НОД (развлечение) в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром "На планету Здоровья".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Это занятие учит заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью; развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую и общую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_str_gr.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ (РАЗВЛЕЧЕНИЕ) ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
«ПОЛЁТ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Программное содержание. Учить детей заботится о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью; развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую и общую моторику; формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации), через театрализованную деятельность. Расширять кругозор детей.
Материал. Мяч, слайды с изображениями, костюмы для детей, ноутбук.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте пожелаем нашим гостям здоровья.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: А теперь, пожелаем друг другу здоровья (все встают в круг и передают мячик со славами: здравствуй Артем, здравствуй Витя и тд.)
Воспитатель: мы сегодня собрались здесь не случайно. Я предлагаю, отправится в путешествие. Хотите?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда пожалуйста ответьте на вопрос! Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, закалятся, есть больше фруктов, овощей.
Воспитатель: совершенно верно.
-Ребята, а это что такое? (слайд с картинкой «письмо»)
- Нам прислали письмо, давайте его прочитаем. Письмо пришло с планеты «Здоровья». (слайд планеты).
«Помогите! Спасите! На нас напали микробы!
А кто нам скажет что такое микроб? (рассказ ребенка о микробе)
(показ слайдов «микробы» ).
Воспитатель: Надо помочь нашим друзьям. Но планета «Здоровья» находится очень далеко. На чем мы можем туда отправится? Дети: на шаре, ракете, самолете.
Воспитатель: полетели на ракете! (показываю иллюстрацию ракеты)
Пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать
Двери в космос открывать
Хоть замочек очень крепкий
Металлический и цепкий
Мы его сперва покрутим
А потом три раза дунем
Покачаем – раз, два, три
Дверь, замочек отомкни
Двери открываются
Путешествие начинается.
Воспитатель: приготовились ребята? Взлетаем!
Наша ракета набирает скорость (быстрая ходьба, бег змейкой, бег по кругу, поскоки врассыпную).
Воспитатель: ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали легкими, легкими. Движенье рук плавными, медленными. Мы как будто парим в воздухе.
- Наша ракета приземляется. Выходите! (слайд «Планета здоровья»).
Воспитатель: посмотрите вокруг: вправо- влево, вверх – вниз.
- Ребята, как странно, что нас никто не встречает. Как вы думаете почему? Наверное, все жители планеты заболели! (слайд « закрытых глаз»).
- Что это посмотрите?
Дети: глаза.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они закрыты?
Дети: они спят, отдыхают, заболели, устали от яркого света.
Воспитатель: Ребята наверно это проделки хитрых и коварных микробов.
- Что же надо делать, чтобы глаза никогда не болели?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Что полезно и что вредно для глаз» (с мячом. Встаем в круг).
Дети: трет глаза грязными руками; читает в транспорте; вытирает глаза чистым платком; читает лежа в постели; смотрит телевизор, сидя близко к экрану; читает за столом в хорошо освещенной комнате; смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана; промывает глаза грязной водой.
Воспитатель: совершенно верно.
- А я знаю что глаза полезно тренировать. Предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Бабочку мы в руки взяли
С ней немножко поиграем,
Вдаль на бабочку смотри
Близко к носу поднеси.
Бабочки вправо полетели
Дети вправо посмотрели
Бабочки влево полетели
Дети влево посмотрели
Бабочки порхают
Детки глазками моргают
Раз-два-три – глаза закрой
Раз-два-три – глаза открой
Воспитатель: ребята, смотрите, а глаза – то открылись, (слайд «открытых глаз»). Вы просто молодцы. Помогли советами и упражнениями избавится от микробов.
- Приложите левую руку к левой стороне груди. Что вы чувствуете?
Дети: стук сердца.( слайд «сердце»)
Воспитатель: это работает сердце! Кто о нем расскажет?
Ребёнок: самый главный орган нашего тела. Оно много работает. Его еще называют «моторчиком».
Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сердце никогда не болело?
Дети: много двигаться, ездить на велосипеде, плавать, правильно питаться.
Воспитатель: правильно ребята. А еще ребята полезно делать массаж.
Утром лисонька проснулась
Лапкой вправо потянулась
Лапкой влево потянулась
Солнцу нежно улыбнулось.
В кулачок все пальцы сжала
Растирать все лапкой стала:
Ручки, ножки, и бока
Вот какая красота.
