Дидактическая игра «Подсмотрено у природы».
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Человек никогда не останавливается в совершенствовании технологий, которые ему доступны. Однако далеко не всегда изобретатели берут идеи для своих разработок из головы. Нередко они обращаются за помощью к опыту отдельных животных или растений, которые миллионы лет могут таить в себе разгадку технологии, что значительно облегчит жизнь человечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Человек никогда не останавливается в совершенствовании технологий, которые ему доступны. Однако далеко не всегда изобретатели берут идеи для своих разработок из головы. Нередко они обращаются за помощью к опыту отдельных животных или растений, которые миллионы лет могут таить в себе разгадку технологии, что значительно облегчит жизнь человечества.
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста «Подсмотрено у природы». Здесь собраны 8 изобретений, которые люди подсмотрели у матушки-природы. В данном случае – это стенд с картинками. Объект или явление природы находятся на стенде, изобретение человека в кармашке снизу. Необходимо взять из кармашка картинку, найти идею «подсмотренную» у природы и прикрепить её рядом (на липкую ленту). Подобную игру легко можно создать в интерактивной форме.
Цель: закрепить знания детей о взаимосвязи человека и природы, какие идеи были заимствованы человеком у природы для своих изобретений; познакомить их с «бионикой», наукой, изучающей природу с целью создания изобретений.
- Застежка – липкая лента.
Идея липучки как застежки пришла к Жоржу де Местралю совершенно случайно. Так, он любил ходить в Альпы. Как-то раз в 1941 году она пришел с охоты и обнаружил, что на его собаку налипло огромное множество репейников. Снимая с животного липучее растение, любопытный Жорж решил рассмотреть его под микроскопом – что же заставляет репейник приклеиваться к шерсти столь прочно?
Разглядев репейник в микроскоп, он обнаружил множество мельчайших крючочков. Именно в этот момент ему и пришла в голову идея попробовать использовать подобное свойство при производстве одежных и других текстильных застежек. - Кошачьи глаза.
После того как Перси Шо увидел, как отражаются автомобильные фары в глазах кошки он решил создать первые дорожные отражатели. Отражатели стали появляться на велосипедах, автомобилях, на дорожных ограждениях, на тротуарах и, наконец, на одежде.
- Лапки гекконов – Суперклей.
Ящерица геккон способна бегать по совершенно гладким отвесным поверхностям и даже висеть вверх ногами. Их лапки покрыты миллионами микроскопических волосков, которые позволяют им двигаться по потолку, или, например, стеклу. После того, как узнали секрет гекконов, был создан суперклей.
- Слон - роботизированная рука.
Роботизированная рука не была бы столь функциональной, если бы не слоны. Именно устройство хобота животного легло в основу изобретения. Роботизированная рука может захватывать предметы разных диаметров и поднимать грузы большого веса.
- Омар - рентген.
Омары способны видеть вас насквозь! Дело в том, что из-за глубины обитания, где практически ничего не видно, эти крупные морские раки научились смотреть сквозь предметы. Изучив строение зрительных органов омара, ученые создали аппарат, который может видеть сквозь стены и телескоп, позволяющий изучать космос с ракет и спутников Земли.
- Светлячки - диоды.
Пока одни исследователи пытаются завладеть секретами биолюминесценции, характерной для некоторых животных и грибов, другие решили досконально изучить светлячков. Вникнув в принцип свечения, используемый насекомыми, учёные смогли создать уникальный светодиод. Изобретение даёт на 55% света больше, чем классические светодиоды.
- Птицы - сверхскоростные поезда.
Японский инженер Идзи Накацу обратил внимание, насколько изящно и без брызг охотящийся зимородок ныряет в воду за рыбёшкой. Инженера посетила мысль, нельзя ли применить форму птичьего клюва для улучшения аэродинамики поезда. Локомотив, форма которого напоминает длинный клюв, оказался не только тише, но и быстрее обычного.
- Акула – гидрокостюм.
На Олимпиаде в Сиднее в 2000 году настоящий фурор произвели плавательные костюмы, покрытые мельчайшими "зубчиками". Они позволили добиться невероятных скоростей: спортсмены в них взяли 83% всех медалей и установили 12 рекордов. Кому спасибо? Фирме-производителю? Не совсем. Самое большое спасибо акулам. Это у них такая кожа. Причём их уникальные "чешуйки" не только помогают разогнаться в воде, но и от микробов и прочей гадости защищают: они так устроены, что к ним никакая слизь не пристаёт. За это акулью кожу очень полюбили медики: по её принципу стали делать плёнку для покрытия разных поверхностей в больницах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «ЦВЕТНЫЕ ЗВУКИ ПРИРОДЫ»
Учебно-методическое пособие по ознакомлению дошкольников с нотной грамотой, развитию звуковысотного слуха, музыкальной памяти и восприятия, цветного видения звуков....
Дидактические игры с объектами природы
Игры для закрепления представлений о природном окружении...
Дидактические игры «Окружающий мир. Природа вокруг нас»
Дать представление о связях и взаимозависимости человека, животных и растительного мира, об особенностях общения человека с окружающим миром, развитие образного мышления....
Дидактические игры на тему: «Природа. Животные. Птицы. Цветы».
Дидактические игры на тему: «Природа. Животные. Птицы. Цветы». образовательная область «Познавательное развитие» для воспитанников младшей группы...
Дидактические игры на тему: «Природа. Животные. Птицы. Цветы».
Дидактические игры на тему: «Природа. Животные. Птицы. Цветы». образовательная область «Познавательное развитие» для воспитанников младшей группы...
Дидактическая игра «Загадки Матушки природы»
Дидактическая игра...
дидактическая игра "Живая неживая природа"
Закреплять знания детей об объектах живой и неживой природы...