Проект во 2-й младшей группе "Я и моя мама"
проект по окружающему миру (младшая группа)
ПРОЕКТ
Во 2-й младшей группе № 7
Тема: «Я и моя мама»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
Управления делами Президента Российской Федерации
Центр развития ребенка – детский сад № 2
ПРОЕКТ
Во 2-й младшей группе № 7
Тема: «Я и моя мама»
Составили и провели воспитатели:
Болотенкова О.Е.
Чукалова З.М.
Москва, ноябрь 2022 г.
Проект во 2 – й младшей группе № 7.
"Я и моя мама"
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: младший дошкольный от 3 до 4 лет.
Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы, поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Цель проекта.
Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Продукты проекта. Аппликация «Цветок для мамы»; коллективная работа «Букет для мамы». Ширма: «Я и моя мама».
Задачи:
-Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
-Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
-Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
-Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д. Развивать умение ориентироваться в пространстве;
-Способствовать развитию речи через составление рассказа о маме;
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
-Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовить книги со стихами и рассказами о маме. Подготовить материала для продуктивной деятельности. Подготовить консультацию для родителей.
2 этап. Реализация проекта
Воспитатели:
Организация совместной деятельности с детьми:
Познакомить детей с праздником «День матери»
Проведение бесед о маме.
Чтение стихов и рассказов о маме.
Изготовление подарков для мамы:
-Аппликация «Цветок для мамы»
-Изготовление коллективной работы аппликация «Букет для мамы»
-Рисование «Платочек для мамы»
-Лепка «Угощение для мамы»
-Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту.
-Консультация для родителей: «Какая мама нужна малышу »
-Оформление информационно - поздравительного стенда «Я и моя мама»
-Подготовка к съемкам «Музыкальной открытки для мамы»
Дети:
-Изготовление поздравительной открытки аппликации «Цветок для мамы»
-Составление рассказов о маме, активное участие детей в беседах о маме.
-Заучивание стихов и песен для музыкальной открытки
В рамках проекта в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома.
3 этап Выставка «Подарки для мамы».
«Музыкальная открытка для мамы»
Формы работы с детьми:
Познавательно-речевое развитие: беседы на тему «Моя мама», «Семья», «Я помогаю маме». Рассказы детей на тему «Моя мама» ситуативная беседа: «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»; игровая ситуация «Вот как я стираю, маме помогаю»; «Моя семья», «Дочки- матери», «Мамины заботы».
рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят».
Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Магазин»
Дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму? ». Речевая ситуация «Кого ты любишь? », «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Собери картинку для мамы», «Животные и их детёныши» ».
Чтение рассказов и стихов: К. Кубилинскас «Мама», «Мама спит…» Е, Благинина; «Мой мишка» З. Александрова, «Мама дорогая» К. Льдова «Волк и семеро козлят», «Цыпленок» К. Чуковский
Музыкальная деятельность: прослушивание песен посвященных маме, исполнение стихов и песен к Дню Матери.
Подвижные игры: «Курицы и цыплята»
Трудовая деятельность: наведение порядка в групповой комнате.
Художественно – творческая деятельность: аппликация «Цветок для мамы», коллективная работа «Букет для мамы» , рисование «Платочек для мамы», лепка «Угощение для мамы»
Приложение 1
Беседа ко Дню матери «Моя любимая мамочка» (вторая младшая группа)
Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме.
Оборудование: большое солнышко и маленькое солнышко с фотографиями каждого ребенка, детская песня о маме.
В: Ребята! Посмотрите, какой сегодня за окном солнечный, теплый и яркий день. Давайте улыбнемся друг другу и пусть у нас с вами на душе тоже будет сегодня тепло и хорошо. А еще скоро приближается очень радостный и нежный праздник. А какой же это праздник у нас с вами будет? Об этом и пойдет интересный разговор.
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя родная (мама)
В: Правильно, ребята, конечно же вы догадались.
Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. Потому что скоро наступит праздник День мамы.
Есть праздник чудесный и время счастливое,
Где рядом ребёнок и мама любимая.
И в близости чувств этих скрыто немало
Терпения, ласки и жизни начало!
Здесь все отголоски любви и заботы;
Здесь некогда сесть, так как много работы:
Хозяйка и прачка, и повар с сиделкой,
И врач, если надо, с большой тёплой грелкой.
