Проект "Красный, желтый, зеленый"
проект по окружающему миру
Познакомить с правилами уличного движения, правилами безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kzhzdocx.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Красный, Желтый, Зеленый».
Вид проекта: информационно-игровой. Образовательная область: «Познание», «Безопасность, « Здоровье». Сроки реализации: Ноябрь – июль. Участники проекта: дети, воспитатели, родители, сотрудник ГИБДД. Цель проекта: познакомить с правилами уличного движения, правилами безопасного поведения на улице.
Задачи: - Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор», «остановка общественного транспорта»; - Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого); - Работа с родителями о силе положительного примера в воспитании у детей навыков правильного поведения на улице.
Организуемые виды деятельности с детьми | Цель | Работа с родителями | Цель |
Занятия: 1. «Знакомство с грузовой машиной» 2.«Профессия – водитель». 3. «Светофор - наш помощник». 4. «Юный пешеход». 5. «Путешествие на автобусе по родному селу» | Дать детям понятия «улица», «дорога», «тротуар», «светофор», «остановка общественного транспорта»; Формировать представление о работе водителя, о безопасном поведении на дорогах. | Беседы: 1. «Как отрабатывать безопасный путь с ребенком в детский сад». 2. «Как помочь ребенку запоминанию дороги в детский сад и домой» | Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы по обучению правилам безопасного движения и выработать свой безопасный маршрут |
Беседы: 1. «Наша улица и опасности». 2.«Поездка на транспорте». 3. «Где можно играть, и где нельзя». | Продолжать знакомить детей с проезжей улицей своего села, правилами поведения в общественном транспорте, учить правильно, действовать в любых ситуациях; Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход». | Информация в родительском уголке: 1. «Это важно знать». 2. « Готовьте ребенка к самостоятель - ности». | Дать родителям информацию о важности обучения правилам дорожного движения с малых лет, готовить его к самостоятель- ности |
Чтение художественной литературы: 1. Б. Заходер «Шофер» 2. Чтение отрывков из книг Н. Носова «Автомобиль», В. Берестова «Про машину». 3. Я. Пишумов «Машины» . 4. В. Головко «Мячик». 5. С. Яковлева « Правила движения». 6. С. Михалков «Песенка друзей» | Формировать знания детей о правилах дорожного движения, о работе водителя посредством ознакомления с художественной литературой. | Консультации: 1. « Что должен знать дошкольник о ПДД». 2. «Общие рекомендации о движении с ребенком на улице» | Оказать помощь родителям при разработке схемы движения взрослого с ребенком |
Игровые ситуации:
1. Рассматривание макета дороги. 2. «Степашка переходит дорогу зимой». 3. «Лисичка приехала в город». | Расширить представление об окружающем мире, продолжать знакомить с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор», «улица»; Учить детей быть осторожными, переходить дорогу только держась за руку взрослого; учить самостоятельно рассказывать правила перехода через дорогу. | Родительские собрания: 1. «Дорога и дети». 2. «Добрая дорога детства». | Дать родителям информацию о профилактике ДДТТ, задача взрослых - показывать детям положитель - ный пример по его предупрежде- нию. |
Художественное творчество: 1.Рисование «Грузовик». 2.Рисование «дорога». 3. Аппликация «Светофор». 4. Аппликация « Автобус» 5. Лепка «Разноцветный светофорик» | Учить детей отображать в своих работах сюжеты, связанные дорожной тематикой, воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание изучать правила безопасности. | Папки – передвижки: 1. «Советы родителям о ДДТТ». 2. «Как использовать прогулку для привития ребенку навыков безопасного поведения на улице» | Дать советы родителям, как с пользой провести прогулку по обучению детей ПДД |
Целевые прогулки и наблюдения: 1. «Знакомство с улицей» 2. «Проезжая часть дороги». 3. «Как правильно выбрать маршрут к детскому саду». 4. «Наблюдаем за пешеходами» | Познакомить детей с проезжей частью дороги, правилами перехода, дать знания детям об опасных ситуациях на дорогах, о большом потоке машин, учить видеть опасности. | Анкетирова - ние 1. «Я и мой ребенок на улицах села». 2. «Знаем ли мы о ПДД» | Уточнить и закрепить знания родителей о ПДД. |
