Физкультминутки (приложение к Наураше)
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)
Вашему вниманию предлагается картотека физкультминуток, способствующих повышению продуктивности умственной деятельности на занятиях, где учебный материал сочетается с движениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutki_naurasha.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(ПРИЛОЖЕНИЕ К НАУРАШЕ)
ВОДА
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
(Ходьба на месте.)
Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок.
А теперь мы — ручейки
А теперь мы — ручейки,
Побежали вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами).
Садится, отдыхает.
(Дети садятся за парты.)
Дождик, лей веселей
Дождик, лей веселей,
Теплых капель не жалей
(Хлопки полевой руке правой рукой вверх до плеча и вниз до кисти.)
Для лесов, для полей
И для маленьких детей,
(Повторить хлопки по правой, руке левой рукой.)
И для мам,
(Хлопки правой рукой полевому плечу.)
И для пап,
(Хлопки левой рукой по правому плечу.)
Кап-кап! Кап-кап!
(Руки поднять вверх и опустить вниз со встряхивающими движениями кистью руки.)
Будет, будет лето
В радугу одето,
(Хлопки ладонями по правой ноге вниз до стопы и вверх до бедра.)
Дождь!
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)
Град! Град! Сыплет град
Все под крышами сидят.
(Хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.
(Шагаем на месте.)
Дождь—ливень
Ну и ливень - целый лес
Вырос прямо из небес.
(Руки вверх - в стороны.)
Пляшет дождик на опушке,
(Наклон вперед, закрыть ладошками глаза.)
Пляшут чистые зверушки.
(Наклон вперед, зажмуриться, закрыть ладошками глаза.)
В светлых вымытых лесах
Лисы, ежики, зайчишки (Ходьба на месте.)
Трогают на елях шишки,
Словно гири на часах. (Наклоны вправо-влево, руки на пояс.)
Почему повсюду лужи?
Почему повсюду лужи?
(Дети разводят руки в стороны и помахивают плечами.)
Мама зонтик свой берет.
(Имитируют движение.)
Почему же? Почему же?
(Движения, как в 1-ой строке.)
Потому что...
(Хором: «Дождь идет!».)
Цапля ходит по воде
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай,
Ты, как цапля, не зевай!
(Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом в другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись.
(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)
ВОЗДУХ
Чудо-ветер
Нет, не ветер, чудо-ветер
(Круговое движение руками вправо.)
И не лес шумит вокруг;
(Круговое движение руками влево.)
Это просто переменка
(Руки вверх, махи вправо-влево.)
Для усталых наших рук.
(Руки согнуть расслабленно в стороны, локти вниз, потряхивая кистями.)
Каждый пальчик поплясал
(Перебрать поочередно пальчиками.)
И с себя усталость снял.
(Руки расслабленно опустить вниз, встряхнуть кистями рук.)
Сильный ветер сосны крутит
Сильный ветер сосны крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Елки ветер клонит тоже.
Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом вправо и влево.)
Вот по веткам белка мчится.
Белка ветра не боится.
Белка прыгает так ловко,
Ведь во всём нужна сноровка. (Прыжки на месте.)
А куда медведь идёт?
Ищет ягоды и мёд. (Ходьба на месте.)
Ну, а нам пора садиться
И учиться, не лениться.
С неба падают снежинки
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, споено ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.(Наклоны вправо-влево.)
Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)
Деревцо все выше, выше. (Встать на носки)
Ветер веет над палями
Ветер веет над полями,
И качается трава.
(Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора
(Потягивания—руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись, скорей, плутовка! (Приседания.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
И немного отдохнём.
Дует ветер с высоты
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево - вправо
Клонятся цветы и травы.
(Наклоны в стороны.)
Ветер дует ледяной
Ветер дует ледяной
(Дети машут руками)
И вздымает снега кучу.
Он суровый и могучий.
(Дети крутят руками)
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа.
(Потягивания — руки в стороны)
Солнце светит в небесах.
(Потягивания — руки вверх.)
Скачет по полю лиса.
(Прыжки.)
Ну, а мы чуть-чуть пройдёмся
И домой к себе вернёмся.
(Ходьба.)
СВЕТ
Солнце
Мы цепочкой друг за другом,
Взявшись за руки идем.
Повернувшись внутрь круга,
Медленно кольцо замкнем.
Вот колечко, то есть круг,
Наши руки, приподнявшись,
Лучиками стали вдруг.
Мы сомкнулись, повернулись
Раз! И солнцем обернулись.
Чтоб нас лучше разглядели,
Раз – присели, два – присели.
Вдаль сейчас ракета мчится,
Прямо к звездной тишине.
И звездою обратившись,
Ярко светит в темноте. (Движения согласно тексту)
В небе плавает луна
В небе плавает луна.
(Плавные покачивания влево и вправо.)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать. (Руки вверх.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
(Хлопки над головой.)