Она на все руки всегда мастерица
И мамой своей должен каждый гордиться.
Ведь ближе неё не сыскать на всём свете.
Она за ребёнка с рожденья в ответе!
В: Ребята, а что значит для вас ваша мама?
В: Конечно же мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет. А как вы показываете маме, что вы ее сильно любите (ответы детей)
В: Ребята, а давайте поиграем в игру «Можно или нельзя» Я вам буду называть вещи, которые если можно делать вы хлопаете, если нет или нельзя так делать, вы должны молчать.
- Разбить мамину вазу?
- Попросить прощения за то, что разбили мамину вазу?
- Поцеловать маму в щечку?
- Залезть без разрешения в мамину сумку?
-Попросить прощения?
-Попросить «Поиграй со мной»?
- Помочь маме помыть пол или посуду?
-Намусорить фантиками на полу?
-Вредничать? Обижаться на маму?
В: Молодцы ребята, мама обрадуется, какие вы помощники растете, и хлопать громко умеете. А теперь давайте покажите как помогаете вы маме дома.
Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)
В: А теперь послушайте стихотворение и подумайте о ком оно? Я говорю строчку, а вы называете это слово. Договорились?
Кто пришёл ко мне с утра (мамочка)
Кто сказал: «вставать пора (мамочка)
Кашу кто успел сварить?.
Чая в чашку кто налил?.
Кто косички мне заплёл?.
Дома всё убрал, подмёл?.
Кто ребячий любит смех?.
Кто на свете лучше всех?. Мамочка!
В: Ребята, а теперь давайте поиграем еще в одну игру «Какая моя мама». Нужно рассказать о своей маме.
В: Вы наверно немного устали, поэтому давайте немного разомнем наши ножки.
(Дети идут на носочках)
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на пяточках).
Я на пяточках хожу, маму я не разбужу.
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Мои пяточки идут-
Меня к мамочке ведут.
В: Мама как солнышко –от улыбки тепло, от ясных глаз - светло! Посмотрите какое у меня большое красивое и яркое желтое солнышко, это будет наш общее настроение, которое будет нас всегда радовать. А эти маленькие солнышки с фотографиями (каждого ребенка) это вы, узнали себя? Вы будите лучиками этого большого солнышка, этого яркого настроения. Давайте в приемной нашей повесим, это солнышко и ваши лучики и пусть эта красота украшает нашу группу.
(Звучит детская песня о маме)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
посвященное Дню Матери
Тема: «Мамочка любимая»
Цели: показать значимый образ мамы для ребёнка
Задачи:
- воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме;
- радовать её добрыми делами и поступками;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность;
- развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;
- развивать творческие способности детей;
- научить рисовать, опираясь на образец;
- воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.
Используемые методы и приемы:
1.Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2.Практические (Дидактические игры, подвижные игры).
3.Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).
Материал:
Фотографии мам, мяч, из бумаги - желтый круг, лучики, картинки животных и их детенышей, чистые листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: привлекает внимание детей с помощью игры – приветствия «Добрый день»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. День матери это международный праздник, посвященный всем мамам мира. В этот день дети обязательно должны поздравить своих мамочек. Ведь своим рождением, жизнью, успехами мы с вами обязаны нашим дорогим мамам. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое на земле, так и любовь матери всегда согревает ребенка. Мама самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое доброе и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мама - самый главный человек в нашей жизни. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.
Воспитатель: Дорогие ребята, послушайте пословицу: «Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет». Почему так говорят. Скажите, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло?
А сейчас давайте создадим «солнышко материнской любви».
Игра "Мама - моё солнышко "
Жёлтый круг из бумаги. В руках детей лучики. Дети приставляют лучики к кругу, рассказав о маме стихотворения
Мамочка любимая,
Самая красивая,
Нежная и милая!
Добрая, любимая!
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
Мама-это небо
Мама-это свет
Мама это счастье
Лучше мамы нет
Мама-это сказка
Мама-это смех
Мама - это ласка
Мама любит всех
Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов. Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей) Давайте и мы покажем, как помогаем своим мамам
Физкультминутка
Дружно маме помогаем – (маршируем)
Пыль повсюду вытираем. (движение рукам по кругу)
Мы белье теперь стираем, (движение рукам вверх вниз)
Полощем, отжимаем. (движение рукам вверх вниз)
Подметаем все кругом (движение руками влево вправо)
И бегом за молоком. (бежим на месте)
Маму вечером встречаем,(разводим руками)
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем. (обнимаем себя)
Воспитатель: Молодцы, а что вам мама говорит, когда вы ей помогаете. (Ответы детей) О маме сложено очень много песен, стихов, пословиц и поговорок. Давайте и мы с вами сейчас попробуем сложить свое стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте мне все вместе:
- Кто пришел ко мне с утра?- МАМОЧКА!
