Проект «Выращивание лука на подоконнике»
проект по окружающему миру (младшая группа)
У п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я
Администрации Клинского муниципального района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 48 «СНЕЖИНКА»
141620 Московская область, Клинский район, дер. Малеевка ул. Центральная усадьба, 14 ,
тел./факс 8(4962)45-44-38
snezhinka48.ru
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Сварчевская С.В.
Тема проекта: «Выращивание лука на подоконнике»
| |
Вид проекта Краткосрочный, познавательно-экспериментальный.
| |
Участники (исполнители) проекта Воспитатель, дети 3-4 лет
| |
Актуальность проблемы
| Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, где они растут о необходимых условиях их роста. Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.
|
Объект
| Лук |
Предмет
| Что необходимо луку для роста |
Цель проекта
| Расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света и воды на рост растения. |
Задачи проекта | Образовательные -формировать у детей приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). Расширить представления детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания. - познакомить детей с внешними особенностями лука (круглая, гладкая); -сформировать представления о: развитии лука; влияние света, тепла, воды на его рост; -формировать трудовые умения. Развивающие - развивать познавательный интерес у детей к выращиванию лука; - вызвать у детей интерес к конкретным объектам – лука, через стихи, загадки, поговорки, экологических игр; Воспитательные - воспитывать доброе и бережное отношение к природе; - воспитывать желания помогать взрослым в трудовых действиях; -воспитывать самостоятельность, доброжелательность.
|
Описание проекта (В чем заключается основная идея проекта и как она будет воплощена практически?)
| -закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения; - формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло); Основными методами дошкольника с природой является - метод наблюдения Наше наблюдение направлено на знакомство с ростом и развитием растения . Задача воспитателя направлять внимание детей установление изменений, которые произошли у объекта с предыдущими наблюдением.
|
Целевая группа проекта
| Дети получат практические знания, умения и навыки о том, как сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности. |
Партнеры проекта
| Родители |
Этапы и календарный план реализации проекта
| Содержание работы: 2.03.2020 Постановка проблемы -Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? - Чем может быть полезен лук? - Что необходимо луку для роста? Этапы проекта: Подготовительный этап: 2.03.2020 подготовить землю, ёмкость, лук, лейку, иллюстрации, художественную литературу. Основной этап проекта: 3.03.2020 Беседа с детьми «Полезный лук» Д.И. «Где растет?» цель: закреплять и расширять знания детей об овощах и фруктах. Посадка лука в землю. 10.03.2020 Чтение детям сказки «Лучок-золотистый бочок» Д.И. «Узнай на ощупь» цель: развивать сенсорные способности детей, закреплять умения выявить лук на ощупь среди других овощей. Наблюдение за луком, отметить изменения, занести в журнал наблюдений. Полив лука. 17.03.2020 Беседа с детьми «Витамины для детей» Д.И. «Что можно приготовить из овощей» Наблюдение за луком, отметить изменения, занести в журнал наблюдений. Полив лука. 24.03.2020 Чтение детям рассказа «От чего лук стал горьким» Наблюдение за луком, отметить изменения, занести в журнал наблюдений. Полив лука. 31.03.2020 Д.И. «Четвертый лишний» Наблюдение за луком, отметить изменения, занести в журнал наблюдений. Полив лука. 7.04.2020 Наблюдение за луком, отметить изменения, занести в журнал наблюдений. Полив лука. Сделать выводы. Вывод: Для роста и развития лука необходимы: свет, вода, тепло. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт практико-ориентированной деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luk_na_podokonnike.doc | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проектно-исследовательской работы: «Выращивание лука на подоконнике».
Тема проектно-исследовательской работы: «Выращивание лука на подоконнике». Тип проекта: информационно-исследовательский....
Проект "Выращивание лука на подоконнике"
В данной методической разработке я представила проект "Выращивание лука на подоконнике"...
"Выращивание лука на подоконнике"
конспект непосредственно образоввательной деятельности в ДОУ...
Выращивание лука на подоконнике малышами.
Выращивание малышами лука и прослеживание развития растения от семян до зрелого растения....
Проект "Выращивание лука на подоконнике" во второй младшей группе
Проект "Выращивания лука на подоконнике" для детей 3-4 лет второй младшей группы....
Презентация фотоотчета "Выращивание лука на подоконнике"
Весна. Пригрело солнышко. Пришло время посадить свежую зелень на подоконнике. Для детей нет ничего приятнее как самим посадить , ухаживать и наблюдать за процессом роста зеленых ростков лука....
Проектная работа в младшей группе Тема: «Выращивание лука на подоконнике»
Перо лука можно довольно просто вырастить в открытом грунте. Мы с ребятами решили проверить: вырастет ли лук на подоконнике, на нем достаточно солнечного света, тепла солне...