Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Весна. Апрель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром, направлено на обобщение и закрепление знаний детей о приметах весны; на знакомство с музыкальными и художественными произведениями о весне, помогает расширять и уточнять представления о жизни животных, птиц и растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna._aprel.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 56 «Северяночка»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
«Весна. Апрель»
Воспитатель: Е.В. Зубова
г. Нижневартовск 2022
Программное содержание:
- обобщать и закреплять знания детей о приметах весны;
- знакомить с музыкальными и художественными произведениями о весне, учить слушать и вызывать образы, навеянные произведениями;
- расширять и уточнять представления о жизни животных, птиц и растений;
- закрепить и познакомить с новыми пословицами о весне;
- развивать познавательную активность в процессе закрепления знаний об окружающей действительности;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы.
Предварительная работа:
- беседа о Красной книге;
- заучивание стихотворения «Апрель» С. Маршака;
- игра «Солнышко»;
- беседа «Правила поведения в лесу»;
- беседа «Перелетные птицы»
Материал и оборудование:
интерактивная панель, презентация, картина с изображением солнца и весенней поляны, запись произведения «Апрель» П.И. Чайковского; картинки: мать и мачеха, верба, проталины, капель, ежик, ручьи, день космонавтики, скворечник, грачи;
животные – картинки: хомяк, медведь, барсук, еж, ящерица, лягушка, суслик, заяц, лиса, белка, волк;
картинки - перелетные и зимующие птицы; снежинки и солнышко для каждого ребенка;
подснежники из бумаги;
белая и красная фасоль, тарелочки.
- Организационный момент:
- Ребята, Медвежонок лежебока, не хочет просыпаться. А ведь уже Весна - красна на пороге! Давайте попросим солнышко нам посветить посильнее, может Миша проснется?
Солнышко, солнышко.
Золотое донышко
Гори – гори ясно,
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей
Прилетели 100 грачей
А сугробы тают – тают
И цветочки расцветают. (выставляется картина – яркое солнце, весенняя полянка)
- Посмотрите – какое солнышко яркое засветило! А Медведь спит, не хочет просыпаться. Кажется, я знаю, что делать – есть у меня чудесная музыка, сейчас включим ее, Мишка услышит и проснется. А мы с вами внимательно послушаем – что представляется под эту мелодию?
- прослушивание «Апрель» П.И. Чайковский. (слайд)
- Ребята, что вы представляете, когда слышите эту музыку?
- отгадайте загадку и узнаете как называется это музыкальное произведение.
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит, на дворе… (апрель)
- Это замечательное музыкальное произведение называется «Апрель», композитор Петр Ильич Чайковский. Когда я слушаю его, мне представляется ручеек, где то маленький тоненький, где то широкий и бурный, слышатся тоненькие, звонкие и радостные птичьи голоса.
- Ребята, вы догадались, почему я включила вам именно эту мелодию?
- какое число сегодня?
- а может кто - то назовет мне все месяцы весны? (индивидуально)
- Ребята, а кто знает пословицы про апрель? Может наши родители знают и подскажут нам?
- Ребята, посмотрите, что то у Миши рядом с берлогой беспорядок, давайте разберемся в чем тут дело?
«Выбери картинки правильно»
- Кажется я поняла в чем дело – нам с вами нужно выбрать только те картинки, где изображены приметы Апреля, остальные картинки мы с вами уберем.
(дети выбирают картинки, рассказывают о приметах апреля, последняя картинка - еж)
4. Ребята, а какие животные еще спали зимой, давайте выберем правильно, посадим их на полянку под солнышко, может они проснутся и Мишу помогут нам разбудить.
- дети выполняют задание, выбирают животных, которые впадают в спячку зимой, крепят картинки на полянку.
- ребята, а почему некоторые звери впадают в спячку? (мало корма, холодно)
- Спит Миша, не просыпается, пора вставать, делами заниматься весенними.
- Ребята, а какие дела у животных и птиц весной? (строить дом, искать корм, заводить потомство).
- Ребята нам с вами нужно помочь еще одному зверьку, который проспал зимой, а теперь у него много дел по хозяйству.
Я устраиваюсь ловко
У меня с собой кладовка
Где кладовка – за щекой
Вот я хитренький какой! (хомячок)
«Помоги хомячку разложить фасоль»
- Физ. минутка
Мишка по лесу гулял
Долго детушек искал
Долго детушек искал
Сел на травку – задремал
Стали детушки кричать
Стали ножками стучать
Мишка Мишка вставай
Наших деток догоняй.
- Ребята, может птицы помогут нам разбудить Мишку? Что бы птицы весело запели, мы должны их правильно назвать - какие птицы прилетели из теплых стран, а какие зимовали?
(дети поднимают снежинку – если птица зимующая, солнышко – если перелетная)
Воробей, ласточка, синичка, голубь, грач, ворона и т.д.
(включается запись птичье пение)
- Вот и проснулся наш дорогой Мишка. Удивлен, оглядывается, не поймет – какое время года на дворе? Давайте расскажем Мишке про апрель замечательное стихотворение. Я буду рассказывать, а вы мне помогать, подсказывать слова, которые я забыла.
- рассказывание стихотворения «Апрель» С.Маршак
- Ребята, а что такое подснежник? (первый цветок, появляющийся из под снега). Ребята, подснежник очень красивый цветок, подснежников бывает множество видов, но вместе с тем он занесен в красную книгу. Какие растения заносят в красную книгу? Ребята, а что же нам делать, если хочется, что бы цветы радовали нас в группе? (мы можем их нарисовать или сделать своими руками) Я сделала для вас вот такие цветочки и дарю их вам!
- Итог
Ребята, нам нужно прощаться с Мишкой, пора ему в лес по своим медвежьим делам. Давайте с вами вспомним, какие дела мы делали, пока пытались Мишу разбудить? Что вам больше всего понравилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Гигиена кожи ребенка»
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Гигиена кожи ребенка»...
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Приходи к нам на посиделки».
Рассказать детям о происхождении посиделок, их назначении, связи с фольклором (сочинялись небылицы, сказки, частушки). Расширить словарный запас детей....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Из опыта работы воспитателя...
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.
Материалы к кзанятию по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В цирке"...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты Снежной королевы»
Познавательное занятие с элементами исследовательской деятельности. Дети в опытно-экспериментальной деятельности изучают свойства снега и льда. В ходе занятия дети сравнивают между собой снег и лёд, а...