Конспект НОД для детей 5-6 лет "Что мы знаем о воде"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Южикова Альбина Михайловна

Цель: Закрепить у детей уже имеющиеся знания о воде и её свойствах и познакомить с некоторыми новыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chto_my_znaem_o_vode.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 5-6 лет

"Что мы знаем о воде"

Цель: Закрепить у детей уже имеющиеся знания о воде и её свойствах и познакомить с некоторыми новыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Задачи:

1. Образовательные

познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность

 Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

2. Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру;

Воспитывать аккуратность при работе.

3. Развивающие:

Развивать умение делать выводы, умозаключения;

Развивать речь, мышление, любознательность;

Материалы и оборудование:

Магнитофон, мяч, кубик, графин, пробирка, картинка Капитошка, ябдоко.

Картинки: озеро, ручей, люди, животные, растения.

3 карточки символы воды – жидкость, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная.

Для детей: стакан с молоком, стакан с водой, две чайные ложки, гуашь, кисточка, бутылочка с водой.

Ход занятия:

Формирование положительной мотивации

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро!

Звучит музыка (из мультфильма «Капитошка») - Ребята, посмотрите, кто у нам сегодня в гостях? (капелька) - Действительно, это капелька, а зовут её Капитошка. Сегодня Капитошка приглашает нас отправиться в путешествие. А вы хотите отправиться вместе с капелькой? (Да) - Отгадайте – ка ребятки Капитошкину загадку:

 Она и в озере, она и в лужице, она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит журчит». Что это? (Вода)

- Правильно это вода. Вы с водой хорошо знакомы: не раз ходили под дождём, шлёпая по лужам, пускали кораблики в ручейке, летом купались в речке или море

Воспитатель:

– Ребята, подойдите к столу, посмотрите на глобус. Это наша земля, здесь мы живем. А вы знаете, почему на глобусе так много голубого цвета? Голубой цвет – это вода. Земля на глобусе показана желтой, зеленой и коричневой красками.

• Дети находят на глобусе участки воды и суши.

Воспитатель:

– Дети, а теперь посмотрите, что у меня в руках? (держу зелёное яблоко) .

Дети:

– Яблоко.

Воспитатель:

– Яблоко, как и глобус, круглое. Сейчас я разрежу это яблоко на четыре равные части. А теперь посмотрите: одна часть символизирует сушу, а три другие – воду. Так чего же больше на Земле, воды или суши?

Дети:

– На земле больше воды.

Воспитатель:

– Да, ребята, вы правы – воды на Земле больше, чем суши. Воду надо беречь! пресной, чистой воды на земле мало. вода нужна и для умывания, и для приготовления пищи. Но для этого, вода должна быть обязательно очищенная. И люди, чтобы получить чистую воду, тратят много времени и сил. Именно поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода»- подойдите к столу.

- Как вы думаете, что это? (это озеро)

- А это что? (картинки)

- Что это у озера? (это маленькие ручейки)

Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?», и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки и объясняют свой выбор).

И снова поиграем. Физминутка

Дождик

Капля раз, Капля два, ( Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны).

 От дождя себя укрыли  (Сомкнуть руки над головой полукругом).

-А теперь капелька Капитошка приглашает нас в лабораторию. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

· Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

· Слушать воспитателяr

· Внимательно следить за результатом опыта.

· Закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт № 1

Воспитатель: – Ребята, скажите какой формы   мяч (круглый). Кубик – квадратный; а вода, какой формы? (ответы детей).

– Давайте это проверим и сделаем вывод, какой формы вода (из графина наливаем воду в пробирку).

Воспитатель:

– А теперь перельём её в колбочку.

Воспитатель:

– Теперь выльем воду в баночку.

Воспитатель:

– Ребята, так какой же формы вода? (ответы детей).

– Форма, которую принимает вода, меняется?

Дети: – Да.

Воспитатель:

– Значит, какой вывод из этого можно сделать?