Просмотр мультфильмов: 1. «Светофор» (из серии «Смешарики», «Азбука безопасности») . .2. «Зебра в городе» (из серии «Смешарики», «Азбука безопасности»). 3. «Где кататься» («Смешарики», серия «Азбука безопасности»). 4. «Автомобили специального назначения» (из серии «Смешарики, «Азбука безопосности»). 5. « На остановке» (из серии «Смешарики»). | Актуализировать знания детей о цветах светофора. Формировать умение различать проезжую часть дороги и тротуар; формировать представление о специализированных автомобилях, о правилах безопасности дорожного движения; Познакомить с опасностями на остановках; | Библиотека для родителей: Выставка детской литературы для чтения детям по обучению правилам дорожного движения». | Организовать выставку книг «Что читать детям по обучению ПДД», вызвать интерес к изучению правил безопасности. |
Подвижные игры: 1. «Цветные автомобили». 2. « Воробушки и автомобиль». 3. «Водитель и автомобиль». 4. «Стоп». 5. «Едет весело машина». | Закреплять знания о транспорте, дороге, тротуаре, формировать умение правильно реагировать на зрительный сигнал; Учить умению ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с текстом, | Совместное изготовление атрибутов, поделок родителей с детьми на тему: «Светофор» | Привлечь родителей к изготовлению макетов, атрибутов, поделок по данной теме, вызвать желание и интерес родителей и детей к изучению ПДД. |
Дидактические игры: 1. «Красный, желтый, зеленый» («Светофор»). 2. « Поможем Маше перейти улицу». 3. «Собери машину». 4. «Найди такой же» .5. «Хорошо – плохо» | Учить выполнять действия в соответствии с сигналами светофора; Учить из разрезных картинок собирать целое, находить парные цветовые сигналы светофора. | Праздники и развлечения: 1.«Светофо – рик» 2. «Юный пешеход» | Поднять эмоциональ -ный настрой детей и родителей по обучению ПДД |
Сюжетно – ролевые игры: 1. «Шоферы»: сюжет «Водитель троллейбуса». 2. «Автобус» 3. «Шоферы»: сюжет «Водитель автобуса объявляет остановки» 4. «Машины возят кирпичи на стройку» | Способствовать развитию сюжетной линии, учить правилам поведения в общественном транспорте; | ||
Игры со строительным материалом: 1. «Строим дорогу для автомобилей». 2. Постройка автомобилей из крупных модулей. 3. «Мост для пешеходов». 4. «Гаражи и машины» | Учить детей строить проезжую часть дороги и обыгрывать постройки; Учить детей применять в игре знания о частях улицы, о грузовом и пассажирском транспорте; Формировать понятие «остановка общественного транспорта» | ||
Театрализованные игры: 1. «Мама зайчиха учит зайчат переходить дорогу». 2. «Незнайка на дороге» | Закрепить правила перехода улицы, развивать эмоциональную отзывчивость. | ||
Компьютерные презентации: 1. «Транспорт». 2. «Правила безопасности в транспорте». | Учить детей различать, называть и группировать виды транспорта, рассказывать о его назначении; Формировать представления детей о правилах поведения в транспорте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....
Красный, желтый, зеленый
авторская песня...
Семейная игра"Красный,желтый,зеленый"
Эта семейная игра была показана инспекторам ГАИ.С загадками,стихами оПДД,частушками было проведено мероприятие.А совместная работа родителей и детей -рисунки по ПДД,которые были домашним задание...
Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"
Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведения на улицах и дорогах. Сохранение жизни и здоровья детей, борьба с детским дорожно –...
Физкультурный досуг для детей "Красный, желтый, зеленый"
Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы«Красный, жёлтый, зелёный»Закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения.Развивать силу, ловкость, скорость движений...
КВН "Красный, желтый, зеленый"
Это занятие я разработала для открытого урока по безопасности дорожного движения. Его можно использовать как итоговое по теме недели, так и как развлечение во второй половине дня. Рисунки сильно сжаты...
Красный, желтый, зеленый
Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения....