Проект "Волшебница водица" (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа)
Формировать у детей представление о природном объекте-воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей, формирование экологической культуры личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_voda.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Волшебница водица.»
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Волшебница водица.» |
Тип проекта | Педагогический |
Вид | Познавательно-исследовательский, игровой, групповой, краткосрочный |
Образовательная область | Познание |
Организатор | Воспитатели |
Участники проекта | Педагоги, дети, родители |
Целевая группа | Воспитанники старшей группы |
Сроки реализации | С 08. 11. 2021 – 12. 11. 2021гг. |
Основания для разработки проекта | Ребенку –дошкольнику по природе присуще ориентация по познанию окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. |
Цель проекта | Формировать у детей представление о природном объекте-воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей, формирование экологической культуры личности. |
Задачи | -Воспитательные : Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, к экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом. -Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности; эмоционально-этические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе. -Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений , животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды. Формировать осознанное, бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу. Закладывать основы экологической культуры личности |
Прогнозируемый результат | -Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира. -Привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту. -Воспитывать желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению. -Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности. -Формирование у детей опытно-исследовательских навыков. |
Итоговое мероприятие | «Юные исследователи водной лаборатории» |
Работа с родителями: | -консультация «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка» Консультации для родителей «Эксперимент дома» -Создание коллажа «Круговорот воды» |
План реализации проекта:
Подготовительный этап проекта | -Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта -Пополнить развивающую среду: -подбор художественной литературы по теме, -подбор энциклопедий, карт, схем, -составление карточек, загадок, ребусов, стихов, поговорок, -оставление картотеки опытов с водой, -подготовка оборудования для опытов с водой. -вовлечь родителей в проектную деятельность. |
Основной этап проекта | -Разработать план занятий познавательного цикла. -Подготовить информацию для родителей по темам проекта. |
Тематический план работы с детьми:
Содержание работы | Цели и задачи | Участники проекта |
Понедельник 8 ноября | ||
НОД Беседа «Волшебница вода» | Познакомить со свойствами воды в природе, с различными явлениями и состоянием воды в окружающей среде | Воспитатель, дети |
Дидактическая игра«Кто больше назовет съедобной жидкости» | Учить называть и объяснять значение жидкости в жизни человека | Воспитатель, дети |
НОД « Музыкальная капель», игры | Развивать эмоциональную выразительность. | Воспитатель, дети, музыкальный руководитель |
НОД (Рисование) «Веселые и грустные кляксы» | Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - кляксографией, показать ее выразительные возможности | Воспитатель, дети |
Заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Волшебная вода» | Развивать память, формировать правильное произношение | Воспитатель, дети |
Пальчиковая гимнастика «Капель» П/игра «Ручеек» | Формировать правильное произношение и ритмичность Освоение основных движений | Воспитатель, дети. Воспитатель, дети |
Вторник 9 ноября
Беседа «Удивительные свойства воды» | Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды | Воспитатель, дети. |
НОД Познават. развитие (ФЭМП) | Воспитатель, дети. | |
НОД Физическое развитие (физ. культура) | По плану физ. инструктора | Физ.инструктор,воспитатель, дети. |
Игра «Лед, пар, вода» | Формировать представление о различных свойствах воды | Воспитатель, дети. |
Чтение экологической сказки «Королева-вода» | Внимательно слушать и анализировать текст , делать выводы | Воспитатель, дети. |
Опыт «Окрашивание воды», «Изготовление цветных льдинок» | Закрепить свойства воды, определить свойства окрашивания воды; закрепить свойства льда. | Воспитатель, дети |
П/игра «Караси и щука» | Учить играть дружно | Воспитатель, дети |
Среда 10 ноября
Рассматривание иллюстраций с изображение водоемов | Формировать представление о различных водоемах, учить выражать свои мысли | Воспитатель. Дети. |
НОД Речевое развитие (коммуникация) Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушай дождик» | Учить детей пересказывать текст | Воспитатель, дети. |
НОД Худ.-эстетич.развитие (рисование) «Разноцветный дождик» (по мокрому) | Учить отображать состояние погоды (дождь), используя нетрадиционную технику. | Воспитатель, дети. |
НОД Худож. - эстетич. развитие (музыка) «Юные исследователи в водной лаборатории » | По плану музыкального руководителя | Муз.руководитель, воспитатель, дети. |
Просмотр презентации «Вода вокруг нас» Рассматривание глобуса Опыты «Температура воды», «Буря в стакане» | Учить делать выводы Дать представление о том, что вода занимает большое пространство на нашей планете Научить определять температурные качества воды; продолжать знакомить со свойствами воды | Воспитатель, дети. Воспитатель, дети. Воспитатель, дети |
Четверг 11 ноября
Беседа «Могут ли люди жить без воды» Работа с родителями рисунки, коллаж «Круговорот воды» | Дать представление о жизненной необходимости воды в жизни человека и всего живого Привлекать родителей к проекту | Воспитатель, дети. Воспитатель, родители, дети |
НОД Познав. развитие (развитие позн.исслед.деятельности) Какая бывает вода? Вода растворитель. | Познакомить со способами очистки воды, ее свойствами. | Воспитатель, дети. |
НОД Худ.-эстет.развитие (лепка) «Разноцветные зонтики» | Закрепить знакомые приемы лепки. | Воспитатель, дети. |
НОД Физ. развитие (физ. развитие на улице) | По плану физ. инструктора | Физ.инструктор,воспитатель, дети. |
Наблюдение за природными явлениями на прогулке «Охрана воды» (презентация) Трудовая деятельность в природном уголке. | Учить замечать изменения в природе и описывать эти изменения Формировать представление детей об охране воды . Важность воды в жизни растений; развивать трудовые навыки. | Воспитатель, дети. Воспитатель, дети. Воспитатель, дети |
Пятница 12 ноября
Беседа «Чистота та же красота» | Прививать детям КГН | Воспитатель, дети. |
НОД Речевое развитие (коммуникация) Рассматрив. картины «Речка, реченька, река» НОД Физич. развитие (физич.культура) | Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине По плану физ. инструктора. | Воспитатель, дети. Физ. инструктор, воспитатель, дети |
Загадки о воде | Учить отгадывать загадки | Воспитатель, дети. |
Игра – занятие «Рыбка зовет на помощь» Выставка рисунков, коллажей «Круговорот воды» | Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить полученные знания детей. | Воспитатель, дети. Воспитатель, дети. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...