И пониже перевесить. (Руки вниз.)
Десять, девять, восемь, семь—
Чтоб луна светила всем. (Ходьба на месте.)
Во дворе растёт подсолнух
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу.
(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки верх.)
Вертим ручками но кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Говорит цветку цветок
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка—
Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.»
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Дети по лесу гуляли
Дети по лесу гуляли,
(Дети маршируют на месте.)
За природой наблюдали.
(Ладонь прикладывают к глазам.)
Вверх на солнце посмотрели
(Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
(Машут руками.)
Дружно хлопаем,
(Хлопают в ладоши.)
Ногами топаем!
(Топают ногами.)
Хорошо мы погуляли,
(Маршируют, делают вдох- выдох.)
И немножечко устали!
Жаркое солнце
Яркого цвета,
(Хлопки ладонями полевой ноге вниз до стопы и вверх до бедра.)
Яркого, красивого,
Желтого и синего,
(Хлопки ладонями по спине.)
Зеленого и красного
И любого, разного.
(Встряхивающие движения кистями рук.)
Желтый шар
Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)
Надувает желтый шар, (Дети дуют и разводят руки.)
А как выпустишь из рук –(Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг, (Поворот.)
Что это за шар? (Дети хором: «Солнце».)
Каждый бутончик
Каждый бутончик
(Ладони соединить и руки поднять вверх над головой, держать осанку.)
Склониться бы рад
Влево и вправо, (Наклоны влево - вправо, руки за голову.)
Вперед и назад. (Наклоны вперед-назад.)
От ветра и зноя
(Круговое движение туловищем вправо, руки за головой.)
Бутончики эти
(Круговое движение туловищем влево, руки за головой.)
Спрятались живо
В цветочном букете. (Руки вниз, держать осанку.)
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Солнечные зайчики
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот левей, левей!
Убежал на поют же.
(Дети ловят зайчика стене. Воспитатель направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика.)
Солнце
Солнце вышло из-за тучки.
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания руки)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
(Потягивания - руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки. (Дети садятся за парты.)
ТЕМПЕРАТУРА
Солнце землю греет слабо
Солнце землю греет слабо
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)
На морозе
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
На дворе у нас мороз
На дворе у нас мороз
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
«Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру к нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы
Кофемолка, пылесос
Ток энергию принес.
«Фонарик»
1. Если свет погаснет вдруг, - шаги на месте, руки на поясе
У меня есть верный друг. - руки на поясе, повороты влево и вправо
2. Мне с фонариком не страшно - руки держим в фонариках
Я иду вперёд отважно
3. Шаг на месте раз, два, три - ходьба на месте, руки на поясе
Плечи шире разверни.
4. Проведём одну игру: - присели, руки на поясе
Все присядем, скажем «у».
5. Быстро встанем скажем «а». - встали, руки на поясе
6. Нам пора уж за дела. – сели на свои места.
«Электроприборы»
Ос-ос-ос быстро убирает пылесос
(сжимать большой и указательный пальцы)
Фон-фон-фон зазвонил наш телефон
(хлопают в ладоши)
Визор-визор-визор, папа смотрит телевизор
(хлопают по коленям)
Жок-жок-жок стал горячим утюжок
(хлопают по плечам)
Ен-ен-ен у мамы новый фен
(сжимают ладони).
ВЕСЁЛАЯ ПАУЗА
1.Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
2 Буратино.
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
3. Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
4. Гриша шел
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
5. Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
6.Зарядка.
Каждый день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится нам
делать по порядку:
Весело шагать,
весело шагать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Приседать и вставать.
приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
прыгать и скакать.
7. Отдыхалочка
Руки в спину упираем,
Поясницу прогибаем.
А теперь давай, дружок,
Посмотри на потолок.(Поставить ладони сзади на пояс, прогиб назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора за парты сесть нам.
8. Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
9. Головою три кивка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
10.Дружно встали на разминку
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
11. Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
12. Раз, два…
Раз, два - выше голова,
(Поднять голову.)
Три, четыре—руки шире,
(Руки в стороны.)
Пять, шесть—тихо сесть,
(Сесть за парту.)
Семь, восемь—тень отбросим.
(Два хлопка о парту.)
Сел на дерево скворец,
И игре нашей конец.
(Дети громко проговаривают эти слова.)
13. Мы не будем торопиться
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
14. Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
15. Выполняем упражненье
Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья.
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Гимнастика для глаз в стихах
1. «Глазкам нужно отдохнуть»
«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
2. «Бабочка»
Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки,
слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)
3.«Мостик»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
4. «Стрекоза»
Вот какая стрекоза- как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед-
(Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет.
(Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)
Мы летаем близко.(Смотрят вниз.)
5. «Белка»
Белка дятла поджидала,
(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри! (Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи — раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки.
(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).
