"Что такое мусор"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улице, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам (фактура, применение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.02 МБ |
![]() | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по экологии в младшей группе «Мусор».
Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
1. Образовательный: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улица, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам (фактура, применение).
2. Развивающие: развитие познавательной активности; умение отвечать на вопросы; активизации словаря по теме; развитие мелкой моторики пальцев; умение наблюдать и делать выводы; развитие двигательной активности детей. Расширять творческие возможности детей, развивая креативное мышление, желание мастерить, делать работу своими руками.
3. Воспитательные: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мию, быть милосердными. Воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду.
Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора — это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала: применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Методы и приёмы: создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщение воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультурная минутка, использование аудиозаписи.
Материалы и оборудование: макет паровозика с тремя вагонами, «мусор», игрушка зайчик, слайды, мольберт, разрезные картинки, корзина. Бумажные стаканчики, клей-карандаш детали для изготовления зайца (по колличеству детей).
Предварительная работа:
• наблюдение за работой взрослых, за уборкой мусора
• экскурсия вокруг детского сада
• наблюдение за машиной, вывозящей мусор с территории детского сада
• просмотр мультфильма
• изготовление поделок из бросового материалы родителями
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное эстетическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие».
«Музыкальное развитие»
Ход ООД: организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Глазки у нас смотрят
Ушки у нас слушают,
Ручки помогают,
Ножки нам не мешают.
В: дети послушайте и отгадайте загадку:
Летом шубу серую, а зимой белую
Носит попрыгайчик, боязливый … (зайчик).
(воспитатель достаёт из корзины игрушку белого зайца и имитирует разговор с ним).
В: Давайте ребята поздороваемся с зайчиком.
В: Зайчик! Это ты разбрасываешь мусор в нашем детском саду?
Заяц: Да!
В: А зачем ты это делаешь?
З: А что такого? Мусор бросаю не только я, многие дети так делают, я сам это видел. Девочка съела конфетку, а фантик бросила на землю; мальчик выпил сок, а пустую коробку бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что? Я тоже съел морковку, а хвостик от морковки бросил на ковер.
В: Тебе зайчик и другим детям никто не рассказывал, почему нельзя бросать мусор на землю, как правильно собирать его и как от мусора избавляться.
В: Ребята, а вы знаете как собирать мусор и как от него избавляться?
Дети: Мы собираем мусор в ведро. (слайд №1)
В: Правильно. А потом мусор попадает в контейнер, который стоит на улице. (слайд №2)
В: Когда мусора, от которого мы ежедневно избавляемся, становится много в контейнерах, его вывозят специальные грузовые машины, мусоровозы. (салайд №3)
В: Везут машины – мусоровозы мусор на свалку. (слайд№4) Свалка – это место скопления мусора. (слайд №5) Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах, воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. (слайд №6) Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть. На свалка много крыс и собак. (слайд №7) Рядом со свалками нельзя жить человеку. (слайд №8)
В: Теперь ты понимаешь зайчик, почему нельзя бросать мусор на землю.
З: Я больше не буду так поступать.
В6 Каждый человек на нашей планете выбрасывает очень много мусора и поэтому свалок становится всё больше и больше.
В: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши сёла превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
В: А для того, чтобы этого не происходило, люди придумали мусор сортировать по специальным бакам (слайд №9) и отправлять на фабрики для переработки мусора.( слайд №10)
В: А для того, чтобы мусор положить в нужный контейнер, нужно знать из чего этот предмет сделан: стекло, бумага, пластмасс, железо и т.д. Сейчас мы с вами соберём картинки и скажем из какого материала эти предметы сделаны. (стаканчик – пластмасс; книги – бумага; батарейки – опасные отходы)
Воспитатель обращает внимание детей на место, накрытое материалом, где находится скопление мусора.
В: Ребята, а что же нам делать с мусором, который лежит на ковре?
Д: Его нужно собрать.
Звучит музыка, в группу въезжает паровозик с вагончиками.
В: Сегодня ребята мы будем учится собирать мусор раздельно: в красный вагончик мы положим опасные отходы, в жёлтый – бумагу, в зелёный – пластмасс.
воспитатель, дети и зайчик участвуют в сборе мусора.
Физ.минутка
В: Потрудились – отдохнём,
Встанем – глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Звучит музыка и паровозик с вагончиками уезжает.
Продуктивная деятельность.
В: Ой, ребята, зайчик мне говорит вы такие молодцы и такие дружные, а вот у него нет друзей и он что-то загрустил. Что нам делать?
Д: Сделать ему друзей.
В: А друзей мы тебе, зайка, сделаем из бумажных стаканчиков. (дети садятся за столы)
В: Перед вами перевёрнутый стаканчик, рядом лежат ушки. Сколько ушек у зайчика? Глазки, а глазок сколько? И нос, какого цвета нос? Сколько? Сначала берём ухо, намазываем кончик клеем и приклеиваем с одной стороны на дно стакана, с одной стороны, другое, с другой. На сам стаканчик приклеим рядом глаза и по середине нос, усики нарисуем фломастером.
Дети несут «друзей» к зайцу.
Рефлексия.
В: Дети кто приходил к вам в гости?
А что он сделал нехорошего?
А что мы научились делать?
А чем мы зайчика порадовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Бой королю мусору и принцессе мусоринке"
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки» с детьми подготовительной логопедической группы. Цель:выз...
"Бой королю мусору и принцессе мусоринке"
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки» с детьми подготовительной логопедической группы. Цель:выз...

Занятие по экологии «Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…» в подготовительной к школе группе
«Если человек не перестанет загрязнять природу, то его занесут в красную книгу» ...

Проект "Юный эколог" Тема: "Откуда берется и куда девается мусор?" в номинации "Мы и мусор: что делать?"
Воспитанники старшей группы № 6 ДО 2 участвовали в экологическом среднесрочном проекте "Юные экологи Москвы".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9105563","attributes":{"alt":"","class":...

Беседа в I младшей группе Тема: «Что такое мусор?»
Рассказать детям о том, что "мусора" в природе не существует. Мусор создает человек, потому что не всегда правильно себя ведёт. Донести до детей понимание того, что очень плохо засорять окру...

Конспект совместной деятельности детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему:«Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важно!»
Совместная деятельность детей и педагога познавательной направленности в рамках информационно - исследовательского проекта на тему: «Мусор - это плохо, мусор - это хорошо, мусор - это важн...

Краткосрочный эко-проект "Что такое мусор?" Для Средней Группы Детского Сада.
Педагогический проект«Что такое мусор?» Краткая аннотация проекта: Проект «Что такое Мусор?» направлен на развитие познавательной и экологической активности детей. Проект ...