Конспект НОД по Экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект по экологии "Волшебница вода" старший возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa-voda_po_ekologii.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                Жирновский детский сад « Ивушка » общеразвивающего вида,        

        Художественно-эстетического приоритетного развития воспитанников

                      Конспект  НОД  по экологии

                      «Волшебница-вода»

                                                  Старший возраст

                                                                                   Воспитатель: Кравчук Е.В.

                                                          п. Жирнов

Цель: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для человека. Формировать интерес к проведению опытно - экспериментальной работе.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о свойствах воды (текучесть, бесцветность, не имеет запаха, вкуса, чистая, легкие предметы плавают на поверхности воды, а тяжелые тонут)

2. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие: Развивать любознательность, сообразительность, умение сравнивать, внимание,  наблюдательность, выделить главное,  делать выводы и  простейшие умозаключения.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок о природе, воде.

М/подвижные игры: «Ручеёк», «Мы-капельки», «Земля, вода, огонь, воздух».

Беседы: «Кому нужна вода», «Значение воды в жизни всего живого», «Источники загрязнения воды. Меры охраны»

Опыты с водой.

Кораблики сделанные из скорлупок грецкого ореха.

Материал к занятию:

Аудиокассета «Шум моря».

Полоски из цв. бумаги синего цвета - длинные и широкие, короткие и узкие-голубые полоски (моделирование водной системы).

стаканчики с водой, с молоком, песок, сахар, гуашь и кисточка, трубочки, чайные ложки.

Методы и приемы:  практические (опыты с водой); наглядные (рассматривание картин); словесный (беседа, рассказ, вопросы, художественное слово).

                                                         Содержание

Воспитатель:  Давайте ребята встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся, 
Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Воспитатель: теперь присаживайтесь, для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, послушайте стихотворение (стихотворение Н. Рыжовой)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,        

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Итак, кто догадался, о чем мы будем говорить?

Воспитатель: Верно. Сегодня мы вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, делать опыты и играть.Чтобы узнать много интересного о воде, о ее пользе  для человека, надо  внимательно слушать и быть наблюдательным.

Воспитатель: подумайте и ответьте, для чего нам нужна вода? (чтобы пить, мытьруки, купаться, стирать, варить еду, поливать растения)

Воспитатель:  Правильно ребята.

- Кому она нужна? (Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.)

- А вы сегодня пользовались водой? (да)

-А как? (умывались, мыли руки, пили чай).

- Какая бывает вода? (Газированная, минеральная, горячая, холодная, морская,

речная.)

- А вы в море купались? (да)

- Какая вода на вкус в море? (солёная)

-Её можно пить? (нельзя)

Воспитатель: Верно, пить ее нельзя, но если купаться в морской воде или полоскать горло морской водой – то реже будешь болеть.

Воспитатель: ребята подумайте, откуда берется вода в кране?

Воспитатель: Да мы с вами  каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Действительно в кране - это вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Поэтому к воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Воспитатель: - А где же живёт вода (в море, океане, ручейках, в озере, в реке).

- Вы сказали, что вода живёт в реке.

- А как же рождается  речка? Хотите узнать? (да)

На земле много разных рек - большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? (да)

Тогда подойдите ко мне, перед вами лежат  широкие и длинныесиние полоски  - главная река, а узкие голубе полоски - ручейки. Расположите их так, чтобы маленькие ручейки впадали в большую реку(дети выполняют задание)

- А как попадает вода в речку?

Предлагаю  поиграть в интересную игру, из которой вы узнаете как капельки воды

в природе «ходят» и движутся по кругу, как это происходит в природе.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

         (дети под музыку выполняют движения согласно словам воспитателя)

Воспитатель: Вот такой происходит круговорот воды в природе.

- Кто знает, почему мы называем нашу водичку волшебной

- А хотите узнать почему?

  А сейчас глаза закройте

И тихонечко постойте(выставляется стол на котором стоят стаканчики с водой, с

молоком, песок, сахар, гуашь и кисточка, трубочки, чайные ложка.)

Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать!

Вот мы и попали в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды?

Опыт 1   «Вода прозрачная»

 Посмотрите у меня на столе стоят стаканчики.

- Что в первом стакане? 

- Какого цвета вода?

- Что во втором стакане? 

- Какого цвета молоко? 

В оба стаканчика положим ложечки. В каком из стаканов они видны, а в каком -нет?

Делаем вывод: вода прозрачная и в ней все видно, а молоко - нет.

Опыт 2«У воды нет вкуса. Вода может принимать любой вкус»

Сейчас я вам предлагаю  попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус?

А сейчас положим в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе(сахар) размешаем.

- Что стало с веществом?

- Поменяла вода свой цвет?

- А теперь попробуйте воду?(дети через трубочку пробуют воду)

- Какая она стала на вкус? 

- Как вы думаете, что я добавила в воду? 

Вывод: вода не имеет вкуса, но может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

Опыт 3   «В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».

(попросить ребенка подойти к столу)

Нужно взять обычный песок и положить в один из двух стаканов с водой и  размешать его ложкой. Что получается?

- Растворился песок или нет?

Рядом стоит стакан в который мы уже насыпали сахар, что с ним произошло ребята?

Вывод: вода- одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса, является растворителем т.е. одни вещества растворяются, а другие нет.

Опыт 4«Тонет – не тонет»

- А если мы бросим камушек в воду? (бросить камушек в воду)

- Что с камушком произошло? Почему? 

- А если мы бросим в воду вату? Что с ватой произошло? 

Выводы. Значит, в воде тяжелые предметы тонут, а легкие нет.

Воспитатель: Ребята давайте с вами проведем еще опыт.

                                                    Игра  «Кораблик»

Возьмите свои кораблики и поместите их в ванночку с водой, и подуйте потихоньку на парус. Посмотрите, что происходит с  корабликом? (дети выполняют)

Опыт 5  «Вода может менять цвет»

Ребята, что произойдет с водой, если добавить в нее краску? (вызвать ребенка)

- Возьми кисточку окуни в гуашь и добавь в воду и перемешай.

- Что изменилось?  Растворилась ли краска?

- Какая сейчас по цвету вода? (зелёная)

Воспитатель: правильно т. к. в неё добавили краску зелёного цвета. Значит, вода

может менять цвет?

На этом наше опытно-экспериментальное занятие окончено.

- Вам понравилось?

- Что понравилось вам  больше всего?

- Ребята, что вы сегодня интересного узнали о воде?

- О каких свойствах воды вы узнали?

Спасибо, мне было приятно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»,

Воспитатель Илюшенко Анна Юрьевна.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы...

Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи», старшая группа.

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)

Конспект открытого занятия в средней группе  (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...

Конспект ООД по экологии в подготовительной «Моделирование на занятиях по экологии»

Задачи:-Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов-Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с п...

Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...