- Кто сказал: «Вставать пора!»- МАМОЧКА!
- Кто косички мне заплёл? - МАМОЧКА!
- Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!
- Кто меня поцеловал? – МАМОЧКА!
- Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА
- Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!
Правильно, ребята! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом с вами. В любую минуту мама готова прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (ДА). Знаете, как их зовут? (ДА, Знаем)
игра с мячом «Назови имя своей мамы»
(дети, поймавшие мяч, называют имена своих мам)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мамы есть у всех?
Дети: Да, мама есть у каждого
Воспитатель: Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть
Воспитатель: Правильно!
Есть у всех зверей детишки,
Мы про то читали в книжках.
У коровушки — телёнок,
А у козочки — козлёнок.
Есть у курочки цыплёнок,
У лошадки — жеребёнок,
У зайчихи есть зайчата,
А у белочки — бельчата.
А у нашей кошки Мурки
Есть котёнок очень юркий.
Всех зверей не перечесть,
Но у всех детишки есть!
Мамы любят малышей,
С ними возятся весь день.
Учат пищу добывать
От опасностей сбегать.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной большой карточке. А теперь хорошо рассмотрите маленькие карточки. Вам необходимо правильно разложить картинки - каждой маме своего малыша, а затем назвать их.
Д/игра «Где, чей малыш?»
Воспитатель: Ребята, детеныши животных всегда слушают своих мам?
Дети: Да
Воспитатель: А вы послушные дети?
Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками.
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение».
- Разбросали все игрушки
- Помогли помыть посуду
- Подарили маме красивый рисунок
- Порвали новую книжку
- Вы съели на завтрак всю кашу
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»
- Не захотели мыть руки перед едой
- Покормили собаку или кошку
- Убегали от взрослых
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Воспитатель: А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Мама - великое слово! Мама дает жизнь своему ребенку. Мама волнуется и печалится, чтобы ребенок ее был здоров, сыт, счастлив. Мама – это окно в мир. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют все. В ее сердце никогда не гаснет любовь.
Ребята, пусть каждый из вас почаще говорит теплые слова любимой маме! Любите, берегите, и самое главное цените своих мам.
Приложение 2
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе ко Дню матери «Цветок для мамы»
Цели:
1) учить составлять из частей цветка красивое целое изображение;
2) воспитывать аккуратность;
3) закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания на картон;
4) развивать эстетическое восприятие;
5) воспитывать любовь к матери, желание сделать для нее приятное.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о маме: «Расскажи о маме», «Моя мама лучше всех», «Как помогаю маме», «Чем я порадовал маму»;
- Чтение произведений о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я. Аким. «Мама», В. Берестов «Праздник мам»;
- Загадывание загадок: о вещах необходимых каждой маме;
- Прослушивание песен: «Солнечный круг», «Мама будь всегда со мною рядом», «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….);
- Словесные игры: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.). «Скажи ласково»;
- Дидактические игры: «Накрой на стол», «Мама - детеныши»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мамины помощники», «Встреча гостей», «Дочки-матери»;
- Пальчиковая гимнастика: «Маме осенний букет принесем», «Моя семья»;
- Рассматривание коллективной стенгазеты «Загляните в мамины глаза» с использованием семейных фотографий.
Материал: разноцветный лист картона, вырезанные заготовки (цветок, стебелек, листочки, клей-карандаш, клеенка, салфетка, образец воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
«Мамочка, ты как цветочек,
Самый красивый и нежный.
Пусть в твоём сердце сбываются
Желания все и надежды!
Чтобы всегда улыбаясь,
Самою лучшей была.
Я тебе честно признаюсь:
«Ты - словно солнце светла».
Ребята, о ком это стихотворение?
Дети: Про мамочку.
Воспитатель: Правильно, ребята, это стихотворение про маму, про самого родного и любимого человека для каждого из нас. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?
