Викторина " Кто что запасает"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомятся с местами обитания диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_chto_zapasaet.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ « Детский сад п. Тутончаны» Эвенкийский муниципальный район
« КТО ЧТО ЗАПАСАЕТ»
Конспект викторины. Ответственная за проведение воспитатель смешанной группы Румянцева О. Э.
Задачи: Закреплять знания детей о диких животных; продолжать учить описывать внешний вид животных; рассказывать о местах обитания, пище; закреплять названия детенышей; развивать память, внимание, мышление ; воспитывать умение работать в команде.
Материал: картинки с изображением домашних и диких животных, фишки с цифрами, резиновая игрушка собачка и заяц.
( Дети стоят в круге и поочередно достают по одной карточке с изображением животных домашних и диких . Делятся на команды .)
1 ТУР: Кто больше отгадает загадок. Загадывать поочередно каждой команде.
КТО НА ЕЛКЕ ЛОВКО СКАЧЕТ И ВЗЛЕТАЕТ НА ДУБЫ? КТО В ДУПЛЕ ОРЕХИ ПРЯЧЕТ, СУШИТ НА ЗИМУ ГРИБЫ? (БЕЛКА)
КТО С ВЫСОКИХ ТОЛСТЫХ СОСЕН В РЕБЯТИШЕК ШИШКУ БРОСИЛ, И В КУСТЫ ЧЕРЕЗ ПЕНЕК ПРОМЕЛЬКНУЛ КАК ОГОНЕК ?( БЕЛКИ)
ОБИТАТЕЛЬ ЛЕСА ШУСТРЫЙ СВОРОВАЛ ЛИСТОК КАПУСТНЫЙ .У НЕГО ДРОЖАТ РЕСНИЧКИ : « НЕТ ЛИ ГДЕ – НИБУДЬ ЛИСИЧКИ?» (ЗАЯЦ)
ХВОСТ ПУШИСТЫЙ , МЕХ ЗОЛОТИСТЫЙ ,В ЛЕСУ ЖИВЕТ, В ДЕРЕВНЕ КУР КРАДЕТ. (ЛИСА)
НА ОВЧАРКУ ОН ПОХОЖ: ЧТО НИ ЗУб, ТО ОСТРЫЙ НОЖ , ОН БЕЖИТ, ОСКАЛИВ ПАСТЬ ,НА ОВЦУ ГОТОВ НАПАСТЬ.(ВОЛК)
МАЛЕНЬКИЙ РОСт , ДЛИННЫЙ ХВОСТ ,СЕРЕНЬКАЯ ШУБКА , ОСТРЕНЬКИЕ ЗУБКИ.(МЫШЬ)
ПОСМОТРИТЕ -КА , КАКАЯ – ВСЯ ГОРИТ, КАК ЗОЛОТАЯ ,ХОДИТ В ШУБКЕ ДОРОГОЙ , ХВОСТ ПУШИСТЫЙ И БОЛЬШОЙ.(ЛИСА)
ТРАВ КОПЫТАМИ КАСАЯСЬ , ХОДИТ ПО ЛЕСУ КРАСАВЕЦ ,ХОДИТ СМЕЛО И ЛЕГКО , РОГА РАСКИНУВ ШИРОКО.(ЛОСЬ)
ВОДЯНЫЕ МАСТЕРА СТРОЯТ ДОМ БЕЗ ТОПОРА, ДОМ ИЗ ХВОРОСТА И ТИНЫ И ПЛОТИНУ.(БОБР)
СЛОВНО ЦАРСКУЮ КОРОНУ НОСИТ ОН СВОИ РОГА,ЕСТ ЛИШАЙНИК ,МОХ ЗЕЛЕНЫЙ ,ЛЮБИТ СНЕЖНЫЕ РОГА .(ОЛЕНЬ)
СЕРДИТЫЙ НЕДОТРОГА ЖИВЕТ В ГЛУШИ ЛЕСНОЙ , ИГОЛОК ОЧЕНЬ МНОГО,А НИТКИ – НЕ ОДНОЙ .(ЕЖ)
ЛЕТОМ БРОДИТ БЕЗ ДОРОГИ МЕЖДУ СОСЕН И БЕРЕЗ ,А ЗИМОЙ ОН СПИТ В БЕРЛОГЕ , ОТ МОРОЗА ПРЯЧЕТ НОС.(МЕДВЕДЬ)
ЧТО ЗА ЗВЕРЬ ЛЕСНОЙ ВСТАЛ КАК СТОЛБИК ПОД СОСНОЙ , И СТОИТ СРЕДИ ТРАВЫ – УШИ БОЛЬШЕ ГОЛОВЫ. (ЗАЯЦ)
ВЕЛИКАН В БОРУ ЖИВЕТ ,ОН СЛАДКОЕЖКА – ЛЮБИТ МЕД . КОГДА ИСПОРТИТСЯ ПОГОДА, ЛОЖИТСЯ СПАТЬ - ДА НА ПОГОДА.( МЕДВЕДЬ )
ЛЕСНОЙ « ПОРТНОЙ» НЕ ШЬЕТ СОРОЧЕК , НА ИГЛАХ ОН НЕСЕТ ГРИБОЧЕК. (ЕЖ)
БОИТСЯ ЗВЕРЬ МОИХ ВЕТВЕЙ , ГНЕЗД НЕ ПОСТРОИТ ПТИЦА В НИХ ,В ВЕТВЯХ КРАСА И МОЩЬ МОЯ .СКАЖИТЕ БЫСТРО : КТО ЖЕ Я ? (ОЛЕНЬ)
В ОДЕЖДЕ БОГАТОЙ , ЖИВЕТ БЕЗ ОКОНЦА . ДА САМ СЛЕПОВАТЫЙ , НЕ ВИДЫВАЛ СОЛНЦА.(КРОТ )
ЭТИ СТРОИТЕЛИ - ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ , ПИЛЯТ ДРЕВЕСИНУ, СТРОЯТ ПЛОТИНУ. (БОБР)
ЖИВЕТ ОНА В ПОЛЕ - ТАМ КОРМА ВВОЛЮ ! МЫШЬ ГОРОДСКАЯ СЕСТРА ЕЕ РОДНАЯ. (МЫШЬ ПОЛЕВАЯ )
ХОДИТ - БРОДИТ ЗЛОЙ РАЗБОЙНИК БЕЗ ДУБИНКИ И НОЖА. ВСЕ В ЛЕСУ ЕГО БОЯТСЯ ,КРОМЕ ДЯДЮШКИ ЕЖА. (ВОЛК)
МЕНЬШЕ ТИГРА , БОЛЬШЕ КОШКИ ,НА УШАХ КИСТОЧКИ – РОЖКИ ,С ВИДУ КРОТОК , НО НЕ ЗВЕРЬ :СТРАШЕН В ГНЕВЕ ЭТОТ ЗВЕРЬ.(РЫСЬ)
2 ТУР: « ЗАМАРОЧКИ НА БОЧКЕ»
(каждая команда вытягивает по одной фишке с вопросом)
а ) Когда заяц - беляк бывает всего заметнее ?
б ) Как бобру помогает его хвост ?
в )Как защищается лось от врага ?
