Сценарий итогового кульминационного события Тема: Викторина «Земля – наш дом» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сценарий кульминационного события месяца (апрель) в старшей группе.
Викторина «Земля – наш дом».
Цели:
- познакомить с праздником «День Земли»;
- формировать представление о планете Земля, о том, что ее нужно беречь и ответственно относиться к окружающей природе;
- формировать основы экологического сознания;
- расширить знания детей об окружающем мире.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Н. Сладкова «Разноцветная земля», загадывание загадок о Земле, настольные игры «Когда это бывает», «Животный и растительный мир», «Зоопарк» и др.
Игра – путешествие «Планета Земля», рисование по теме «Вместе сбережем нашу планету Земля», Посещение Музея истории земледелия в Якутии (вместе с родителями в выходной день), тематическая прогулка – трудовая акция «Чистый и красивый двор» (субботник на экологической тропе, в лесопарке детского сада). Знакомство с Красной книгой, пояснение, для чего она создана.
Оборудование:
Иллюстрации на экологическую тему, глобус, жетоны, музыкальный центр, ноутбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_zemli.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – Центр Развития Ребенка Детский сад №2 «Журавушка»
г.Олекминска Олекминского района
678100 г. Олекминск, ул. Кудрина – Абагинского 16, тел. 4-19-29,
факс 8(41138) 4-19-29, e-mail: mdouj@rambler.ru
Сценарий итогового кульминационного события
Тема: Викторина «Земля – наш дом»
Старшая группа
Янкова Лидия Николаевна
Воспитатель высшей категории
г. Олекминск – 2022 г.
Основные цели:
Познакомить с праздником «День Земли»;
Формировать представление о планете Земля, о том, что ее нужно беречь и ответственно относиться к окружающей природе;
Формировать основы экологического сознания;
Расширить знания детей об окружающем мире;
Предварительная работа:
Чтение рассказа Н. Сладкова «Разноцветная земля», загадывание загадок о Земле, настольные игры «Когда это бывает», «Животный и растительный мир», «Зоопарк» и др.
Игра – путешествие «Планета Земля», рисование по теме «Вместе сбережем нашу планету Земля», Посещение Музея истории земледелия в Якутии (вместе с родителями в выходной день), тематическая прогулка - трудовая акция «Чистый и красивый двор» (субботник на экологической тропе, в лесопарке детского сада). Знакомство с Красной книгой, пояснение, для чего она создана.
Оборудование:
Иллюстрации на экологическую тему, глобус, жетоны, музыкальный центр, ноутбук.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Сегодня мы собрались для того чтобы поиграть в интересную игру – викторину
« Земля - наш дом», а начать мне хочется с замечательных строк Л. Дайнеко
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце,
Дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
- У земли есть свой праздник 22 апреля – Международный День Земли – праздник Воды, Земли и Воздуха
- Земля щедра но, к сожалению, нуждается в нашей защите. Беспокоясь о ее экологическом состоянии, люди всего мира объединяют свои силы для спасения планеты.
Сережа Морозов читает стихотворение:
- Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом,
Мы все с рожденья в нем живем .
Еще о том ведем мы речь,
Что мы должны наш дом сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
- А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей)
Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета под названием Земля ( показываю глобус, макет Земли).
- Как, вы уже знаете. Земля вращается (показываю на глобусе). Повернется она вокруг себя – вот и день прошел. За один день, ребята, происходит много событий: люди спешат на работу, на отдых, засеивают поля, собирают урожай, играют в футбол, плавают в бассейне, рисуют картины, играют на музыкальных инструментах.
Земля – это большой дом, где живем и мы с вами, и многие – многие другие люди, каждый в своем государстве.
- Ребята, ответьте на вопрос : что можно увидеть на планете Земля? (горы, реки, моря, долины)
- Какие цвета преобладают на глобусе? (синий, зеленый, желтый).
- Сейчас мы разделимся на две команды и проведем викторину на тему «Земля – наш дом»
- Каждая команда за правильный ответ получает фишку, после окончания викторины подсчитаем и подведем итоги, победителем станет та команда, которая наберет больше фишек.