Дети: Ласковые, добрые, красивые и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько хороших слов сказали о маме. Совсем скоро у наших дорогих мам будет праздник, который так и называется «День матери». В этот день вы должны особенно постараться, чтобы ее порадовать. Нужно показать, как вы её любите и обязательно подарить ей подарок.
«Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками».
Воспитатель: А самый лучший подарок для мамы это - красивый цветочек!
Физкультминутка:
Наши красивые цветки распускают лепестки
(плавно поднимают руки вверх).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(качание руками влево, вправо).
Наши красивые цветки закрывают лепестки,
(присели, спрятались).
Головой качают,
(движения головой влево, вправо).
Тихо засыпают.
Дети занимают свои рабочие места.
Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.
Дети сначала выкладывают на листе картона изображение цветка, затем поочерёдно берут заготовки (цветок, стебелек, листок, намазывают клеем и аккуратно приклеивают на картон.
Вот какие красивые цветы получились у нас для наших мам!
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, подарите свои цветочки любимым мамочкам, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим мамам будет очень приятно!
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Подарок для мамочки"
20 ноября 2018
Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на пластилин, оставляя углубленные следы. Развивать мелкую моторику пальцев рук (катая мелкие шарики из разноцветного пластилина для украшения). Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материал: большая тарелка; пластилин,дощечка для лепки.
Ход занятия
Воспитатель рассаживает детей за столики и начинает занятие.
Воспитатель: Дети, к какому празднику мы готовимся? (Ответы детей). А как вы думаете, что подают на стол во время праздника? Мамы будут рады, если мы им поможем? Давайте поможем ей - сделаем много вкусного печенья.
Ответы детей: Да, поможем.
Воспитатель: Какого цвета пластилин на ваших досточках (желтый, розовый и красный). Давайте сначала вспомним, как нужно скатать шарик из пластилина. Сначала пластилин необходимо согреть и размять. Потом между двумя ладошками скатать шарик. Затем мы его сплющим между ладонями и нажмем указательным пальчиком на пластилин в разных местах, делая углубления для украшения. Но прежде, чем начать, давайте немного разомнем наши пальчики, поиграем с ними.
ФИЗМИНУТКА:
Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики)
Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями)
Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони)
А верхушку, сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони)
И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук)
Мы посыплем торт немножко. А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук)
В гости маму приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы)
Воспитатель: Размяли пальчики? приступим к лепке печенья. Сначала катаем шарик, потом его расплющиваем, так повторяем со всеми тремя цветами. Вот и готово печенье! Какой формы печенье? А теперь мы его украсим. Отрываем маленькие кусочки пластилина и катаем разноцветные маленькие шарики.
Помощь воспитателя при лепке по необходимости.
(Украшают дети). Молодцы, ребята! Положим печенье в нашу большую тарелочку и угостим им наших мам. Рассматриваем печенье
Подведение итогов занятия.
Коллективная аппликация «Букет для мамы»
Задачи:
- вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми;
- учить составлять композицию из готовых элементов – цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета);
- показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики – из мятых комочков и рваных кусочков;
- развивать чувство формы и композиции;
- воспитывать чувство заботы о маме.
Оборудование: силуэт букета (форма зеленого цвета), ваза из фактурной бумаги, силуэты цветов (по 3 – 5 для каждого ребенка), клей, кисти для клея, влажные и бумажные салфетки, букет цветов для демонстрации детям.
Содержание изодеятельности
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Цветы»:
Наши алые цветки раскрывают лепестки
(плавное раскрытие пальцев)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(помахивание руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки
(сжимание пальцев)
Тихо засыпают, головой качают.
(опускание кистей рук вниз)
Воспитатель показывает детям варианты композиций «Красивый букет» на разных формах (силуэтах букетов) и предлагает составить в подарок мамам красивые букеты.
Показывает букет живых или искусственных цветов, поясняет: «Это букет, много цветов, цветы красивые, разного цвета. Это ваза, вазе вода»
Воспитатель: для чего нужна в вазе вода?
(ответы детей)
Далее воспитатель демонстрирует силуэт букета, вырезанный из зеленой плотной бумаги или картона, поясняет, что это тоже букет – только картинка. Затем показывает силуэт вазы.
Воспитатель: Ребята, а как можно поставить наш букет в эту вазу?