А потом ладошкой
Пошлепала немножко
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко
Ну красавица лиса
До чего же хороша.
Воспитатель: молодцы, хороший получился массаж. А чтобы сердце работало четко, ритмично, предлагаю отдохнуть. Ложитесь на ковер, расслабьтесь. Ноги наши расслаблены, глаза закрыты. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Воспитатель: (дыхательная гимнастика) дышим легко, ровно, глубоко
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Тело ваше отдохнуло, вы полны энергией, силой, здоровьем,
А значит готовы путешествовать дальше.
Воспитатель: Поднимайтесь!
- Ребята посмотрите, какие интересные дорожки , куда они нас приведут? (на полу лежат дорожки) Давайте по ним пройдем.
-Что случилось Катя?
Катя: мне стало плохо. «Я вчера не помыла руки перед едой и яблоко немытое съела»
Воспитатель: наверно поселился микроб!
Микроб (переодетый в костюм ребёнок):
Я хитрый ха-ха-ха
Быть здоровым – чепуха!
Суйте грязный палец в ротик
Как живете, как животик?
Ну а голова болит?
Меня это веселит.
До чего же я пригож
Я микробушка хорош!
Дети: Плохой ужасный
Микроб: Да я самый прекрасный!
Дети: Заразный
Микроб: Меня обижают бедный я бедный!
Дети: ты микроб, ты страшно вредный!
Микроб: Ну теперь я от вас не отстану!
Воспитатель: А мы скажем: КРО-КО-КАС!
Уходи микроб от нас!
Чтоб с болезнями не знаться
Надо спортом заниматься.
1 р-к: Не боимся мы простуды
Нам и насморк ни почем
Потому что все мы дружим
Со скакалкой и мячом.
2 р-к: Нам ленится – не годится
Будем помнить мы всегда
Для здоровья пригодятся
Солнце, воздух и вода.
Воспитатель: Ты микроб не отставай
Зарядку с нами выполняй (дети встают вокруг микроба)
Микроб: Ох, зарядку делать не могу
И сейчас я упаду
Здоровый образ жизни не для меня
Ой умираю, погибаю я!
( дети ногами затопали, в ладоши захлопали.)
Дети: лучше ты микроб уйди. Не встречайся на пути! (Микроб убегает).
Воспитатель: ребята вот мы и прогнали Микроба с планеты Здоровья.
Катя: и мне даже стало лучше.
Воспитатель: Помогли нашим друзьям? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрой глаза, три раза повернись
И в детский сад вернись!
Вот мы и в саду
Как у нас здесь хорошо
Чисто и светло, дышится легко!.
Воспитатель: Ребята а где мы с вами побывали?
Дети: на планете «Здоровья».
Воспитатель: А для чего мы туда отправились?
Дети: спасти планету от микробов.
Воспитатель: нам удалось это сделать?
Дети: да.
Воспитатель: а сами не заболели?
Дети: нет.
Воспитатель: тогда на прощанье расскажите о секретах здоровья: (по очереди дети рассказывают).
Дети:
1 ребёнок. Если хочешь быть здоров, закаляйся
2 ребёнок. Водой холодной по утрам умывайся
3 ребёнок. Спорт любите с детских лет – будете здоровы!
4 ребёнок. Чтобы не чихать, витамины надо принимать.
5 ребёнок. Овощи и фрукты, полезные продукты
6 ребёнок. По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся.
7 ребёнок. Чтоб микробы удалить, надо чаще руки мыть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПо ознакомлению с окружающим и развитию речив старшей логопедической группе.Тема: «Беседа об овощах». Цель:Продолжать обогащать представление об овощах.Закрепить умени...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Этот удивительный мир насекомых» (старший возраст)
Знакомство детей с характерными внешними признаками насекомых;Обогащение и активизация словаря; составление простого предложения с предлогами на, под, над; развитие мышления, зрительного и слухового в...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Планета Земля»
Цели: - Дать детям представление о том, что планета Земля – громадный шар, что она очень большая, что большая часть её покрыта водой, есть материки – суша; на планете обитает много жи...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни»
В целях формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «День Здоровья»
НОД в старшей группепо ознакомлению с окружающим миромна тему «День Здоровья» Программное содержаниеЦель: Формировать представления детей о ...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. ...