Берегите животных
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Викторовна Кожевникова

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Берегите животных21.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Берегите животных (4 октября – Всемирный день животных)

ЦЕЛЬ:

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

• Обобщать знания детей о животных нашей планеты, сибирской тайги

Развивающие:

• Развивать интерес к жизни животных.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

• Развивать речь детей, обогащать их словарь.

•Развивать связную речь.

• Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к друзьям нашим меньшим.

• Учить видеть их красоту, ласку, заботу.

• Воспитывать бережное отношение к друзьям нашим меньшим, животным и птицам, рыбам и насекомым.

• Воспитывать любознательность, сочувствие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, макетов, чтение познавательной литературы. Беседы о жителях нашего края. Наблюдение за птицами, домашними животными, насекомыми.

Интеграция образовательных областей:

• «Познавательное развитие» — расширять представления о жизни животных, любви к природе.

• «Социально-коммуникативное» — формирование моральных норм.

• «Физическое развитие»— музыкальная физкультминутка способствует снятию напряжения, смена деятельности;

  • «Художественно-эстетическое» — формировать умение в самостоятельной деятельности работать в подгруппе, создавать плакат.

Материалы:, ноутбук (телевизор), картинки с изображением неправильного поведения в природе, наборы для подгрупповой работы (листы форматом А4, клей, салфетки, заготовки животных, цветные карандаши (фломастеры).

Воспитатель: Представьте, что в один не прекрасный, а страшный день вы откроете утром глаза и не увидите ни птиц, ни зверей, ни насекомых. Не услышите ни чириканье, ни мяуканья, ни лая. Правда, о таком даже думать не хочется!

Воспитатель: Дети, а вы знаете какой сегодня день?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня Всемирный день животных.

Воспитатель: Правильно! С давних времен рядом с человеком живут домашние питомцы – собаки, кошки, птицы. Некоторые любители экзотики держат в доме черепах, обезьян и даже …змей. Вспомните слова Сент-Экзюпери«Мы в ответе за тех, кого приручили». Они должны иметь свои права на хорошую жизнь. И об этом нельзя забывать!

Воспитатель: Но нельзя и забывать и о бездомных животных. Все больше ряды бездомных животных пополняют некогда «любимые питомцы».

Многие, заводя щенка думают, что это хорошая живая игрушка, развлечение…А когда щенок превращается во взрослую собаку, отношение хозяина к нему резко меняется, ведь питомца надо выгуливать, и взрослый пес много ест и, как оказывается доставляет много хлопот…И такое несчастное животное оказывается на улице…и пополняет ряды бездомных…

Животные были постоянными спутниками человека во все времена.

Прежде, чем взять себе домой какого-нибудь зверька, человек должен осознавать свою ответственность за его жизнь, способен ли он будет обеспечить ему достойное существование. Ведь сколько сейчас животных бродит по улицам беспризорными, выброшенными хозяевами на произвол судьбы…

Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства: лес, воду, воздух, растительный и животный мир.

        Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? Динозавры, мамонты. Почему они вымерли?

        Мамонты жили очень–очень давно. Когда пришел Ледниковый период – стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечивать едой, мерзли. А вскоре многие животные вымерли. И о их существовании нам известно совсем немного. Но и сейчас некоторые животные исчезают. - По какой причине, как вы считаете?

Люди вовремя пришли им на помощь. Как вы думаете, как они это сделали?

Дети: Люди прекратили охотиться на них, создали заказники и заповедники. 

В них категорически запрещается рвать растения охотиться на животных.

Воспитатель: Верно, заказник – это территория, где охраняются все виды животных и растений.

А кто знает, что такое заповедник?         Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.

Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

Правильно, охранять природу нужно в любом месте.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите впереди река. Но что с ней такое?

Дети: — Она загрязнена.