(ответы детей)
Воспитатель соединяет силуэт букета и вазы (склеивает). Затем прикладывает к силуэту букета бумажные цветы и несколько зеленых листочков. Напоминает технику приклеивания с помощью кисточки. Вовлекает детей в сотворчество.
Дети рассматривают силуэты цветов, сравнивают их по форме и цвету, выбирают по своему желанию и приклеивают на общий букет. Затем выбирают зеленые листочки и приклеивают их на свободное место (вокруг цветов).
Затем педагог сминает кусочек бумажной салфетки и приклеивает на середину одного цветка. Дети по своему желанию оформляют элементами бумажной пластики остальные цветы. Так же, воспитатель показывает, что цветы можно оформить кусочками рваной бумаги.
В заключении занятия дети любуются, получившимися букетом.
Приложение 3
Сюжетно-ролевая игра во 2-й младшей группе «Семья»
Цель: развивать игровые умения по сюжету «Семья».
Задачи:
- учить детей принимать на себя роль мамы и папы;
- Развивать навыки общения в процессе игровой деятельности;
- воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли;
Предварительная работа: чтение стихов, беседы о маме и папе, игры с куклами, рассматривание иллюстраций на тему заботы мамы и папы о ребёнке.
Оборудование: атрибуты для игры «Дочки-матери».
Ход занятия:
Куклы посажены так, чтобы каждый мог взять. Столы расставлены к стенкам. На одном столе расположен в коробках каждый вид предметов отдельно: простынки, пододеяльники, подушки, чашки, ложки, тарелки. На другом столе коробка с заменителями еды.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная палочка, при помощи нее сегодня вы превращаетесь в мам и пап. А это ваши детки (указывает на кукол).
Воспитатель машет палочкой и говорит: «Раз, два, три, по кругу покружись и превратись в маму (папу)». Дети кружатся.
Воспитатель: Ваши дети сейчас в детском саду и вы приехали их забирать.
Воспитатель: Итак, мамы и папы, куда мы приехали?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Для чего мы приехали в детский сад?
Дети: Забрать своих детей домой.
Воспитатель: Мамы и папы вас радуют вкусным ужином, играют с вам, укладывают спать. А как вы порадуете своих деток?
Дети: Накормим, чаем напоим, поиграем, спать уложим, колыбельную споем.
Воспитатель: Ну что мамы и папы, забирайте своих деток домой, а после выходных ждем вас снова в нашем детском саду.
Дети берут кукол.
Воспитатель: Мамы и папы, покажите мне, где у каждого из вас в группе расположен дом.
Дети встают на разные места, расположенные в группе.
Воспитатель: Ваши мамы заботились о вас, угощали вас вкусненьким. А ваши дочки и сыночки голодные сидят. Давайте для них приготовим кушать.
Дети накрывают на стол, готовят кушать, кормят детей, моют посуду .
Стелют постель.
Укладывают детей спать, поют колыбельную.
Воспитатель помогает развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. После того, как дети укладывают кукол спать, воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети встают в круг.
Хороводная игра «Наша кукла»
Наша кукла погуляла,
А потом домой пришла.(Дети ходят по помещению.)
Обувь и одежду кукла
Быстро в шкаф убрать смогла (Имитируют движения.)
В ванной ручки кукла мыла (Имитируют движения.)
Вытирала их потом.
На диване посидела,
Наблюдала за котом.(Садятся на ковер и имитируют наблюдение)
За столом она поела,(Имитируют движения.)
Наступило время спать.(Кладут ручки под щечку.)
И, надев пижаму, кукла (Имитируют движения.)
Быстро прыгнула в кровать. (Ложатся на ковер, закрывают глаза.)
Кукла, спи и отдыхай,
Баю – баю, баю – бай (Лежат на ковре некоторое время в удобной для них позе).
Воспитатель: Выходной день заканчивается, пора деток вести в детский сад.
Дети будят кукол, умывают, одевают и ведут в детский сад. Воспитатель помогает. Воспитатель принимает кукол в детском саду.
Воспитатель: Здравствуйте, добро пожаловать в детский сад. Как отдохнули? Как провели время? Кушали ли детки? Как поспали?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Мамы и папы, пора превращаться обратно в деток.
Воспитатель машет волшебной палочкой и приговаривает считалку, дети кружатся.
