Методическая копилка
методическая разработка по окружающему миру
Представленны, авторские адаптированные материалы, которые используются в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН Осень ст..гр. | 18.77 КБ |
Викторина "Что, где, когда" подг. гр. | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН для детей старшей группы.
Цель. Систематизировать знания детей об осени, вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.
Задачи.
- Формировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы.
- Закрепить признаки осени через загадки и задания.
- Развивать творческое воображение, фантазию у детей.
- Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
- Закрепить знания о съедобных и ядовитых грибах, о ягодах.
- Воспитывать чувство ответственности, товарищества, дружбы.
Предварительная работа:
- Проведение вечеров загадок о природе.
- Рассматривание альбомов о грибах и ягодах.
- Беседа о перелетных и зимующих птицах.
- Этическая беседа о бережном отношении к природе.
- Экскурсия в осенний лес.
- Проведение развлечения « Праздник Осени».
Оформление зала.
На центральной стене размещены нарисованные деревья, в левом углу – береза и пенек. Под пеньком стоит корзиночка с испеченными грибками – сюрприз. В правом углу – ширма.
Оборудование.
- шапочки для команд «Ягодка» и «Грибок»;
- ширма, белка и еж;
- береза и пень;
- плоскостные изображения грибов;
- две корзиночки для сбора грибов;
- два подноса: на одном шишки ели, береста, ветки ели, лист березы, лист рябины; на другом: шишки сосны, ветка сосны, лист осины, лист клена, мох;
- два маленьких столика, на которых лежат: шишки, пластилин, веточки, орехи, желуди, листья, ножницы, ягоды рябины – для поделок;
- печенье «Грибок» — для сюрприза.
Звучит песня Шаинского «Вместе весело шагать» — в зал входят обе команды. На головах у детей шапочки с изображением ягод и грибов.
Ведущая: Друзья! На КВН веселый все здесь собрались!
Не хмурьте больше брови, скорее улыбнись!
Ведущая представляет обе команды: команда «Ягодка» и команда «Грибок», а также капитанов обеих команд. Затем представляет жюри.
Ведущая: Наш КВН не простой, а осенний. И я приглашаю обе команды в лес на прогулку.
Звучит запись «Голоса птиц», появляется Лесовичок – воспитатель.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Далеко ли вы собрались? А я вот старик — лесовик узнать хочу, можно ли вас в лес пускать? Знаете ли вы правила поведения в лесу?(Отвечает каждая команда по отдельности.)
Лесовичок: Я вижу, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу, таких ребят можно пустить в лес. В лесу вас ждет много интересного, а в конце вашего путешествия, будет еще и сюрприз. До свидания, ребята! Счастливого пути!
Дети отправляются в путь. Звучит запись «Голоса птиц».
Ведущая: А вот и лес! Он встречает нас, открывает свои тайны.
Ведущая: Вот и первая тайна леса — это дары леса и надо назвать то, что лежит на подносе. А займутся этим заданием капитаны команд. Вам дается немного времени, чтобы вы все рассмотрели.
1 команде (шишки ели, береста, ветки ели, лист березы, лист рябины)
2 команде (шишки сосны, ветка сосны, лист осины, лист клена, мох)
Ведущий: Пока капитаны думают, я прочитаю вам отрывок из стихотворения Алексея Плещеева «… Птицы улетают, стали дни короче. Солнышка не видно – темны, темны ночи».
-О каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
А следующее задание для обеих команд — назвать приметы осени.
Дети по очереди называют приметы.
Воспитатель: Капитаны, готовы отвечать?
Дети перечисляют предметы, находящиеся на подносе.
Воспитатель: Молодцы капитаны команд. Постарались, не подвели свою команду. Ребята, а загадки вы любите? Тогда отгадайте загадки о лесе: о том, что в нем растет, кто в нем живет.
1 команде. Зимой с седой бородой,
Летом новая вырастает,
Осенью опадает.
Детям нужно объяснить свой ответ.
2 команде. Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
Детям другой команды тоже надо объяснить свой ответ.
1 команде. Не мышь, не птица в лесу резвится,
На деревьях живет и орешки грызет.
