством. Мы сейчас к ней сходим, и она расскажет вам о своей работе. У неё есть большой кабинет, в котором стоят специальные шкафы- стеллажи, на полках которых она хранит полотенца, простыни, покрывала и т.д.
- А как вы думаете, зачем их так много? Ведь у каждого из вас есть полотенце и одеяло? (Предположения детей).
- Конечно, полотенца, простыни и все, что сделано из ткани, может порваться. То, что можно зашить, она зашивает. Или заменяет их на новые.
- А что нужно для работы? Посмотрите, что вы здесь видите? (Швейная машинка, нитки, иголки).
Вот такая у кастелянши работа – следить за всем, что сшито из ткани: постельное белье, полотенца, одеяла. И даже за костюмами, в которых вы выступаете на праздниках. Посмотрите, сейчас они аккуратно висят на вешалках. После выступлений я привожу их в порядок.
Воспитатель предлагает детям разгадать загадки:
Маленького роста я.
Тонкая да острая.
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
На пальце одном
Ведерко вверх дном. (Наперсток)
Два кольца, два конца,
Посередине - гвоздик. (Ножницы).
Наша тетушка-игла,
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку.
Будет платье нашей дочке. (Швейная машина).
Итог. Прощаясь с сотрудником, воспитатель предлагает детям аккуратнее пользоваться полотенцами, чтобы не отрывались петли. Напоминает детям о том, как много разных сотрудников заботятся о них, поэтому детям в детском саду так хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «В гостях у кастелянши»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «В гостях у кастелянши»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для старшей группы "В гостях у кастелянши"
знакомство с деловыми и личностными качествами кастелянши....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у кастелянши»
Цель: Расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, а именно кастелянши. Познакомить с обязанностями представителей данной профессии. Развивать и активизировать словарь детей. В...
«Хозяйственно-бытовой труд. В гостях у кастелянши». (Старшая группа.)
Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «В гостях у кастелянши»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «В гостях у кастелянши»...
Конспект занятия по ООМ "В гостях у кастелянши"
Конспект занятия по ООМ "В гостях у кастелянши"...