Программа "Юный исследователь"
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа)
Вашему вниманию предлагается рабочая программа по познавательно-исследовательскому развитию "Юный исследователь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yunnyy_issledovatel_pravilnaya_2022.docx | 55.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ручеек»
Рабочая программа «Юный Исследователь»
Рассмотрена и утверждена педагогическим советом № 1 «31 » августа 2021 г.
| УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 18«Ручеек» Новикова Е.В. Приказ от . № |
Образовательная область: познавательное развитие
Основная образовательная деятельность: познавательно-исследовательская
Возрастная группа: 6-7 лет
Сведения о разработчиках: Дворяшина Елена Леонидовна
2021-2022 учебный год
Тамбов
Пояснительная записка
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.
Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений.
Цель программы: формирование у детей 6 – 7 лет познавательно-исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий.
Задачи:
Образовательные (обучающие):
- формирование целостной картины мира и расширение кругозора;
- учить находить причинно-следственные связи, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат;
- способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о температуре, свете, звуке, силе, электричестве, кислотности, пульсе и магнитном поле.
Развивающие:
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- пробудить в ребёнке интерес к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям;
Воспитательные:
- воспитание общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Данная программа предусматривает использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», состоящую из 8 лабораторий, в каждой из которых дошкольникам предлагается одна из тем: «Температура», «Свет», «Звук», «Сила», «Электричество», «Кислотность», «Пульс», «Магнитное поле». В составе комплектов по всем темам имеются:
- датчик «Божья коровка», измеряющий соответствующую теме физическую величину;
- набор вспомогательных предметов для измерений;
- сопутствующая компьютерная программа;
- брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.
При проведении занятий педагог имеет возможность в игровой форме познакомить детей с различными природными явлениями и ввести простейшие понятия, описывающие эти явления. Это позволит дошкольникам приоткрыть дверь в мир физики, химии и биологии.
Ребенок получает бесценный опыт: ставить перед собой цель и достигать ее, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Режим реализации программы:
Возраст | Длительность занятия | Количество в неделю | Количество общее | Форма организации образовательного процесса |
6 – 7 лет | 30 минут | 1 | 28 | групповая |
Педагогический анализ знаний детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год.
Продолжительность диагностического периода:
Стартовая диагностика: 01.09.2021– 15.09.2021г.,
Итоговая диагностика: 01.05.2022 – 31.05.2022 г.
Тематический план
№ | Темы занятий | Объем учебной нагрузки (часы) |
Знакомство с оборудованием, с ученым- мальчиком Наурашей | 1 | |
Температура, градус и термометр | 1 | |
Водичка, водичка…(свойства и состояния воды) | 1 | |
Измерения температуры различных предметов | 1 | |
Закрепление изученной темы(температура) | 1 | |
Что такое свет? | 1 | |
Влияние света на жизнь растений | 1 | |
Эксперименты со светом. «Свет и тень» | 1 | |
Эксперименты со светом. «Прохождение света через объекты» | 1 | |
Глаза человека. С помощью света мы видим | 1 | |
Что такое электричество | 1 | |
Батарейка. опыты с батарейкой | 1 | |
Электричество рядом. Опыты с картофелем, лимоном | 1 | |
Лампочка. Изучение электрической лампочки. | 1 | |
Знакомство с понятием «Кислотность» | 1 | |
«Кислотность» Эксперимент с растворением | 1 | |
Магнитное поле | 1 | |
Земля -это магнит | 1 | |
Магнетизм | 1 | |
Что такое пульс? | 1 | |
Пульс «Когда сердце бьется чаще» | 1 | |
Что такое сила | 1 | |
Что такое вес | 1 | |
Сила и вес | 1 | |
25. | Звук | 1 |
26. | Звук | 1 |
27. | Викторина «Температура» | 1 |
28. | Викторина «Электричеств» | 1 |
Количество занятий | 28 |
Календарно-тематическое планирование
Месяц | Неделя | Тематика занятий | Задачи | Содержание деятельности | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности | |
Сентябрь | 1-2 | Диагностика | ||||