2 команде. Желтая хозяюшка из леса пришла,
Всех кур пересчитала и с собой забрала.
Ведущая: Молодцы, ребята, и с этими заданиями вы справились. Идем дальше?
Дети продолжают путь, и находят записку.
Воспитатель: Ребята, эту записку, наверное, оставил нам Лесовичок. Давайте прочитаем:
«В лесу много лесного материала, из которого можно сделать очень интересные поделки. Дети, порадуйте старичка. Сделайте, пожалуйста, для меня поделки. С уважением к вам Лесовичок.»
Воспитатель: Порадуем старичка — Лесовичка? Тогда я объявляю конкурс «Умелые руки». Из материала, приготовленного на столе, нужно сделать поделку.
Выходят по два человека от каждой команды
Воспитатель: А мы с вами продолжаем путь. Вот еще одна лесная полянка. (подходят к ширме) Но кто это нас встречает?
На ширме появляется белка и еж.
Ведущий: Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает белка-непоседа. Собирает орехи, желуди, рассовывает их по дуплам, по деревьям, а найдет на земле грибок, сорвет его и повесит сушить на дерево. Зимой ей пригодится. Целый день работает белка и все посматривает на соседа, старого ежа, который к осени стал ленивый, неповоротливый, мало бегает по лесу, не ловит мышей, а заберется в сухие листья и лежит, дремлет.
Белка. Что ж ты, еж, совсем разленился? Почему к зиме не готовишься? Еды не запасаешь? Зимой есть нечего будет!
Ведущая: Усмехнулся еж и что-то тихо белке сказал на ухо, но так тихо, что я не расслышала. Может, вы знаете, что же еж сказал белке? (ответы детей)
Затем проводится анализ поделок из природного материала.
Ведущая: А сейчас еще отгадайте загадку, и вы поймете, какой будет следующий конкурс:
«Маленький, удаленький
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел».
Ведущая: Правильно, следующий наш конкурс о грибах. Кто больше соберет грибов и назовет их.
Для сбора предлагаются грибы как съедобные, так и несъедобные. Если в корзине оказались несъедобные грибы или оставили их на поляне, то можно спросить, что же с ними сделать, выбросить? Кому в лесу нужны эти грибы?
Ведущая: А теперь идем дальше. (Доходят до березы и пня.) Ой, ребята, вот и сюрприз, про который говорил Лесовичок.
Дети достают около пня печенье «Грибы».
Ведущая: А сейчас настало время возвращаться обратно в детский сад и подвести итоги нашей игры.
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Тема:
«Осень ».
Форма проведения:
интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? »
Возрастная группа:
подготовительная к школе.
Цель:
закрепить и обобщить знания о теме «Осень», совершенствовать монологическую форму речи, закреплять умения правильно строить сложноподчиненные предложения, совершенствовать навык составления рассказа по опорным картинкам, развивать внимание, логическое мышление, воспитывать чуткое отношение к музыке, любовь к природе родного края.
Материалы и оборудование:
игровой стол, волчок, табло, конверты с заданиями, бейджики для детей и ведущего, CD проигрыватель, аудиозапись заставок, П. И. Чайковский «На тройке», проектор, видеозадания, фотографии с изображением природы в различные периоды осени, магнитная доска, лист клена из цветной бумаги, «черный» ящик, мнемозагадка, яблоки по количеству детей, мнемотаблица, медали изображением совы, листы бумаги, карандаши.
Ход игры.
Звучат музыкальные позывные игры.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и знатоки! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда? ».
Тема игры «Осень».
Разрешить представить знатоков:
1. Владимир – капитан команды, любит и знает природу.
2. Евгения – отличный помощник в решении любого вопроса.
3. Данил – утверждает, что знает все и обо всем.
4. София – любит рисование и музыку.
5. Александр – умеет поддерживать беседы на философские темы.
6. Соня – любит читать книги, обожает энциклопедии.
7. Илья – с удовольствием играет в интеллектуальные игры.
8. Александр – быстро учится всему новому.
9. Максим – умеет отгадывать загадки, отвечать на сложные вопросы.