г ) Почему медведя называют косолапым ?
д ) Как и чем лечится лось ?
3 ТУР : « ПОЧЕМУ МЫ ТАК ГОВОРИМ ?»
- «Волка ноги кормят» (волк не стережет добычу в засаде , а догоняет ее )
- « Медведь лапу сосет» (Он не сосет , а лижет ее . Зимой у него на подошве отслаивается старая , огрубевшая за лето кожа .Молодая ,нежная кожица зудит и мерзнет . Вот медведь и облизывает подошвы горячим языком.)
- «Заяц сам себя обгоняет» ( Потому что передние ноги короткие ,а задние длинные и они оказываются впереди )
- « Из кожи лезет вон» (Змеи при линьке вылезают из старой кожи)
4ТУР: « ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ?»
1)Осенью залегают в спячку : ежи , барсуки ,медведи , лоси.
2) Весной и осенью изменяют окраску : белка , волк , горностай, заяц.
5ТУР: « КТО ЧТО ГОТОВИТ НА ЗИМУ» ( На столе лежат картинки животных и то чем они питается , дети выбирают поочереди какой животный это ест ) МЕДВЕДЬ ,БОБР ,МЫШИ ,БЕЛКА , ПЧЕЛЫ. МЕД ,ЗЕРНО , ЖИР ,ВЕТКИ ДЕРЕВЬЕВ , ГРИБЫ.
6 Какого зверя называют санитаром леса ? ( волка БЛИЦ- ТУРНИР :
- Какой лесной зверек сушит себе грибы на деревьях ? ( белка)
- Как защищается еж при встрече с врагом?
- Чем служит хвост белке? ( рулем)
- Кто весной меняет белую шубку на серую ?
- Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? ( жирным . Жир греет и питает спящего медведя )
- Что ест зимой жаба ? ( ничего , она зимой спит )
- Как бурундук переносит еду себе в дом ? (в защечных мешках)
- Кто спит с открытыми глазами ? (заяц)
)
10)На что похожи рога лося?( на ладонь человека)
11)Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери ?(зайцы)
12)Куда зайцу удобнее бегать? ( в гору)
13)Чем куница напоминает медведя ? (любит малину)
14)Назовите самого чистоплотного зверька ? (барсук).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности накопления первоначального словарного запаса при нарушенном развитии детской речи
Дизонтогенез детской речи...
Основные этапы по обогащению словарного запаса детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Обогащение словаря и представлений у детей с ОНР идет общими для дошкольников путями: наблюдение за окружающим, знакомство с художественной литературой, изобразительным искусством, подражание реч...
консультация для родителей "Помогаем ребенку овладеть речью, обогатить словарный запас, развить правильную речь"
рекомендации родителям для развития речи детей...
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Презентации "Обогащение словарного запаса детей с речевыми нарушениями в процессе игр-соревнований и игр-викторин""
Представлены игры по развитию словарного запаса детей на основе материалов Ткаченко Т.А....
Словарный запас детей дошкольного возраста: увеличение словарного запаса
Качество и количество словарного запаса ребенка во многом определяют уровень развития речи в целом. Формирование и развитие словаря является одним из основных направлений речевого развития дошкольнико...
Словарный запас детей дошкольного возраста: увеличение словарного запаса
Качество и количество словарного запаса ребенка во многом определяют уровень развития речи в целом. Формирование и развитие словаря является одним из основных направлений речевого развития дошкольнико...