3 | Занятие №1 Знакомство с оборудованием, с ученым- мальчиком Наурашей | Знакомство с понятиями «учёный», «лаборатория», «опыт», «эксперимент», «исследование». Познакомить детей с правилами безопасного экспериментирования. | 1. Беседа по теме «Кто такой –УЧЕНЫЙ?» 2.Просмотр презентации по теме «Лаборатория, опыт» 3. Правила безопасного экспериментирования 4. Рисование «Божья коровка» | 1 Лепка «Божья коровка» 2Рассматри- вание альбома «Русские ученые» | ||
4 | Занятие №2 Температура, градус и термометр | Познакомить с понятием «Температура», «Градус», с термометром, его строением, назначением, правилами использования. | 1. Беседа «Температура, градус» 2.Знакомство с термометром и его видами 3. Опыт 1 Измерение температуры воздуха в помещении. Опыт 2 Измерение температуры воздуха за окном с помощью датчика. Опыт 3 Измерить температуру своего тела 4 Зафиксировать результаты измерений в таблице 5. Обучающий мультфильм Фиксики «Термометр» | 1Беседа «Воздух и его свойства 2 Опыты с воздухом 3 Сказка про градусник | ||
Октябрь | 1 | Занятие №3 Водичка, водичка… (свойства и состояния воды) | Познакомить детей со свойствами воды, её разными агрегатными состояниями. Научить определять температуру воды. Учить детей выдвигать гипотезы, анализировать, делать выводы. Развивать любознательность. | 1.Беседа «Вода и её свойства» 2. Познакомить с разными агрегатными состояниями воды Опыт№ 1 измерить температуру холодной воды Опыт №2 измерить температуру горячей воды Опыт№ 3 измерить температуру льда 3.Эксперимент со льдом и холодной водой. (добавить в стакан с холодной водой лед) 4.Эксперимент со смешиванием холодной и горячей воды | 1.Опыты с водой 2. Рисование «Деревья отражаются в воде» 3Беседа «Круговорот воды в природе» 4 Чтение сказки «Жила-была река» | |
2 | Занятие №4 Измерения температуры различных предметов | Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Стимулировать желание делать выводы. | 1.Беседа «Комфортная температура» 2.Опыт нагреть с помощью трения -эксперимент с лампочкой -эксперимент со свечей -эксперимент со льдом | 1.Физ.минутка «Солнце землю греет слабо» 2.Чтение сказки «Смех снежинки» | ||
3 | Занятие №5 Закрепление изученной темы (температура) | Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Стимулировать желание делать выводы Развивать любознательность | Эксперименты: - сделать похолоднее - сделать жарко - создать комфортную температуру | 1. Рассматривание альбома «Виды термометров» 2 Мультфильм «Температура» (Фиксики) | ||
4 | Занятие №6 Что такое свет? | Дать понятие о возникновении света и тени. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Способствовать овладению приёмами практичес-кого взаимодействия с окружа-ющими предметами. Воспитывать самостоятельность, активность. | 1. Теоретические основы понятия «Свет» «Мы видим благодаря свету» «Экран компьютера или телевизора - это много маленьких источников света» 2.Эксперементы с фонариком 3.Опыт измерить силу света фонарика, экрана компьютера | Рассматривание иллюстраций «Осветительные приборы» 2.Сказка «Фонарик и разноцветные Светики» | ||
1 | Занятие №7 Влияние света на жизнь растений | Дать представление о Солнце, как о звезде; способствовать ознакомлению с понятием света и тени, и закреплению знаний детей о роли света в жизни растений | 1. Беседа на тему влияние света на жизнь растений 2.Беседа –рассказ «Что такое –скорость света» 3.Опыты:- измерить силу света возле окна -Измерение освещенности в разных местах комнаты | 1.Эксперимент «Рост растений на свету и в тёмном месте» 2. Физ.минутка «Солнце» | ||
Ноябрь | 2 | Занятие №8 Эксперименты со светом. | Закрепить понятие о возникновении света и тени. Продолжать развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Способствовать овладению при-ёмами практического взаимодей-ствия с окружающими предметами. | 1. Беседа на тему «Свет и тень» 2. Эксперименты: -создать темноту -создать яркий свет -создать комфортный свет | 1.Игра «Театр теней» 2.Сказка «Доброе солнышко» | |
3. | Занятие №9 Эксперименты со светом. | Дать понятия «прозрачность. Продолжать развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами. | 1 Беседа на тему «Прохождение света через объекты» 2.Задания на сравнительные измерения: - эксперимент с двумя светофильтрами - эксперимент со шторами - эксперимент со светофильтром | 1Эксперимент «Разноцветные стёклышки» 2 Рисование «Солнышко –лучистое» | ||
