Проект "Неделя добрых дел"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Неделя добрых дел».
Участники проекта: дети (4-5лет), воспитатель, родители.
Срок проведения: одна неделя.
Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи, совершенствовать умение детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
4. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
8. Совершенствовать умение детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
9. Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
10. Рассказать детям о полезности и значимости труда.
11. Закреплять знаний правил вежливого общения.
12. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
13. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
14. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
3. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
4. Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
5. Воспитание гуманных чувств.
6. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.
Подготовительный этап:
1.Определение темы, цели и задач;
2. Познакомить с проектом детей и родителей;
3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;
4. Вовлечь родителей в совместную работу над проектом.
Работа с родителями: Беседа родителей с детьми на тему: «Правила поведения в детском саду».
Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).
Продукт проектной деятельности: лепка сердец, коллективная работа – плакат «Тёплые ладошки».
Основной этап:
Понедельник. «Поговорим о доброте»
Беседа на тему: «Мои хорошие поступки»
Цель: Уточнить понятие детей о хороших и отрицательных поступках, воспитывать умение давать критическую оценку поступкам, воспитывать внимание и положительное отношение к красивым поступкам чувство осуждения отрицательных проявлений в поведении окружающих воспитывать желание проявлять положительное качество жизни. Упражнять детей выражать свои мысли законченными грамматическими правильными предложениями, воспитывать выразительность речи.
Чтение художественной литературы: Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей.
Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз.
М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»)
Трудовая деятельность: полив цветов.
Цель: Воспитание поведения и положительных взаимоотношений между детьми: умение работать дружно и согласованно, доводить коллективный труд общими усилиями до нужного результата, доброжелательно оценивать труд товарищей, проявлять заботу о товарище, оказывать ему помощь и т. д.
Игра на сплочение коллектива: «Волшебные картинки»
Цель: воспитание привычки оценивать свой вклад в коллективную работу.
Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Вторник. «День вежливости».
Беседа на тему: «Вежливость»
Цель: совершенствовать умение детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.
Чтение В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”
Словесная игра «Комплименты»
Цель: закрепить умение детей находить друг в друге хорошие черты, говорить друг другу комплименты и приятные вещи.
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.
Кормление птиц на участке: воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их.
Игры на сплочение коллектива: «Мышь и мышеловка»
Цель: совершенствование умений детей преодолевать проблемы.
Среда. «День маленького помощника».
Беседа на тему: «Помощь родителям дома»
Заучивание стихотворений, пословиц о добре
Помощь младшему воспитателю в сервировке стола.
Дидактическая игра: «Все наоборот»
Цель: закрепление умений детей образовывать глаголы-антонимы.
Подвижная игра: «Гуси - лебеди»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием.
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке группы
Цель: Воспитание правильного отношения детей к собственному труду: трудолюбие, готовность участвовать в любом труде, не избегая неприятной работы, стремление доводить каждое дело до конца и привычка к трудовому усилию и т. п.
Игра «Угадай по голосу»: развивать слуховое восприятие.
Четверг. «День добрых сердец».
Беседа на тему: «Добрый и злой»
Цель: совершенствовать умение давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях, закрепить умение отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.
Лепка «сердечек» из соленого теста
Цель: Познакомить с техникой тестопластики, способствовать развитию интереса к лепке из соленого теста. Развивать творческие способности, воображение, фантазию.
Дидактическая игра «Поступки»: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения.
Кормление птиц на участке: воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их.
Словесная игра: «Кто больше всех назовёт вежливых слов»
Цель: упражнять в произношении вежливых слов.
Заучивание мирилок.
Пятница. «День дружбы».
Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде».
Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
Словесная игра «Комплименты»
Цель: закрепить умение детей находить друг в друге хорошие черты, говорить друг другу комплименты и приятные вещи
Дидактическая игра: «Оцени поступок»
Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления о добрых и плохих поступках, характеризовать и оценивать поступки, воспитывать чуткость, доброжелательность.
Ритуал прощания «Дружные ребята».
Заключительный этап:
Подведение итогов, сюрпризный момент.
Дидактическая игра «Поступки: хорошо - плохо».
Вывод:
В ходе реализации проекта можно выделить следующие результаты:
Дети хорошо понимают, что такое «зло», «добро», «дружба», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек».
Дети знают, что такое «добрые и вежливые слова».
Дети знают поговорки о добре и понимают их смысл.
Дети научились понимать настроение других, выражать своё настроение с помощью красок.
Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
В группе созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...
Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...
Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....
Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...