1. Разминка:
- сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем
в игру «Если я приду в лесок»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, говорим «Нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушек кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек оставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
2.«Живые барометры»
- Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, лето будет… (лето будет холодное)
- Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки … (будет ясная погода)
- Сильно пахнут цветы акации, смородины, жимолости, донника… (ожидай дождь)
- Днем в самую жару, паук вышел на охоту – это значит… (почувствовал изменения в погоде и старается нагреться до непогоды)
3. «Красная книга»
- Какие животные занесены в Красную книгу Якутии? (Рысь, Песец, Олень, Горный баран, Тигр и др)
- Какие растения занесены в Красную книгу Якутии? Лилия Даурская (Саранка), Подснежник, Мать и мачеха и др)
- Какие птицы занесены в Крвсную книгу Якутии? (Стерх, Орлан - белохвост, Розовая чайка и
др.)
4. «Самые эрудированные»
1. Назови какие ты знаешь лекарственные растения? (клевер, ромашка, репейник, алоэ, шиповник, крапива и т.д)
2. Какие грибы называются также как деревья, под которыми они растут? (подберезовик, подосиновик)
3. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (У хвойных деревьев вместо листьев иголки - хвоинки)
4. Какое дерево остается зеленым и летом и зимой? (Ель, сосна)
5. Какую пользу приносят деревья? (обогащают воздух кислородом)
6. С какого дерева люди собирают сок? (Береза)
7. Из чего муравьи строят свои дома? (Из хвойных иголок, сухих листьев, кусочков коры, веточек)
8.Какой гриб носит название животного? (Лисичка)
9. Как называют человека, который лечит животных (Ветеринар)
10. Какую пользу приносит червяк? (рыхлит почву, чтобы корни растений получали больше влаги и воздуха)
Таня Коцкая читает стихотворение: Окружающая среда Л. Фадеева.
Всё – от старой сосны у забора
До большого темного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А еще и медведь и лось.
И котенок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь.
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису…
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
5. Игра «Изобрази животное»
Дети противоположных команд показывают движения животного, а соперники отгадывают его название.
Цель игры: развитие воображения и умения показать образ животного средствами пантомимы.
Проводится подвижная игра «Горелки»
Закончить нашу викторину помогут дети, прочитают стихотворение
«Мы в лесу всего лишь гости» ( звучит тихо аудиозапись «Птичьи голоса в лесу)
Мой друг, когда приходишь в лес,
Ты – гость не забывай.
В лесу свои законы есть,
Ты их не нарушай.
И первым правилом, считай,
Должна быть тишина,
Еще порядок, чистота,
Она во всем нужна.
Шум страшно напугать порой
Зверей и птичек может.
И хлам, оставленный тобой
Зверье в пакет не сложит.
Свой мусор уноси с собой,
И затуши костер.
Запомни, что пожар лесной –
Смертельный приговор
Даже для выживших зверят –
Без дома, без еды…
Пусть совесть не позволит стать
Виновником беды!
Растенье с корнем незачем,
Срывать – погубишь сорт,
А редкое не тронь совсем,
Пускай себе растет.
Ведь лес – большой зеленый дом,
Его не разрушай,
Свои законы в доме том,
И ты их уважай!
Воспитатель подсчитывает фишки, за правильные ответы, называет победителя.
Благодарит всех детей, молодцы, много знают про окружающую среду и что делать, чтобы не навредить, а приносить только пользу, беречь ее и учить своих друзей и знакомых собственным примером.
Подведение итогов и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое мероприятие по теме "Богатыри земли русской"в старшей группе детского сада
В конспекте рассматриваетсяобраз защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей....
СЦЕНАРИЙ ИТОГОВОГО ПРАЗДНИКА К ПРОЕКТУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГАЛАКТИКЕ».( старшая группа).
Дети проходят в музыкальный зал.Воспитатель: дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычный праздник – мы летим в космос! Сейчас вы находитесь на космодроме, ваши родители пришли проводить вас в это ...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ» (СТАРШАЯ ГРУППА)
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Путешествие с Красной Шапочкой»Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в...
Проектная работа на тему: «Богатыри земли русской» в старшей группе
Цель: Приобщение детей к героическому прошлому русского народа....
Сценарий ООД на тему "Ваши права, дети" для старшей группы
Программное содержание: формировать у детей представления о правах ребёнка на основе лтературных произведений; познакомить детей с собственными правами: на имя, на любовь, на отдых, на образование, на...
Сценарий развлечения на тему: "Встреча весны" для воспитанников старших групп
Ход развлечения:Звучит музыка. Воспитанники группы собираются на площадке. Выбегает Скоморох и приглашает всех на праздник.Скоморох: На праздник всех мы приглашаем. К нему готова детвора. Друзей...