Воспитатель: Дорогие мои, вы снова дети. Понравилась вам игра? А что больше всего понравилось?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо играли, разные комнаты строили. Кормили ваших деток. На мягких, удобных кроватях укладывали их спать. Теперь надо все это убрать, давайте вместе уберем.
Дети вместе с воспитателем наводят порядок.
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Дети изображают цыплят, а воспитатель - наседку. На одной стороне зала или площадки огорожено место (веревка или шнур натягивается между деревьями или стойками на высоте 50 см) — это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Воспитатель говорит:
«Вышла курочка – хохлатка,
С нею цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко!» (приближается к кошке)
На скамейке, у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.(цыплятки подходят к кошке близко)
Кошка глазки открывает… Мяу –мяу!
И цыпляток догоняет.».
Все цыплята бегут домой. Игра повторяется 3—4 раза.
Вариант игры «Наседка и цыплята»
Задачи: развивать умения реагировать на сигнал, выполнять правила в подвижных играх.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие
художественной литературы.
Материалы и оборудования: маски цыплят и наседки.
Содержание игры:
Дети с воспитателем инсценируют потешку:
Курочка-Рябушечка, куда пошла?
- На речку.
- Курочка-Рябушечка, зачем пошла?
- За водичкой.
- Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-Рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Цыплятки ушли одни играть и потерялись.
На игровой площадке обозначается чертой дом для цыплят и наседки.
Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике.
Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд
она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:
Милые ребятушки, Ко-ко-ко!
Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!
Выходите вы гулять,
Крошки, червячков искать.
После этих слов дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют, клюют зернышки, ищут червячков. Курочка говорит:
- Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!
«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется
Приложение 4
Консультация для родителей «Какая мама нужна ребёнку»
Когда я читаю любую книгу для начинающих матерей удивляюсь: как много внимания уделяется обслуживающему труду матери. Всё расписано по минутам: обязательно кипятить, протереть, проветрить, чем кормить и когда. На это уходит всё время. Маме некогда подумать, понаблюдать. Некогда общаться с ребёнком. Дети растут, а мать всё также обслуживает их всеми благами жизни. Это неправильно, так как и детям и самим матерям в жизни нужно совсем другое.
Итак, для чего детям нужна мама? Каждый ребёнок должен знать, что есть человек, любящий его и может принять его таким, какой он есть. Это самое главное. Важно, чтобы мать понимала ребёнка, видела его своеобразие. Мать, которая не понимает своего ребёнка, -это трагедия. Мать, которая говорит: «Я не хочу с тобой разговаривать» отталкивает своего ребёнка. В раннем детстве мать для ребёнка-спасение, утешение. Когда ребёнок станет постарше, мама-советчик, наставник. В более зрелом возрасте-друг. Мама-человек, который тебя поймёт и утешит и в пять и в пятьдесят лет. Мама не может быть судьёй для ребёнка, определять, что хорошо, что плохо, не пример для подражания. Мы можем запретить ребёнку то, что не задумываясь делаем сами. А почему? Потому что нас надо слушаться, мы ведь взрослые. Не этого ждут от нас дети. Ребёнок не требует от матери особого совершенства. Ему нужно утешение, сочувствие. Быть вместе - вот, что главное для ребёнка.
Ребёнок относится к матери на протяжении всей жизни по-разному. Он может и восхищаться матерью, и сомневаться в ней, возможно: недоверие, неприятие, раскаяние, преклонение. Нашим детям часто не хватает личного контакта с близкими людьми, не хватает эмоционального общения. А именно в общении маленький человек учиться нравственности.
Важно. Чтобы с самого рождения люди, которые окружают ребёнка, были не только любящими, но добрыми и умными людьми. Глупая, порой даже жертвенная любовь страшна. Ребёнок может вырасти эгоистом и потребителем. Есть старинная притча о материнском сердце. Один юноша влюбился в прекрасную девушку и стал просить её руки. Красавица согласилась, но взамен потребовала сердце матери. Когда юноша нёс сердце матери он споткнулся и уронил его на землю. Тогда он услышал голос: «Не ушибся ли ты сынок». А ведь такой сын, способный на преступление, ради прихоти девушки, мог быть только у матери, которая может пожертвовать всем, лишь бы ребёнку было хорошо. Матери нельзя забывать о себе самой, нельзя приносить себя в жертву. Ребёнку нужна счастливая мама. Часто мы забываем о своих других семейных ролях.