Воспитатель: — Да, действительно, ребята, река очень загрязнена. Люди загрязняют реки разным мусором, не думая о том, что животным негде будет пить и, что они могут погибнуть от истощения. Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь животным?

Дети: — Убрать мусор.

Воспитатель: — Да, конечно. А каким образом мы это сделаем?

Дети: — Соберем мусор в пакеты.

Воспитатель: — Правильно, ребята. Крупный мусор мы с вами сможем собрать руками в мусорные пакеты. Давайте же очистим нашу реку от мусора. Берите пакеты и приступим.

Дети собирают мусор.

Посмотрите, ребята, с лесом что-то происходит. Но что?

Дети: — Деревьев становится меньше.

Воспитатель: — Да, ребята, деревьев действительно становиться меньше. Люди их вырубают для своих потребностей, а животным все тяжелее становиться жить в лесу. Когда исчезает лес, исчезает и жизнь. С вырубкой леса пропадают места обитания для животных. При вырубке леса изменяется почва и деревья перестают расти заново. Животным становиться нечем питаться и они погибают. Чем мы можем помочь в этом случае животным нашего чудесного леса?

Дети: — Посадить много деревьев.

Воспитатель: — Да, ребята. Вместо срубленных деревьев обязательно нужно сажать новые. Предлагаю вам пройти к столам и создать свой лес елок.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите на свои рабочие места. Что вы видите за предметы? С помощью чего мы будем с вами рисовать наши елочки сегодня?

Дети: — Краски, трафарет, ватные палочки и губки.

Воспитатель: — Да, ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом. Будем рисовать не кистью, как мы привыкли с вами, а губкой будем печатать по трафарету. Посмотрите, как это делается. Берем с вами лист, кладем на него наш трафарет. Обмакиваем губку в краску и начинаем печатать нашу елку. Дети: — Могут исчезнуть животные.

Воспитатель: — Почему это может произойти, как вы думаете?

Дети:- Потому что их истребляют.

Воспитатель: — А кто их истребляет и приносит вред животным?

Дети: — Человек.

Воспитатель: — Да, вы правы. Некоторые люди приносят большой вред животным. Диких животных становится все меньше с каждым годом. Их стали называть редкими. Когда люди поняли, что если не защищать, не беречь и не помогать животным, то они исчезнут с планеты. Тогда защитники природы создать и занести редких животных в «Красную книгу», что бы люди знали, что эти животные на грани исчезновения и их нужно оберегать.

Именно для контроля и защиты редких животных создана Красная книга.

— Почему именно Красную? Потому что красный цвет — это цвет надвигающейся опасности.

— Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страниц, можно сказать, в каком положении находится тот или иной вид животного или растения.

Первые страницы красные. На красных страницах записаны особо редкие и

исчезающие виды.

Синий кит (голубой кит) – самое большое морское млекопитающее отряда китообразных. Синий кит является самым большим животным в мире, а также считается самым большим животным, когда-либо существовавшим на Земле. За множество миллионов лет эволюции природе не удалось создать животного больше, чем синий кит.

Воспитатель: Следующие страницы в книге жёлтые. Если на светофоре горит жёлтый свет, что он обозначает?

Дети: Нельзя спешить.

Воспитатель: Жёлтые страницы напоминают нам о том, что этих растений и животных мало, их надо спасать.

Амурский тигр — самая крупная кошка планеты, по силе и мощи не имеющая себе равных. Только ей не страшны снега, морозы и таежные дебри. Но ей страшны браконьеры, пожары, вырубка лесов.

В XX веке Амурский тигр внесён в Красную книгу. В 2010 году охота на тигров запрещена во всём мире.

Белые страницы — записаны животные, численность которых всегда была невелика. Они обитают на небольших площадках. Например, белый медведь.

На серых страницах записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания труднодоступны или точно не установлены. Например, Императорский пингвин .

