Выступление на муниципальном семинаре "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
материал по окружающему миру
Тема: "Экологическое воспитание дошкольников по средствам метода проектов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.01.2022_vystuplenie_ekologiya_ds_no17.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологическое воспитание дошкольников по средствам метода проектов»
Выступление 18.01.2022 на муниципальном семинаре «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Подготовили старший воспитатель Иванова Л.В.,
воспитатель Селиверстова А.К.
МБДОУ – детский сад компенсирующего вида №23
Слайд №1
Титульный лист. Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Экологическое воспитание дошкольников по средствам метода проектов».
Слайд №2
Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление об экологии и окружающем мире.
Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой.
Главная задача экологического воспитания - это воспитание в детях доброты и человечности бережного отношения к природе , к людям, к самому себе , видения прекрасного , воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.
На занятиях педагоги знакомят дошкольников с представителями животного и растительного мира и рассказывают о деятельности человека, которая наносит вред природной среде. Формировать бережное отношение к природе необходимо с ранних лет. Достигнуть этого можно совместными усилиями педагогов и родителей, познакомив детей с многообразным миром природы.
Слайд №3
Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопрос, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. Такую возможность дает метод проектов.
Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.
Педагоги нашего детского сада каждый учебный год реализуют познавательно-исследовательские проекты по разным направлениям развития образовательной деятельности. Особое внимание уделяется экологическому воспитанию.
Год | Проекты |
2016 - 2017 | Общесадовский «Мир вокруг нас»: «Елочка красавица», «Огород на окне», «Братья - наши меньшие», «Знакомьтесь с Красной книгой», «Мир комнатных растений» , «Пернатые друзья», «Прогулка в лес». |
2017 - 2018 | «Хлеб всему голова» |
2018 - 2019 | «Кошки – домашние животные», «Жили – были ёжики», «Огород круглый год» |
2019 - 2020 | «Елочка - красавица», «Мой домашний питомец», «Огород круглый год» |
2020 - 2021 | Общесадовский «Земля наш общий дом!»: «Экологическая тропа», «У кормушки», «Домашние животные», «Лук – наш зеленый друг!», «Во саду ли в огороде», «Растения на окне», «Птицы Весны», «Удивительная планета Земля», «Комнатные растения», «Круговорот воды в природе». |
Слайд №4
Мы подробно остановимся на нескольких проектах: «Кормушка для птиц» один из первых моих проектов в котором принимали участие воспитанники старшей группы «Почемучки».
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц, воспитывать любовь к природе.
Задачи:1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц
3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнее время
4. Научить детей правильно их подкармливать.
Слайд №5,6
На начальном этапе нашего проекта в нашем учреждении проходил конкурс на лучшую кормушку для птиц. Родители вместе с детьми делали кормушки и участвовали в конкурсе. Затем мы детям рассказывали и показывали, что бывают различного вида кормушки: из картона, пластика, дерева, бумажных пакетов, пряники для птиц и т.д. Ну и конечно с детьми проработали вопрос – чем наполнить кормушки. Какой корм предпочитают различные птицы.
Слайд№7
Вместе с этим мы рисовали, лепили, делали аппликацию.
Слайд№8
Ну и конечно готовили своими руками так называемые «Пряники для птиц» и затем вывешивали их на улицу.
Слайд № 9,10
Разрабатывали и играли в дидактические игры по теме. Постоянно проверяя наполняемость кормушек. И на завершающем этапе проекта проходил открытый показ непосредственно образовательной деятельности «Птицы нашего города».
Слайд № 11
Еще в моей группе с детьми младшего возраста проходил проект «Огород на окне».
Цель проекта:
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
-Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
-Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
-Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
-Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
-Формировать у детей знания о росте и потребности растений.
Слайд № 12, 13, 14
Вначале мы рассматривали с детьми семена. Затем подготовив грунт, начали поэтапно высаживать лук, укроп, перец и другие овощные культуры. Дети отслеживали рост. Контролировали полив, ухаживали. Говорили о том, какие условия благоприятно сказываются на росте растений. Учили детей наблюдать и делать первые выводы. Также проводи рисование, аппликацию, лепку. Читали сказки про овощи, играли в дидактические игры, отгадывали загадки. В завершении проекта был проведен открытый показ на уровне ДОУ. И на городской неделе педмастерства было показано занятие «Волшебно - огородная сказка». С этим проектом я учувствовала в региональном конкурсе «Наше Подмосковье».
Слайд№15
В прошлом учебном году нами был выбран проект «Экологическая тропа»
Цель проекта: Использование благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей; знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи:
- Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.
- Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, мелкой моторики и трудовых навыков.
- Формирование системы экологических знаний и представлений.
- Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
Слайд № 16, 17
В начальном этапе работы нами было проведено тщательное обследование территории и выделение наиболее интересных для этого возраста объектов. Далее была составлена картосхема тропы с нанесением маршрута и всех объектов. Было подобрано оборудование для организации занятий, проведения опытов , наблюдений и игр. Первым объектом нашей тропы стал «Птичий городок» - здесь мы разместили кормушки, повесили скворечники для наблюдения за птицами нашего двора. Вторым объектом тропы у нас был «Цветник»- заранее мы провели проект «Во саду ли в огороде». В котором мы вместе в детьми посадили рассаду цветов и наблюдая за процессов роста. Ухаживали за ней. И затем высадили ее на клумбу.
Слайд№18
Третьим объектом стал наш «Огород» - мы тоже совместно в проектом «Во саду ли в огороде» Сажали рассаду овощей. Следили за ростом, отмечали что изменилось.
Слайд №19, 20
Чтобы в дальнейшем высадить и вырастить овощные культуры. Дети узнали такие понятия как: пикирование, прореживание, рыхление, полив. Узнали и увидели разницу между выращиванием рассады в открытом грунте и парнике.
Слайд№21
Для лучшего запоминания детьми овощных культур, были сделаны таблички с картинками и названием посаженного овоща.
Слайд№22
В конце мы собрали урожай, научились сравнивать и делать выводы.
Слайд № 23
Четвертым объектом стала «Березовая роща» - мы рассказали про это дерево, рассматривали картинки, выделяли особенности строения и т.д.
Слайд №24
Пятым объектом была красавица «Ель» - мы много говорили про нее, были отмечены такие особенности как цвет, строение, где растет и что является символом Нового года.
Нами также нами был собран и составлен альбом растений «Вершки- корешки». В завершении проекта прошел показ занятия «Во саду ли в огороде».
Слайд№25
В моей группе совместно с детьми и их родителями мы учувствовали в акции «Лес Победы». Мы высаживали туи в виде птичьего клина.
Слайд№26
И также учувствовали в акции «Покорми птиц зимой». Видеоролик.
Слайд№27 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....
Выступление на педагогическом совете "Воспитание детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре"
Пед совет...
Выступление на семинаре "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Основной задачей педагогов является воспитание достойного гражданина РФ...
Выступление на МО_Воспитание нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Выступление на МО...
Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с учетом ФГОС»
Начинать экологическое воспитание в дошкольном возрасте можно с прихода детей в сад.Главная цель экологического воспитания — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребё...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП «Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
Нравственно-патриотическое воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Формирование нравственных, социально значимых качеств – длительный процесс, требующий значительных...
Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Экологическое воспитание...