10. Яна – активно готовится к поступлению в первый класс, мечтает стать отличницей.
11. Костя – выполнил больше всех заданий по Карте открытий – 27!
12. Саша – сделал для себя самое оригинальное открытие по теме «Осень»!
И т.д. про каждого ребёнка
Ведущий: Уважаемы знатоки! По правилам игры:
-Капитан крутит волчок, когда волчок останавливается, по направлению стрелки выбирается конверт с заданием. Если знатоки успешно справляются с заданием, зарабатывают одно очко. Если не справляются с заданием, очко засчитывается в пользу телезрителей. В конце игры подводится итог, называется победитель.
Уважаемые зрители! Вы в конце игры при помощи голосования определите самого активного знатока. Ведущим и судьей буду у вас я – воспитатель ….
Игра начинается!
Крутите волчок!
1 задание:
Вопрос от заведующей детским садом.
Внимание на экран: Уважаемые знатоки! Я очень люблю осень. Каждый месяц осени прекрасен по-своему. А вы знаете осенние месяцы?
Ведущий: на столе лежат три фотографии. Определите, в какой месяц осени сделана каждая фотография. Разложите фото по порядку, в соответствии с месяцами.
Ведущий подводит итог и называет счет игры.
2 задание:
Ведущий: Задание прислала музыкальный руководитель нашего д/с
Внимание на экран!
-Дорогие знатоки! Мне музыка рассказывает обо всём без слов, а умеете
ли вы слушать музыку?
Ведущий (включает отрывок музыкального произведения)
-Вы узнали музыкальное произведение?
-Кто композитор?
-Внимательно послушайте музыкальное произведение и расскажите
какие картины нарисовала перед вами музыка?
Ведущий: вы красиво, полными предложениями рассказали о своих
фантазиях.
Счёт:
3 задание:
Ведущий: Вопрос от старшего воспитателя.
Внимание на экран!
Уважаемые знатоки! Я много читаю и часто размышляю, а осень это
хорошо или плохо?
Ведущий: приглашаю знатоков в круг размышлений. Этот кленовый лист
непростой, одна его сторона окрашена в яркий радостный цвет, другая - в
цвет грусти, печали. Игрок, получая лист, должен выразить своё отношение
к осени. Если вы считаете, что осень это хорошо, то показываете оранжевую
сторону листа и доказываете свою точку зрения. Если вы считаете что осень
это плохо, то показываете чёрную сторону листа.
Ведущий: каждый из вас выразил своё отношение к осени, доказал свою
точку зрения.
Счёт:
4 задание:
Ведущий: Вопрос от воспитанника средней группы.
Внимание на экран!
Уважаемые знатоки! Расскажите мне, пожалуйста, про осень!
Ведущий: ваша задача, опираясь на опорные картинки, красиво,
последовательно, полными предложениями рассказать про сезонные
изменения в природе и жизни человека, происходящие осенью.
Ведущий: вы точно и правильно рассказали про осень. Вы использовали
полные предложения, старались отчётливо произносить слова.
Счёт:
5 задание:
Ведущий: Задание от воспитателя по ИЗО.
Внимание на экран!
-Я люблю загадывать и отгадывать загадки! Загадать загадки можно не
только словами. О многом могут рассказать форма и цвет. А вы умеете
разгадывать необычные загадки?
Ведущий: Внимание! Чёрный ящик!
-Уважаемые знатоки! Прочитайте подсказку и определите, что в чёрном
ящике! (1 игрок читает, все остальные рассуждают)
Ведущий: вы правильно расшифровали подсказку и угадали, что в чёрном ящике! Яблоки достаются вам в подарок!
Счёт:
Ведущий: Дорогие знатоки! Вы выполнили все задания, ответили на все вопросы. Вы показали свои ум, смекалку, умение доказывать свою точку зрения. Настало время выбрать самого активного знатока, по мнению зрителей (голосуем) .
Самым активным знатоком признан… он получает осеннюю сову- символ мудрости и щедрости.
Игра закончена со счётом :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Методическая копилка
Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...
Моя методическая копилка
Из моего портфолио...
Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»
laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...