Занятие " Метель гудит, в трубе шумит"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомятся с народным названием зимних месяцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metel_gudit_v_trube_shumit.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад п. Тутончаны»
Эвенкийский муниципальный район
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СМЕШАННОЙ
ГРУППЕ
« МЕТЕЛЬ ГУДИТ, В ТРУБЕ ШУМИТ …»
Подготовила и провела
Воспитатель смешанной группы
Румянцева О. Э. ( декабрь 2018)
ЦЕЛЬ: Привлекать внимание детей к красоте зимы; формировать целостное восприятие образа с помощью различной детской деятельностью.
ЗАДАЧИ: Учить детей воспринимать настроение музыкального произведения, высказываться об услышанном; развивать чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление; закреплять навыки рисования.
МАТЕРИАЛ: Листы темно – синего цвета, кисти, краски белого цвета, следы зверей, снежинки из бумаги, сугробы, деревья, музыка разных композиторов.
( Дети входят в группу оформленную под зимний лес и встают в круг)
Воспитатель: Звонкая погода, снега кутерьма. Это время года мы зовем… (зима). Мы с вами знаем, что зима длится три месяца. Народ дал каждому месяцу свое определение: декабрь- студень, январь - сечень, февраль- лютый. А сейчас поиграем и вспомним все зимние приметы. Я буду вам передавать снежинку, а вы называйте любой признак зимы. Зима – это….( ответы детей: снег, лед, метель, вьюга, ветер, сугробы, санки, лыжи, новый год, подарки, морозы.) Садимся на стульчики и продолжим наш разговор. Зима бывает разная: снежная, морозная, радостная, блестящая с новогодними подарками, с зимними забавами. А сейчас послушаем музыку о зиме. Закрываем глазки и внимательно слушаем. (дети сидят на стульчиках и слушают музыку). Понравилась вам музыка? О чем она? (ответы детей). Музыка сверкает, блестит, искрится. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Снежные узоры». Мы будем передавать волшебную палочку под музыку, а вы будете рисовать в воздухе зимние узоры .
(Звучит вой ветра) Воспитатель: Слышите, подул холодный, зимний ветер, загудела метель, разыгралась вьюга.
МЕТЕЛЬ ГУДИТ, В ТРУБЕ ШУМИТ. ОЧЕНЬ СТРАШНО ОДНОМУ, А МЕТЕЛЬ ВСЕ У-У, ДА У-У.
Воспитатель: Как воет ветер? Улетел ветер, стихла метель, и у нас в группе стало тепло и уютно. Хорошее время – зима. Зимой можно покататься на санках, лыжах, коньках, слепить снежную бабу, играть в снежки. Поиграем? Игра « Снежный ком».
Покатился снежный ком, ( дети идут по группе) я иду за ним шажком.
Он быстрее – я бегом и в калитку лбом – бом!
Воспитатель: Пока вы лепили снежную бабу, все в снегу, нужно отряхнутся от снега и пойдем в зимний лес. Зимой в лесу очень тихо и спокойно. Но это только на первый взгляд. Снег в лесу, как белая книга, которая может рассказать нам много интересных историй. (на полу под деревьями разложены следы животных).
ИГРА: « УГАДАЙ ЧЕЙ СЛЕД».
Воспитатель: Тихо- тихо, я слышу чьи- то шаги. Кто же это? А вдруг волк. Давайте уйдем отсюда поскорей. Спокойно, не шумим, никого не тревожим. В лесу нужно вести себя как? ( ответы детей. Дети уходят в другой конец группы). Чем занимаются дети зимой? ( ответы детей).Зимой все покрыто белым , пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом – снег.
ИГРА: Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…( снег).
С неба все скользят пушинки - серебристые…(снежинки).
На поселки, на лужок все снижается…(снежок).
Вот веселье для ребят – все сильнее… ( снегопад).
Все бегут на перегонки, все хотят играть в…( снежки).
Словно в белый пуховик нарядился… ( снеговик).
Рядом снежная фигурка – это девочка… ( снегурка).
На снегу – то посмотри? С красной грудкой… ( снегири).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).
Воспитатель: Зима – очень красивое время года. И красоту ее мы можем увидеть даже в самой маленькой снежинки. ( воспитатель раздает детям снежинки). Жизнь снежинки так не - долговечна, через мгновение она превратится в капельку воды, как вы думаете почему? ( ответы детей). Но нам так хочется, чтобы это красота порадовала нас подольше, и я предлагаю вам нарисовать это маленькое чудо. На листах бумаги синего цвета мы будем рисовать снежинки красками. (дети рисуют снежинки).
Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим, у кого какая снежинка получилась. (обсуждение рисунков). Понравилось вам путешествие в зимний лес?( ответы детей).На этом наше зимнее путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия «Машина, машина идёт, гудит…»
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста.В него включены проблемные ситуации.Конспект предполагает использование предметов-заместителей и воображаемых предметов....
Презентация по стихам А.Барто. Подготовили: воспитанник Гудим Василиса -3 года. Родители- Гудим Е.С.,Гудим А.В. Воспитатель-Глушкова О.В.
Презентация к 110-летию со дня рождения А.Л.Барто....
Развивающее занятие " В страну звуков и шумов" (по сказкотерапии)
Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы "В страну звуков и шумов"....
Конспект ООД Транспорт "Улицей гудит,улицей шумит"
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности на «выставке машин»Задачи:Создание условий для закрепления и уточнения представлений детей о транспортны...
Конспект игрового занятия по рисованию на тему: «Машины едут и гудят»
Конспект игрового занятия по рисованию на тему: «Машины едут и гудят»...
Инфокарта "Шуми,шуми,зелёный лес"
Воспитание экологической культуры надо начинать с самого раннего детства: прививать любовь к природе родного края, бережного отношения ко всему живому, желание оказать посильную помощь в преображении ...
Всероссийская акция Шуми, шуми, зелёный лес...
Участие воспитаницы....