Занятие " Метель гудит, в трубе шумит"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Знакомятся с народным названием зимних месяцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metel_gudit_v_trube_shumit.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

                  МКДОУ «Детский сад п. Тутончаны»  

              Эвенкийский муниципальный район

          КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В  СМЕШАННОЙ

                                    ГРУППЕ   

           « МЕТЕЛЬ ГУДИТ, В ТРУБЕ  ШУМИТ …»      

                                                        Подготовила и провела

                                                                                Воспитатель смешанной группы

                                                                                 Румянцева О. Э. ( декабрь 2018)

     ЦЕЛЬ: Привлекать внимание детей к красоте зимы; формировать целостное восприятие образа с помощью различной детской деятельностью.

      ЗАДАЧИ: Учить детей воспринимать настроение музыкального произведения, высказываться об услышанном; развивать чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление; закреплять навыки рисования.

   МАТЕРИАЛ: Листы темно – синего цвета, кисти, краски белого цвета, следы зверей, снежинки из бумаги, сугробы, деревья, музыка разных композиторов.

        ( Дети входят в группу оформленную под зимний лес и встают в круг)

       Воспитатель: Звонкая погода, снега кутерьма. Это время года мы зовем… (зима). Мы с вами знаем, что зима длится три месяца. Народ дал каждому месяцу свое определение: декабрь- студень, январь  - сечень, февраль- лютый. А сейчас поиграем и вспомним все зимние приметы. Я буду вам передавать снежинку, а вы называйте любой признак зимы. Зима – это….( ответы детей: снег, лед, метель, вьюга, ветер, сугробы, санки, лыжи, новый год, подарки, морозы.) Садимся на стульчики и продолжим наш разговор. Зима бывает разная: снежная, морозная, радостная, блестящая с новогодними подарками, с зимними забавами. А сейчас послушаем музыку о зиме. Закрываем глазки и внимательно слушаем. (дети сидят на стульчиках и слушают музыку). Понравилась вам музыка? О чем она? (ответы детей). Музыка сверкает, блестит, искрится. Сейчас  мы с вами поиграем в игру « Снежные узоры». Мы будем передавать волшебную палочку под музыку, а вы будете рисовать в воздухе зимние узоры .

    (Звучит вой ветра)                                                                                                                                                                        Воспитатель: Слышите, подул холодный, зимний ветер, загудела метель, разыгралась вьюга.

                   МЕТЕЛЬ ГУДИТ, В ТРУБЕ ШУМИТ. ОЧЕНЬ СТРАШНО ОДНОМУ, А              МЕТЕЛЬ ВСЕ У-У, ДА У-У.

     Воспитатель: Как воет ветер? Улетел ветер, стихла метель, и у нас в группе стало  тепло и уютно. Хорошее время – зима. Зимой можно покататься на санках, лыжах, коньках, слепить снежную бабу, играть в снежки. Поиграем?         Игра « Снежный ком».

               Покатился снежный ком, ( дети идут по группе) я иду за ним шажком.

              Он быстрее – я бегом и в калитку лбом – бом!    

    Воспитатель: Пока вы лепили снежную бабу, все в снегу, нужно отряхнутся от снега и пойдем в зимний лес. Зимой в лесу очень тихо и спокойно. Но это только на первый взгляд. Снег в лесу, как белая книга, которая может рассказать нам много интересных историй. (на полу под деревьями разложены следы животных).

     ИГРА: « УГАДАЙ ЧЕЙ СЛЕД».

     Воспитатель: Тихо- тихо, я слышу чьи- то шаги. Кто же это? А вдруг волк. Давайте уйдем отсюда поскорей. Спокойно, не шумим, никого не тревожим. В лесу нужно вести себя как? ( ответы детей.  Дети уходят в другой конец группы).  Чем занимаются дети зимой? ( ответы детей).Зимой все покрыто белым , пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом – снег.

    ИГРА: Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…( снег).

          С неба все скользят пушинки - серебристые…(снежинки).

          На поселки, на лужок все снижается…(снежок).

          Вот веселье для ребят – все сильнее… ( снегопад).

          Все бегут на перегонки, все хотят играть в…( снежки).

         Словно в белый пуховик нарядился… ( снеговик).

         Рядом снежная фигурка – это девочка… ( снегурка).

          На  снегу – то посмотри? С красной грудкой… ( снегири).

           Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

    Воспитатель:  Зима – очень красивое время года. И красоту ее мы можем увидеть  даже  в самой маленькой снежинки. ( воспитатель раздает детям снежинки). Жизнь снежинки так не - долговечна, через мгновение она превратится в капельку воды, как вы думаете почему? ( ответы детей). Но нам так хочется, чтобы это красота порадовала нас подольше, и я предлагаю вам нарисовать это маленькое чудо. На листах бумаги синего цвета мы будем рисовать снежинки красками. (дети рисуют снежинки).

    Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим, у кого какая снежинка получилась. (обсуждение рисунков). Понравилось вам путешествие в зимний лес?( ответы детей).На этом наше зимнее путешествие закончилось.                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия «Машина, машина идёт, гудит…»

Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста.В него включены проблемные ситуации.Конспект предполагает использование предметов-заместителей и воображаемых предметов....

Развивающее занятие " В страну звуков и шумов" (по сказкотерапии)

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы "В страну звуков и шумов"....

Конспект ООД Транспорт "Улицей гудит,улицей шумит"

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности на «выставке машин»Задачи:Создание условий для закрепления и уточнения представлений детей о транспортны...

Конспект игрового занятия по рисованию на тему: «Машины едут и гудят»

Конспект игрового занятия по рисованию на тему:  «Машины едут и гудят»...

Инфокарта "Шуми,шуми,зелёный лес"

Воспитание экологической культуры надо начинать с самого раннего детства: прививать любовь к природе родного края, бережного отношения ко всему живому, желание оказать посильную помощь в преображении ...