Для нормального детства нужна нормальная семья. Ребёнок должен быть уверен, что у него добрые и заботливые родители, и то, что он их никогда не потеряет. Только тогда ребёнок сможет строить благополучные отношения с другими людьми. Это важно для всей его дальнейшей жизни. Ребёнок постоянно нуждается в доказательстве любви и верности. Многие считают, что в детских садах детям дадут больше чем любые матери. У истоков каждой одарённой личности стоит семья, в основном мать. И наоборот я не знаю не одного известного миру человека, который бы с младенчества воспитывался выдающимся педагогом, но вне семьи. Получается обычные матери, могут дать больше своему ребёнку, чем знаменитые педагоги. Чудо рождается в результате любви и внимания тех, кто рядом с ребёнком с рождения.
Обратим внимание: как только ребёнок появляется на свет он сразу начинает контактировать с окружающим миром - плакать, улыбаться. Если не взять на руки - будет заливаться слезами. Наконец взяли на руки. Мама рядом - какая радость. Получается: за крик-наслаждение, за молчание-неудовольствие. Так находят взрослые и ребёнок между собой взаимопонимание и недопонимание. Если так будет и дальше, то в дальнейшем мы получим капризы, неврозы, лживость и озлобленность. И не надо в дальнейшем говорить, что он такой уродился.
Итак, с самого рождения мы направляем поведение, развитие, передаём нравственные критерии. Поэтому малышу нужна мать, с её индивидуальной любовью, с её возможностью наблюдать первые шаги ребёнка на долгом пути становления Человека, с её умением радоваться каждому его успеху.
Давайте представим себя на месте детей. Посмотрим на мир их глазами. Ведь мы их любим всегда. Даже если они капризничают, дерутся. Так, что же должен сделать ребёнок, чтобы мы его любили? Да ничего. Ничего он не должен делать - должен просто жить, должен смеяться, должен радоваться жизни и печалится. Для ребёнка важно знать, что его любят. Он должен чувствовать нежность. Нужно почаще детям говорить о своей любви просто так. Не нужно стеснятся, быть любимым хочется всегда.
А часто ли мы слушаем своё материнское чутьё? Чаще мы прислушиваемся к врачам, телевизору, соседям. И ориентируемся мы на то, как принято воспитывать детей в обществе. Часто для нас важнее то, чтобы ребёнок как можно раньше научился читать, считать, чем видеть его счастливые глаза.
Наша современная жизнь часто разделяет маму и ребёнка. Мы всё время спешим, торопимся. Всё чаще дети слышат «мне некогда, поиграй один». Нужно перестать спешить, нужно почувствовать, что дети здесь рядом и мы вместе. Нужно посмотреть в глаза детям и сказать им, что мы рады, что они у нас есть. Дети должны чувствовать, что для нас важны именно они сами, именно здесь и именно сейчас. Тогда ребёнок создаст своё счастье и будет счастливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «С мамой. с папой в детский сад!»
Создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада посредством активного вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения....
Методическая разработка.Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".
Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группеТема: "Научим маму сенсорным эталонам".Продукт проекта: ФОТО выставка.Цель: Включить родителей и детей в систему социа...

Проект реализуемый в группе младшего дошкольного возраста и день посвященный мамам с привлечением старшей группы
С поиащью проекта были привлечены родители детей, которые охотно помогали нам в создании условий для наблюдениядетей за птицами на участке, сделав каждый своему ребёнку свою кормушку. В рамках весны п...

Экологический проект "К празднику ёлочку мы не рубили - с мамами вместе её мастерили!" во 2 младшей группе
Материалы для совместной и самостоятельной деятельности с детьми младшей группы в рамках экологического проекта...

Образовательный проект детей младшей группы «Мои любимые мама и бабушка».
Проект "Мои любимые мама и бабушка"....

Проект в младшей группе на тему: «МАМА – солнышко моё!»
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мама – это источник жизни, основа семьи, берегиня очага. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение...

Проект ко Дню Матери во второй младшей группе «Мамочка родная, мама золотая»
Информационная карта проектаНазвание проекта: «Мамочка родная, мама золотая».Продолжительность проекта: краткосрочный (с 11.11. по 22.11.2019).Вид проекта: познавательно-речевой, творчески...