4. | Занятие №10 Глаза человека. С помощью света мы видим | Познакомить детей со строением глаза; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. | 1.Беседа на тему «Строение глаза». Рассматривание плаката «Строение глаза» 2.Игра «Пчелка» 3.Беседа на тему правила по охране зрения | 1.Познаватель-ный мульт-фильм«Глаз» 2.Гимнастика для глаз | ||
Декабрь | 1. | Занятие №11 Что такое электричество | Дать детям общее представление об электричестве; познакомить с понятиями и «электрический ток», «напряжение», «электроны», «электроды»; познакомить с правилами безопасности при работе с электричеством; научить измерять напряжение в простейших цепях электрического тока; развить у детей интерес к исследованиям и экспериментам. | 1. Теоретические основы понятия «Электричество. Как измеряется» 2.Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку». | Рассматривание альбома «Виды элекростанций» 2 Д/и «Бытовые электроприборы» 3. Сказка «О бытовых электропри-борах» | |
2 | Занятие №12 Батарейка. опыты с батарейкой | Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку, познакомить с устройством батарейки, ее свойствами. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту, развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, воспитывать умение работать в коллективе. | 1.Беседа по теме «Батарейка» 2.Просмотр фрагмента мультфильма фиксики «батарейка» 3.Опыт: хорошая и плохая батарейка | 1.Рассматри-вание разных видов батареек 2. Акция «Сдай батарейку- спаси ёжика» 3. Рисование «Батарейка» 4. Сказка « Мышка и батарейка» | ||
3 | Занятие №13 Электричество рядом. | Дать детям общее представление об электричестве; познакомить с понятиями и «электрический ток», «напряжение», «электроны», «электроды»; познакомить с правилами безопасности при работе с электричеством; научить измерять напряжение в простейших цепях электрического тока; развить у детей интерес к исследованиям и экспериментам. | 1. Теоретические основы понятия «Динамо машина» 2.Опыты: -электричество внутри нас -групповое электричество 3. Опыты с картофелем, лимоном
| 1.Рассматри-вание карти-нок«Осторожно! Электрирчество! 2.Игра «Закончи предложение» 3. Сказка «Как лиса и волк узнали об электричестве» | ||
4 | Занятие №14 Лампочка. Изучение электрической лампочки. | Создать условия для ознаком-ления детей с достижением человечества – электричеством. Добиться уточнения знаний детей об источниках света; обеспечить воспроизведение правил безопасного обращения с электроприборами; 3. Способствовать развитию психических процессов, развитию познавательного интереса, стремления к исследовательской деятельности. 4. Вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека. | 1. Рассказ воспитателя «История лампочки»,загадки по теме 2.Презентация; фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности»; лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, светильники: лампочки» | 1.Беседа на тему «От лучины до лампочки» 2.Игры с лепбуком От лучины до лампочки» | ||
4 | Занятие №15 Знакомство с понятием «Кислотность» | Закрепить знания детей об органах чувств; дать детям представление о кислотности; расширять кругозор детей. Закреплять умение работать в команде. | 1. Теоретические основы понятия «Кислотность» 2.Рассказ об органах чувств 3.Опыты с водой и лимонной кислотой -апельсиновый сок -яблочный сок -лимонный сок -вода -газировка | 1.Познаватель-ный мульт-фильм«Органы чувств» 2.Игра «Определи на вкус» | ||
Занятие №16 Кислотность | Научить измерять кислотность разных продуктов; познакомить детей с полезными и вредными свойствами продуктов, содержащих кислоты; способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. | 1.Эксперимент с содой - создать очень кислый вкус - создать кислый вкус - создать не кислый вкус - эксперимент с растворением | 1.Д/и «Пищевая пирамида» 2 Сказка «Лимончик» | |||
Февраль | 1 | Занятие №17 Магнитное поле | Познакомить детей с понятиями «магнитное поле», «кольцевой и плоский магниты»; учить измерять поле различных магнитов; показать на примерах взаимодействие магнитов; способствовать развитию интереса детей к экспериментам и исследованиям. | 1.Теоретические основы понятия «Магнитное поле», «Полюсы магнита» 2.Исследовать кольцевой магнит Исследовать плоский магнит | 1.Опыты с магнитом 2. Мультфильм Фиксики «Магнит» | |