 Вывод: Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в посуду разной формы, при этом вода принимает форму этой посуды.

Воспитатель:

– А чтобы вам, ребята легче было это запомнить, я приготовила символ (вывешиваю на доску).

Опыт № 2

– Ребята, а как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей) .

– Хотите это проверить?

• На столе стакан с молоком, стакан с водой, две чайные ложки.

Воспитатель:

– Какого цвета молоко? (белого).

– А про воду можно сказать, что она белого цвета? (ответы детей).

– Давайте проведём опыт.

Возьмите одну чайную ложку положите её в стакан с молоком, а другую ложку – в стакан с водой.

В каком стакане ложку видно, а в каком нет? (ответы детей).

Вывод:

– Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель:

– Но вы знаете, ребята, наша вода бывает волшебной, и она может менять свой цвет, может из бесцветной превратиться в цветную. Хотите в этом убедиться?

• На столе стоят стаканы с чистой водой, гуашь, кисточка.

Воспитатель:

 Возьмите на кисточку немного краски и опусти в стакан с водой, теперь помешай кисточкой.

– Что стало с водой?

Дети: Вывод:

– Вода бесцветная, но может менять свой цвет.

• Вывешивается на доску символ этого свойства.

Ребята Капитошка предлагает немножко отдохнуть вашим глазкам.

 «Солнышко и тучка».

Дети смотрят на иллюстрацию - тучку в руках воспитателя. За тучкой солнышко. Тучку убрали, видим солнышко – заморгали. Снова тучка – смотрим и т.д.

Опыт № 3

Воспитатель:

– Это ещё не все превращения воды.

– Сейчас я предлагаю вам попробовать воду на вкус.

• Детям предлагается попробовать кипячёную воду через трубочку.

– Какая вода на вкус? (ответы детей: вода не имеет вкуса, она безвкусная).

Воспитатель:

Возьмите немного сахара и положите его в стакан размешайте ложечкой.

Попробуйте воду. Какая она теперь на вкус?

. Дети: (сладкая).

Вывод: Вода не имеет вкуса, а когда мы в ней растворили сахар, она изменила свой вкус, значит, она умеет менять свой вкус.

Воспитатель:

– А чтобы вы лучше запомнили это свойство воды, я добавлю следующий символ на доску.

Воспитатель:

– А теперь, ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Есть ли у неё запах? (ответы детей: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха).

 Добавьте в воду кусочек лимона , предложить понюхать  

– Изменился запах? (ответы детей).

: Вывод:

– Вода не имеет запаха, но она может менять свой запах.

• Вывешиваю на доску символ этого свойства.

. Вот и закончились наши опыты. Капитошке они очень понравились

. А теперь Капитошка приглашает вас ещё раз посмотреть на символы и вспомнить, что  о воде вы узнали сегодня?

Воспитатель:

– Давайте еще раз сделаем выводы (поглядывая в карточки-символы).

• Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить. И еще она всегда принимает форму той посуды, в которую мы ее наливаем.

• Вода бесцветная. Но может менять свой цвет (если в ней что-нибудь растворить, например краску).

• Вода безвкусная, но может менять свой вкус (если в ней что-нибудь растворить, например сахар, кофе).

• Вода не имеет запаха. Но может его менять.

Капитошка  благодарит вас за хорошие знания о воде и дарит всем, частичку себя (маленькую капельку). Спасибо вам ребята за работу, вы все старались, работали активно. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»...

Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Что мы знаем о воде?

Конспект включает в себя опыты с водой, определяющие её свойства....

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

ЦЕЛИ:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....

Конспект совместной деятельности для детей средней группы «Что мы знаем о воде»

Уточнить знание детьми значения воды для всего живого. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственн...

Конспект занятия по экологии для детей средней группы: «Что мы знаем о воде?»

Увлекательное занятие для детей средней группы.Необычное начало занятия сразу вовлекает детей в учебный процесс.Использование экспериментов и игр ,поддерживает внимание на протяжении всего занятия....

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный слова...