Конспект Нод по ФЦКМ "Песня колокольчика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чебунина Татьяна Васильевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ftskm_pesnya_kolokolchika.docx780.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Ласточка"

Конспект НОД по формированию ценностной картины мира

Тема: «Песня колокольчика»

Старшая группа

https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-03/1646552835_3-kartinkin-net-p-kartinki-kolokolchika-na-poslednii-zvonok-3.png

Воспитатель: Чебунина Т.В.

Тарбагатай

Программное содержание: закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Материал: игрушка Петрушка, колокольчик, ложки, иллюстрации с изображением церквей и колоколов.

Ход занятия:

В группу, напевая веселую песенку, входит Петрушка; в руке у него колокольчик. Петрушка здоровается с детьми, продолжает петь и звенеть колокольчиком.

Воспитатель:  «Петрушка, что это у тебя?»

Петрушка:  Ребята, а я вам кое-что принес!  Отгадаете мою загадку:

Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его – молчит
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
Голова об шапку – бом!
И на всю округу – звон!

Дети: колокольчик.

Петрушка:  Правильно! Это колокольчик. Слышите, как он звенит? (Звенит еще громче.) Посмотрите на него внимательно».

Дети: рассматривают колокольчик, звонят в него, гладят.

Петрушка: «Из чего сделан этот колокольчик?

Дети: из металла.

Петрушка: Почему колокольчики не делают из дерева?»

Дети: Колокольчик из дерева не был бы таким звонким; из дерева делают другие музыкальные инструменты.)

(Дети обращают внимание Петрушки на деревянные ложки, предлагают послушать, как они звучат, и играют на ложках).

Петрушка: «Подумайте, можно ли сделать колокольчик из стекла?»

Дети: называют недостатки стекла (оно хрупкое, легко бьется; такой колокольчик может быстро разбиться, его осколки будут очень опасны); достоинства (стеклянный колокольчик будет красиво звенеть).

Воспитатель: (показывает детям и Петрушке стеклянный колокольчик). Ребята, колокольчик – это предмет искусства.

Петрушка: Ребята, знаете ли вы  когда впервые появились колокольчики?

«Колокольчики появились очень давно. Еще во времена царя Соломона золотые колокольчики привязывали к крыше храма, чтобы разгонять птиц. Когда в Спарте умирал царь, то по улицам шли женщины, ударяя в маленькие колокольчики. У древних греков были колокольчики всех видов, они даже носили их на поясе, в кошельках. Когда человек шел по улице, колокольчики очень красиво звенели».

А сейчас я вам расскажу о больших колоколах, которые делали на Руси: «Рядом с храмом строили колокольню, на ней подвешивали большой колокол, и, когда было нужно, звонарь звонил в колокол. Обычно колокола отливали из меди и бронзы. Иногда их покрывали золотым сплавом. Внутри колокола есть язык. Когда язык ударяет по колоколу, раздается звон. В каждом городе есть церковь. В церковный праздник утром и вечером можно услышать колокольный звон».

(В ходе рассказа Петрушка показывает иллюстрации с изображением церквей и колоколов.)

Воспитатель: ребята, давайте поиграем с вами в игры: «Угадай, где звенит» (дети с завязанными глазами угадывают, в какой стороне звенит колокольчик) и «Угадай, зачем играю» (дети с завязанными глазами угадывают, что звучит: ложки или колокольчик).

Воспитатель: ребята, я надеюсь, что сегодня вы  узнали много нового и интересного. Расскажите, что вам  запомнилось больше всего. Какие новые слова вы узнали? Какие колокольчики вам больше понравились?

- А сейчас мы с вами переместимся в мастерскую художника. В нашей мастерской вы видите различные колокольчики. Сегодня вы – художники, и можете придумать свой узор.

- Займите места за столами.

- Перед вами шаблоны колокольчиков, давайте закроем глаза на секунду и представим узор на своем колокольчике.

- Представили? А теперь приступаем к работе!

- Вы сегодня замечательно потрудились. Посмотри Петрушка, какие колокольчики у наших ребят получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Колокола и колокольчики"

Воспитание любви к родному городу. умение понимать музыку. в том числе и колокольную, развивать ассоциативное мышление - основные направления данного мероприятия...

Конспект сценария новогоднего праздника Колокольчик ледяной всех зовет на елку

Цели и задачи:развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам;формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике;способствовать всестороннему, в том числе художеств...

Конспект педагогического мероприятия «Русский колокольчик» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект педагогического мероприятия «Русский колокольчик» для детей старшего дошкольного возрастаЦель мероприятия: формирование у детей чувства причастности к жизни своего народа, желание быть продол...

Конспект интегрированного занятия "Русский колокольчик"

Цель  занятия: ознакомление детей с предметами русской старины, формирование представления о колокольных звонах....

Музыкально-дидактические игры с колокольчиками "Дили-дили, дили-дили - колокольчики звонили"

Музыкально-дидактические игры с колокольчиками на развитие слухового внимания, звуковысотного слуха, чувства ритма, координации движений...

Конспект занятия по аппликации " Колокольчики для Маши"

конспект занатия с использованием технологии "Айрис-фолдинг"...

Конспект занятия по лепкеТема: «Колокольчики на елку»(Подг.гр)

Конспект занятия по  лепкеТема: «Колокольчики на елку»(Подг.гр)...