6. «Теремок»
Терем- терем- теремок!
(Движение глазами вправо- влево.)
Он не низок, не высок,
(Движение глазами вверх- вниз.)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
(Моргают глазами.)
7. «Кот»
Кот на солнышке сидит,
Глаз закрыт, другой закрыт
(закрыть по очереди оба глаза)
Кот играет в «Жмурки»
(крепко зажмуриться)
— С кем играешь, Васенька?
— Мяу, с солнцем красненьким!
(открыть оба глаза)
8. «Качели»
Есть качели на лугу:
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть глазами вверх, вниз)
Я качаться побегу
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть вверх, вниз)
9. «Лучик»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)
10. «Отдыхалочка»
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
11. «Ночь»
Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
(повторить 3 — 4 раза)
12. «Прогулка в лесу»
Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы — ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет — старушка, смотрят вправо
Справа сосенки — подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.
13. «Раз –налево, два – направо»
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
14. Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
***
15. Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
16. «Автобус»
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет.
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
17. «Сова»
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка -сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
осмотрела все кругом –
за добычею бегом!
18. «Часы»
Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так.
19.Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
20."Дождик"
Капля первая упала - кап! (сверху пальцем показывают ее движение)
И вторая пробежала - кап!
Мы на небо посмотрели, (то же самое)
Капельки кап - кап запели,
Намочились лица.
Мы их вытирали. (вытирают лицо руками)
Туфли - посмотрите - (показывают вниз и смотрят)
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем (движения плечами)
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим.
Под кусточком посидим. (приседают)
21."Самолет"
Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят за воображаемым самолетом)
С ним собрался я в полет,
Правое крыло отвел, (отводят руки по переменно и прослеживают взглядом)
Посмотрел.
Левое крыло отвел, Поглядел.
21. .“Цветы”
Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро)
Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза)
Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам) .
22."Тишина"
Мы устали все чуть - чуть.
Предлагаю отдохнуть.
Отдыхайте наши уши
Тишину мы будем слушать.
И глаза мы закрываем,
И они пусть отдыхают.
В тишине представить море,
Свежий ветер на просторе.
За волной плывет волна,
А в округе тишина.
Встанем дружно по порядку,
Сделаем для глаз зарядку.
Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
А теперь всем вместе нужно
Поморгать глазами дружно.
Вправо - влево посмотрите,
Вниз и вверх все поглядите.
Отдохнули? Хорошо.
Повторяем все еще.
23. Ах, как долго мы писали (Поморгать глазами.)
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно ( Посмотреть влево – вправо.)
Ах, как солнце высоко (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим (Посмотреть по дуге вверх )
Вверх по радуге пойдем (Вправо и вверх – влево.)
Вправо, влево повернём ( Поворачиваем вправо, влево)
А потом скатимся вниз (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и
поморгать ими.)
24.“Весёлая неделька”
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна.)
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна.)
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
(Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки.)
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.)
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх.)
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый.)
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот.)
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
25. В правую руку свой мячик возьми, (Взор следует за мячом)
Над головою его подними
И перед грудью его подержи.
К левой ступне не спеша положи.
За спину спрячь и затылка коснись.
Руку смени и другим улыбнись. (В какой руке у нас сейчас мяч)
Правого плечика мячик коснётся.
И ненадолго за спину вернётся.
С голени правой да к левой ступне,
Да на живот – не запутаться б мне.
26. Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
(руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
(поворот вправо)
Оглядимся величаво,
(поворот влево)
Поглядеть из под ладошек.
И направо, и еще
(поворот вправо)
Через левое плечо
(поворот влево)
Буквой “Л” расставим ноги
Точно руки в боки
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение 4 Физкультминутка «Я на солнышке лежу»
Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят т...
Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе.
Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе....
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ»
Наш мир стремительно меняется. Меняются техника, отношение к жизни, социально-экономическое развитие страны. Перед государством стоит задача построения инновационной экономики и гражданского общества....
Программа «Научная лаборатория «Наураша» дополнительной платной образовательной услуги по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей дошкольного возраста от 6 лет до ооо с применением технологии «Наураша» 2021-2022 уч. год
Программа «Научная лаборатория «Наураша» дополнительной платной образовательной услуги по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста от 6 ...
Конспект воспитательного мероприятия в рамках дополнительной общеразвивающей программы "Наураша" - "В поисках датчика для Наураши"
Цель: Знакомство с техникой безопасности при работе с интерактивной лабораторией «Наураша».Задачи:научить техникой безопасности при работе с интерактивной лабораторией «Наураша...
Сборник загадок по темам, изучаемым в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Наураша» - "Загадки Наураши"
Цель: создание условий для познавательного развития и коммуникативных качеств дошкольников посредством овладения умением отгадывать загадки.Задачи:- развитие познавательной сферы детей;- развитие...
"Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"
quot;Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"...