2 | Занятие №18 Земля -это магнит | Познакомить детей с понятиями «магнитное поле», «кольцевой и плоский магниты», «магнитные ПОЛЮСЫ», «магнитное поле Земли», «магнитные и немагнитные материалы»; учить измерять поле различных магнитов; показать на примерах взаимодействие магнитов; способствовать развитию интереса детей к экспериментам и исследованиям | 1. Теоретические основы понятия. «Магнитные полюса Земли» 2.Магнитные материалы 3.Опыты: -исследовать немагнитный предмет -сравнение двух магнитов -сложение магнитов | 1 Познаватель-ный мульт-фильм«Магнит-ное поле Земли» 2. Легенда о магните | ||
3 | Занятие №19 Магнетизм | Дать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлические предметы. Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, учить делать выводы, обобщения. Ввести в речь детей понятие «магнетизм». Активизировать речь и обогащать словарь детей. | 1. Теоретические основы понятия «магнетизм», «остаточный магнетизм» 2.Опыты: -исследовать остаточный магнетизм -создать сильное магнитное поле -убрать магнитное поле -создать слабое магнитное поле | 1.Познаватель-ный мульт-фильм «Магнетизм» 2.Сказка «Мечты одного магнита» | ||
4 | Занятие №20 Что такое пульс | Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и работе человеческого организма; знакомить детей с органами кровообращения; учить измерять пульс человека; формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни; способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам
| 1.Теоретические основы понятия «Пульс» 2.Беседа «Почему у разных людей разный пульс» 3.Опыт: -пульс взрослого -пульс ребенка | 1.Познаватель-ный мульт-фильм«Как слушать сердце» (Фиксики) 2 С/р игра «Больница» | ||
Март | 1 | Занятие №21 Пульс | Обогащать и уточнять представ-ление детей об устройстве и работе человеческого организма; знакомить детей с органами кровообращения; учить измерять пульс человека; формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни; способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам | 1.Беседа на тему «Когда сердце бьется чаще» 2.Опыты: -пульс и упражнения -отключить пульс -создать медленный пульс -создать быстры и пульс | 1.Познаватель-ный мульт-фильм«Как работает наше сердце» 2.Беседа «Что полезно для сердца» | |
2 | Занятие №22 Что такое сила | Познакомить детей с понятием силы как физической величины; учить измерять и сравнивать силу с помощью прибора; способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. | 1.Теоретические основы понятия «Сила» 2.Эксперементы: -измерение силы -измерение силы удара | Познаватель-ный мульт-фильм«Рычаг» (Фиксики) | ||
3 | Занятие №23 Что такое вес | Познакомить с понятием «вес предмета»; познакомить с измерительным прибором-весы, с историей возникновения весов; способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. | 1. «Вес» 2.Познакомить детей с измерительным прибором-весы, с историей возникновения весов, видами: чашечные, напольные, аптекарские, безмен 3.Эксперемент: измерить вес | 1 Рассматрива-ние иллюстра-ций «Виды весов» 2.Познаватель-ный мульт-фильм«Весы» (Фиксики) | ||
4 | Занятие №24 Сила и вес | Уточнить представления детей понятии силы как физической величины; уточнить представле-ния детей о понятие «вес предмета»; измерять и сравнивать силу с помощью прибора; способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. | 1.Повторение теоретических основ понятий «Сила. Вес» 2. Задания на сравнительные измерения: -кто сильнее ударит -давление под колесами -сильный удар -слабый удар -удар средней силы -кто сильнее надавит -сила в единстве | Загадки, вопросы по теме (Кто сильнее слон или муравей? и т.д) | ||
Апрель | 1 | Занятие №25 Звук | Обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании человеческого организма; знакомить детей с органом слуха; дать первичные знания о звуке как о физическом явлении; познакомить с понятиями «ЗВУК», «звуковая волна», «высокие и низкие, громкие и тихие звуки»; объяснять детям вред громких звуков, рассказать о плохом воздействии длительного шума на организм человека; 6.способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. | 1. Теоретические основы понятия «Звук –как физическое явление» 2.Рассказ беседа по темам : «Что такое громкость? Почему одни звуки высокие, а другие низкие?» 3.Эксперименты на измерения: -игра на ксилофоне -исследовать звук свистка -кто громче свистнет в свисток | 1.Познаватель-ный мульт-фильм «Строение уха» 2.Игра «Угадай, какой музыкальный инструмент звучит?» | |
