Опыты на прогулке Воздух и песок
картотека по окружающему миру

Зубова Екатерина Владимировна

Опыты на прогулке Воздух и песок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_na_progulke_vozduh_i_pesok.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Опытническо-экспериментальная деятельность

детей старшего дошкольного возраста на прогулке

(теплый период года)

Опыты и эксперименты с воздухом

«Воздух – невидимка»

«Воздух»

     Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Стакан нужно держать прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

«Ветер»

   Прикрепить над батареями тонкие полоски бумаги или легкой ткани. Открыть форточку. Какой воздух над батареями – теплый или холодный? Холодный воздух из форточки спускается вниз, а теплый от батареи поднимается вверх. Значит они встретятся. Что тогда появится? Ветер заставит двигаться полоски бумаги.

«Буря»

     Опустите парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с корабликом, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и корабль может потерпеть настоящее кораблекрушение.

«Летающие семена»

      Дайте детям по одному летающему и по одному нелетающему семени. Пусть они одновременно отпустят из рук эти семена – например, фасолинку и семечку клена. Чем с большей высоты опускаются семена, тем нагляднее разница в скорости падения. Семена клена можно «подкрутить», тогда они будут падать, как в природе. Летающие семена падают медленнее, а если им поможет еще и ветер, то и дальше.

«Пламя загрязняет воздух»

     Зажгите свечу. Горит пламя. Может ли оно загрязнять воздух? Подержите над пламенем свечи (на расстоянии 1-2 см) стекло или другой похожий материал, который не горит, не плавится, не греется очень быстро. Через некоторое время вы увидите, что этот предмет снизу почернел – покрылся слоем копоти.

Опыты и эксперименты с песком

«Что у нас под ногами»

«Песок может двигаться»

     Возьмите горсть сухого песка и выпустите его тонкой струйкой так, чтобы он падал на одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания.  Если долго сыпать песок, то в одном месте, или в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение.                                             

«Своды и тоннели»

      Понадобится трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги. Вставляем в нее карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы конец трубочки выступал наружу. Вынимаем карандаш, а трубочку на некоторое время оставляем  в песке. Затем вынимаем трубочку и видим, что трубочка осталась несмятой. Песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются целыми и невредимыми.

«Свойства мокрого песка»

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет, когда песок намокает, воздух между песчинок исчезает. Мокрые грани слипаются друг с другом.

«Как передвигается вода в почве»

       Насыпьте сухой земли в цветочный горшок с отверстием в дне. Поставьте горшок в тарелку с водой. Пройдет некоторое время, и вы заметите, что почва смочилась до самого верха. Когда нет дождей, растения живут за счет воды, которая поднимается из глубоких слоев почвы.

«Песок и глина»

С помощью увеличительного стекла рассмотрите, из чего состоит песок. Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки между собой? Чем похожи и чем отличаются? Также внимательно рассмотрите кусочек глины. Видны ли частички в глине? В песке каждая песчинка лежит отдельно, а у глины частички , как будто взялись крепко за руки и прилипли к друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательные опыты для дошкольников "Воздух - невидимка"

Дорогие друзья!Если вы любите все таинственное и необычное, если вы любите наблюдать и размышлять, доверяете своим глазам и опыту, значит у вас душа экспериментатора и первооткрывателя.Вы знаете...

Картотека опытов и экспериментов. Воздух.

Картотека опытов и экспериментов. Воздух.Картотека опытов и экспериментов ОПЫТ «Свойства воздуха»Цель. Познакомить детей со свойствами воздуха.Материал. Ароматизированные салфетки, корки апельсин...

Познавательно-исследовательский проект «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок, бумага) в средней группе»

Цель проекта: Создать в группе условия для развития у детей познавательной активности и формирования у детей интереса к исследованию неживой природы с помощью детского экспериментирования. Научить дет...

Опыты с природным материалом дома (песок, глина, камни, вода)

Консультация раскрывает методику проведения опытов с природным материалом (песк, глина, камни, вода). Содержит конкретные рекомендации для родителей по организации опытов с дошкольниками в домашних ус...

Познавательно-исследовательский проект: Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».

Опытно - экспериментальную деятельность по изучению неживой природы можно проводить в рамках нерегламентированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы, организовывать во вт...

Проект"Вода, воздух и песок"

Проект "Вода, воздух и песок" ...