Проект "Кузнечное ремесло"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Были времена, когда мастера-кузнецы были в любой деревне. Сегодня специалисты профессии встречаются, в основном, в городах – от столицы до самых маленьких. Профессия КУЗНЕЦА по-прежнему привлекает внимание своей магией и возможностью превратить холодный металл в произведение искусства, но профессия кузнеца несколько утратила свои позиции, и переместилась в разряд ремесел, которые изготавливают скорее декоративные элементы, чем необходимые предметы быта. Эта профессия с давних времен считается очень редкой и почетной, но сейчас профессия кузнец настолько редко встречается, что некоторые, наверное, полагают, что ее и вовсе уже не существует.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-_kuznechnoe_remeslo.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«С мастерством люди не родятся,
но добытым мастерством гордятся».
(народная поговорка)
Актуальность проекта
Были времена, когда мастера-кузнецы были в любой деревне. Сегодня специалисты профессии встречаются, в основном, в городах – от столицы до самых маленьких.
Профессия КУЗНЕЦА по-прежнему привлекает внимание своей магией и возможностью превратить холодный металл в произведение искусства, но профессия кузнеца несколько утратила свои позиции, и переместилась в разряд ремесел, которые изготавливают скорее декоративные элементы, чем необходимые предметы быта. Эта профессия с давних времен считается очень редкой и почетной, но сейчас профессия кузнец настолько редко встречается, что некоторые, наверное, полагают, что ее и вовсе уже не существует.
Поэтому нашей задачей стало познакомить детей с данной профессией, показать ее значение в жизни человека.
Цель:
Обогащение у дошкольников знаний о профессии и развитие интереса данному ремеслу.
Задачи проекта:
- изучить историю кузнечного ремесла;
- выявить описание кузнечного дела, отразившегося в фольклорных микротемах и художественной литературе;
- выяснить степень значимости древнего ремесла в наши дни;
- обогатить и уточнить знания о ремесленных профессиях;
- формировать представления о работе кузнеца, о трудовых процессах, предметах и орудиях труда;
- воспитать уважение к труду и к людям этой профессии.
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели.)
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.
1 Этап: Подготовительный
- сбор информации, подготовка наглядного материала;
- подбор дидактических игр.
2 Этап: Основной
- работа с детьми (организация совместной и самостоятельной деятельности)
- работа с родителями (организация совместной деятельности родителей и детей);
- пополнение предметно — развивающей среды (оформление уголка группы в соответствии с темой).
3 Этап: Заключительный
- выставка рисунков по проекту;
Этапы проекта:
- Подготовительный
№ | Наименование мероприятия | Цель |
1. | Изучение информации интернет- ресурсов. | Расширение знаний детей о кузнечном ремесле. |
2. | Подбор игр, познавательной литературы, демонстрационного и раздаточного материала, создание лекотеки по данной теме | Расширение знаний детей о кузнечном ремесле. Развитие речевого аппарата. |
3. | Подбор информации, литературы для родительских уголков. | Расширение знаний родителей о кузнечном ремесле. |
2. Основной
№ | Наименование мероприятия | Цель |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||
1. | ТРИЗ: - «Хорошо- плохо» - «Что умеет делать?» - «Раньше- позже» - «Что будет, если...?» - «На что похоже» | - Развивать ассоциативности мышления, обучать детей сравнениям разнообразных систем. - Развивать мышления, речь, воображение, знакомить со свойствами предметов, окружающим миром. - Учить детей составлять логическую цепочку действий, закреплять понятия «сегодня», «завтра», «вчера»… развивать речь, память. |
2. | Дидактические игры: - «Найди лишнее» - «Лото», - «Найди пару» | - Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь - |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
1. | Беседы: - «Кузнечное дело», - «Металл» - «Народные умельцы – это кто?» - «Ремесло наших предков» | - Знакомить детей с новой профессией, ее историей, материалами и инструментами, необходимыми для работы; предметами, изготавливаемыми мастерами. |
2. | Опыт- эксперимент - «Свойства металла», «Тонет- не тонет», «Волшебные монетки», «Тонет- плавает», «Металл-дерево-стекло-камень» | - Закрепить опытным путем знания детей о свойствах металла - Узнавать предметы из металла, уметь сравнивать с другими предметами. - Дать детям понять, что металл тонет в воде, а дерево- нет и т.д.. |
3. | Просмотр видеофильма - «Русские ремесла» - «Кузнец и кузнеца» | Обогащение знаний детей о кузнечном ремесле и русской культуре. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||
1. | Музыка Разучивание песни «Во кузнеце», народная песня. | - Продолжать развивать эмоциональное восприятие песен. |
2. | Лепка (из глины) «Инструменты для кузнеца» | Учить детей выразительно передавать образы |
3. | Рисование «Подкова», | Продолжать знакомить с ремеслом кузнеца. |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||
1. | Пальчиковые игры: - Профессии | - Повысить речевую активность - Тренировать память ребенка |
2. | Рассматривание иллюстраций, карточек: - Русские народные ремесла - Росписи - Кузнец и кузница с атрибутами | Обогащение представлений о русских ремеслах, росписях и о кузнечных изделиях. |
3. | Чтение и заучивание: потешки, загадки, поговорки, пословицы, заклички, дразнилки, пестушки, скороговорки. | Познакомить детей с народным фольклором. |
4. | Речевые игры: - «Народные промыслы» - «Найди лишнее» - «Веселые скороговорки» | - обогащать и активизировать речь детей |
Образовательная область «Физическая культура» | ||
1. | Утренняя гимнастика «Мы кузнецы» | Развитие двигательных навыков и умений |
2. | Физминутки: - Пришел кузнец - Молот и наковальня | Активизация внимания детей |
3. | Подвижные игры: - «У бабушки Маланьи» | Развитие общей моторики, координации движений. Закрепление навыков выполнения основных видов движений, повышение двигательной активности. |
3. Заключительный
№ | Наименование мероприятия | Цель |
1 | Изготовление альбома о кузнечном ремесле (коллективная работа) | Закрепление представлений детей о кузнечном ремесле. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...
Досуг "Возникновение ремесла в родном городе"
Представленный материал рекомендован воспитателям подготовительной к школе группе.Он поможет педагогам успешно организовать досуговое мероприятие, на котором дети дошкольного возраста не т...
конспект занятия с презентацией " Гончарное ремесло Египта"
конспект с презентацией для занятия по окружающему миру в подготовительной группе в рамках пилотного проекта между г. Москвой и Юнеско...
Конспект занятия в старшей группе "Кубанские народные ремесла" Тема: Плетение из талаша.
Цель:Продолжать закрепление представлений у детей о декоративно- прикладном искусстве и народных ремеслах Кубани. Воспитывать любовь к родному краю, народным традициям и быту. Програм...
Итоговое занятие по приобщению детей к русской народной культуре "Все ремесла хороши"
Данное занятие является обобщение опыта работы по теме "Приобщение детей к русской народной культуре". Занятие для детей подготовительной группы. Использована групповая форма работы. Загадки о р...
Семинар - практикум для педагогов Курганинского района "Кубанские народные ремесла"
Тема: «Знакомство с народными промыслами и ремеслами Кубани" (в региональном компоненте).Цель: дать представление об истории развития края, его заселении казаками.расширить представление педагог...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, на тему: "Ремесла Кубани. Кузнечное ремесло - ковка".
Познакомить дошкольников с кузнечным ремеслом. Развивать творчество, работая в технике - квиллинг....