Импера́торский пингви́н — самый крупный и тяжелый. Голова и задняя часть тела черная, брюшная часть — белая, к верху становящаяся жёлтой. Как и все пингвины, императорские пингвины не умеют летать. 

Белый медведь является самым крупным видом медведя.

Дальше идут зелёные страницы книги. Как вы думаете, что они обозначают? Да, можно порадоваться за эти растения и животных, их, пока ещё, много. Люди вовремя пришли им на помощь.

На черных страницах записаны вымершие животные, которых мы больше не увидим.

Воспитатель: Порой из чувства сострадания, порой в благодарность за преданность и свою любовь к хозяину, а иногда и за великие заслуги домашним питомцам устанавливают памятники… Видели ли вы такие памятники?

Дети: Нет.

(показ картинок)

Воспитатель: Есть множество примеров, как человек, увековечивая животных в бронзе или камне, отдает им свой моральный долг и выражает глубочайшую признательность. Примеры: 1) собака Павлова (Павлов первым в России выступил с идеей поставить памятник собаке, как верному соратнику и помощнику ученых – ведь на собаках проводилось немало важных опытов – был поставлен этот памятник в Ленинграде; 2) в Санкт-Петербурге недавно установлен необычный памятник героине рассказа И. С. Тургенева «Му-му»; в Москве на станции «Менделеевская» установлен памятник обычной дворняжке, скульптура называется «Сочувствие», напоминая людям о том, Что все собаки, в том числе и бездомные, нуждаются в доброте и ласке; в Ижевске открыт памятник собаке-космонавту Звездочке (Звездочка знаменита тем, что именно после ее полета, который состоялся 25 марта 1961 года, было принято решение впервые отправить человека в космос).

Игра « Выбери домашних животных» (работа с сигнальными карточками)
Я называю домашних и диких животных.

(Корова, осел, белка, хомяк, верблюд, волк, олень, баран, росомаха, енот, мангуст, собака)

Игра « Накорми домашнего животного»
Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две команды, напротив команды свое животное. Перед каждой командой стоит на столе тарелка. На ней лежат продукты питания, которые едят и не едят собаки и кошки. Задание такое, нужно накормить своего животного.

Игра с мячом в кругу «Назови признаки животного».

-А сейчас мы встанем вкруг и поиграем. Я называю животного и кидаю мяч, а вам надо подобрать признаки, сказать, какое это животное (по окраске, поведению) и вернуть мяч мне.

Лиса – хитрая, рыжая.

Лось – рогатый, сильный.

Волк – серый, злой.

Белка – шустрая, красивая, пушистая.

Медведь – косолапый, бурый, белый, косолапый.

Еж – колючий, умный.

Воспитатель: Все мы, живущие на Земле – люди и птицы, звери и рыбы, тесно связаны.

Оберегая своих домашних питомцев, мы должны столь же бережно обращаться со всем окружающим миром. Мы - его часть, он влияет на нас, а мы на него. Давайте не забывать об этом.

Наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных.

        И помните. Беречь нужно и тех животных, которые не занесены в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Берегите животных"

МБДОУ Детский сад «Теремок»     ПРОЕКТ «Берегите животных»        Руководитель проектной группы...

Экологический проект "Берегите животных"

Экологический проект "Берегите животных" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Берегите животных"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Берегите животных"...

Презентация - Берегите животных

Презентация к НОД Познание - "Берегите животных". Старшая группа 5 - 6 лет....

"Берегите животных!". Познание.

Конспект занятия в старшей группе.Разработал: Воспитатель Петрова Ю.О.Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Берегите животных». Путешествие по страницам красной книги.Цель: Расш...

конспект "Берегите животных"

конспект  беседы  об охране  окражающей нас среды , и животного мира ....

Конспект по познавательному развитию (формирование целостной картины, расширение кругозора) в старшей группе по теме: «Берегите животных!»

Конспект  поможет воспитателям и родителям для проведения занятий по формированию целостной картины мира, расширить кругозор о мире животных....