2 | Занятие №26 «Звук» | Обогащать и уточнять представ-ление детей об устройстве и функционировании человеческого организма; знакомить детей с органом слуха; дать первичные знания о звуке как о физическом явлении; уточнить понятия «ЗВУК», «звуковая волна», «высокие и низкие, громкие и тихие звуки»; объяснять детям вред громких звуков, рассказать о плохом воздействии длительного шума на организм человека; способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам. | 1.Рассказ воспитателя на тему: «Звук передается по воздуху. 2. Эксперименты на измерения: -исследовать голос взрослого -исследовать голос ребенка -крикнуть всем вместе 3. Эксперименты на сравнительные измерения: -кто громче крикнет -кто тише прошепчет | 1.Беседа на тему «Почему в космосе нет звука?» 2.Игра «Угадай, кто позвал?» | ||
3 | Занятие №27 Викторина «Температура» | Систематизировать знания детей по теме «Температура»; закреплять умение работать в команде; развивать связную речь; воспитывать умение логически мыслить. | 1.Повторение теоретической основы физического понятия «Температура» 2. Игровые измерения по желанию детей | Загадки, вопросы по теме | ||
4 | Занятие №28 Викторина Электричество | Систематизировать знания детей по теме «Электричество»; закреплять умение работать в команде; развивать связную речь; воспитывать умение логически мыслить | 1.Повторение теоретической основы физического понятия «Электричество» 2.Загадки, вопросы по теме 3. Игровые измерения по желанию детей | Игры и эксперименты со статическим электричеством | ||
Май | Итоговая диагностика |
Список литературы:
1. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ сост. Н. В. Нищева. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 320 с. – (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).
2. Открытия дошкольников в стране Наурандии: Практическое руководство/ под науч.
ред. И. В. Руденко. – Тольятти, 2015. – 87 с.
3. Шутяева, Е. А. Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. Методическое руководство для педагогов/ Е. А. Шутяева. – М.: издательство «Ювента», 2015. – 76 с.: ил.
4. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова – Санкт-Петербург 2008 г.
Использованные интернет-ресурсы http://org.naurasha.ru/ - описание лаборатории «Наураша в стране Наурандии»;
http://nsportal.ru/ - опыт работы, методическая разработка по окружающему миру по теме: «Наураша в стране Наурандии»; https://infourok.ru/ - презентация «Детская цифровая лаборатория Наураша»; kolosok.vagayobr.ru - буклет «Наураша в стране Наурандии»
Диагностический инструментарий
Для диагностики знаний, умений и навыков воспитанников возможно использование следующего перечня вопросов к воспитанникам и родителям:
Цель: выявление знаний детей о свойствах материалов
1. Вопросы для выявления знаний детей о температуре:
- Что ты знаешь о температуре?
- Почему чай горячий, а лёд холодный?
- Почему тает мороженое?
- Откуда мама знает, что ты болен?
2. Серия вопросов о свете:
- Что ты знаешь о свете?
- Отчего зависит освещённость?
- Может ли свет проникать сквозь предметы?
- Всем ли нужен свет?
- Влияет ли плохая освещённость на здоровье человека?
3. Серия вопросов об электричестве:
- Без чего не может работать компьютер, телевизор и другая бытовая техника?
- Как знаки плюс и минус связаны с электричеством?
- Как получить электричество в домашних условиях?
- Живёт ли электричество в картошке?
- Когда электричество опасно?
4. Вопросы на выявление знаний о кислотности:
- Какой фрукт кислее?
- Можно ли измерить кислоту прибором?
- Всегда ли кислота живёт там, где кисло?
- Полезны ли кислые продукты?
5. Вопросы о силе:
- Можем ли мы измерить прибором силу воздействия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
Юнный исследователь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...
Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .
Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....
Наши почемучки - будущие исследователи!
Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...
Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"
Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек, стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...
Карапузы - исследователи.
Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...