Конспект образовательной деятельности "Помощь Деду Морозу"
план-конспект занятия по окружающему миру

Благодарова Светлана Николаевна

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создание условий для положительной мотивации детей к образовательной деятельности в режиме реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pomoshch_dedu_morozu.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»                                                                                                                                                


«Помощь Деду Морозу»

конспект непосредственно образовательной деятельности

Старший дошкольный возраст

(старшая группа)

Автор:

Благодарова Светлана Николаевна,

воспитатель

Канск

Тема: «Помощь Деду Морозу».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создание условий для положительной мотивации детей к образовательной деятельности в режиме реализации проекта.

        Задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать умения в разгадывании ребусов и чтении односложных слов

- продолжать учить детей работать по схемам.

Развивающие:

- способствовать развитию связной речи;

- развивать логическое мышление, внимание, память, умение находить верное решение;

- развивать умение детей взаимодействовать малыми подгруппами.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Методы и приемы:

- практические (проблемная  ситуация);

- наглядные (демонстрация способов действий, просмотр видеоролика);

- словесные (рассуждения, беседа, объяснение);

-проблемно-поисковые (самостоятельное выполнение практических заданий).

Количество детей: 12 человек (подгруппа).

        Материалы и оборудование: колокольчик, проектор, ноутбук, видеописьмо, карточки с ребусом, материал по математике, подарочные коробки, 2 письма, схема «Изготовление искусственного снега», пена для бритья, питьевая сода, «Дерево успеха».

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Звенит колокольчик, дети собираются на ковре.

Организуется беседа по теме проекта, воспитатель обращает внимание детей на ребус.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, чем мы будем сегодня заниматься нужно, разгадать ребус. Посмотрите, все буквы перемешались, что же мы будем делать.

Варианты детей. Если дети затрудняются, то воспитатель обращает внимание детей на цифры. Составление числового ряда. «Разгадывание ребуса».

Воспитатель: Итак, ребята, какое слово у нас получилось? Кто сможет прочитать?

Ребенок читает слово «Новый год»

Воспитатель: Правильно ребята — это Новый год, а кого мы ждём на этот праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, ребята — это дед Мороз. Сегодня, когда я пришла в детский сад, то в нашей группе не поверите, кого я встретила— деда Мороза. Он мне сказал, что хотел у нас попросить помощи, но никого нет и так, как ему было не когда вас ждать, он записал видео письмо и попросил меня вам его показать.  Хотите его посмотреть?

Просмотр видео письма.

В: – Ребята, а как вы думаете, кто же помощник у деда Мороза?

Ответы детей

Продолжение просмотра видео письма.

2. Основная часть.

Дети идут в уголок математике, ищут коробку, которая поможет им узнать, кто помощник у деда Мороза. Открывают коробку, а там листы, на которых цифры с точками.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же это и что с этим надо делать, как эти листы нам помогут узнать кто помощник у деда Мороза?

Ответы детей.

Выполнение задания.

Воспитатель: Ребята, кто же у нас помощник у деда Мороза?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь мы знаем, кого потерял дед Мороз. Давайте, слепим снеговика для деда Мороза? Из чего же надо лепить снеговика? Сейчас на улице холодно и снег, какой? А из рыхлого снега мы можем слепить снеговика?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь письмо? Давайте, его прочитаем: « Я рад, что вы теперь знаете кого я потерял, а теперь, пожалуйте, слепите мне еще помощников-снеговиков. Слепить вы их сможете в уголке экспериментирования, там стоит ещё одна коробка со всем необходимым».

Дети идут в уголок экспериментирования, ищут коробку, которая поможет им узнать из чего мы можем слепить помощников-снеговиков для деда Мороза. Открывают коробку, в ней схемы для изготовления искусственного снега, пена для бритья, питьевая сода и т д.

Воспитатель: Ребята давайте, посмотрим на эту схему она поможет нам приготовить искусственный снег, для снеговиков…

Дети выполняют задание.

В: – Ребята посмотрите ещё одно письмо…

Читаем письмо: «Ребята, если вы читаете это письмо, то значит, вы помогли мне и слепили для меня помощников-снеговиков, которые помогут мне подготовиться к Новому году. Спасибо вам большое. Теперь вы можете написать мне письмо, в котором напишете, что вы хотите получить в новогоднюю ночь, а снеговики мне передадут его».

3. Рефлексия деятельности с использованием «Дерева успеха».

Воспитатель: Ребята, теперь давайте пройдем на ковёр. Я рада, что мы смогли сегодня помочь деду Морозу. Сейчас предлагаю вам обратиться к нашему «Дереву успеха» и узнать, с какими трудностями мы сегодня  столкнулись.

- Возьмите тот листочек, который считаете нужным. Помним, что:

  • «зеленый листочек» - берет тот, кто справился с заданиями деда Мороза, у него все получилось, было интересно, хорошее настроение;
  •  «желтый листочек» – у кого были трудности, что-то не получилось;
  • «красный листочек» – если ничего не получилось, было не интересно, плохое настроение.

Выбор детей, совместный анализ выбранных листочков,

закрепление их на «Дереве успеха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения Подарок Деду Морозу

В конспекте "Подарок Деду Морозу" представлен один из вариантов организации новогоднего утренника, цель которого расширить и уточнить знания детей о Новом годе, о новогоднем празднике, о народных трад...

План – конспект занятия «Путешествие Деда Мороза по Губахе»

Группа: средняяПредмет: развитие речи + конструирование (обр. область «Коммуникация» +»Познание»)Тема: «Путешествие Деда Мороза по Губахе»Этап обучения по данной теме: основнойТип занятия: интег...

Конспект интегрированного занятия "Деды Морозы разных стран"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Деды Морозы разных стран"....

Конспект ООД "Мастерская Деда Мороза"

Изготовление елочных украшений из бросового материала...

Конспект занятия "Мастерская Деда Мороза" в группе раннего возраста

Аппликация, ручной труд развивают с ранннего возраста мелкую моторику рук детей, что способствует их общему развитию....