Конспект НОД по Экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по экологии "Волшебница вода" старший возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa-voda_po_ekologii.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Жирновский детский сад « Ивушка » общеразвивающего вида,
Художественно-эстетического приоритетного развития воспитанников
Конспект НОД по экологии
«Волшебница-вода»
Старший возраст
Воспитатель: Кравчук Е.В.
п. Жирнов
Цель: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для человека. Формировать интерес к проведению опытно - экспериментальной работе.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания о свойствах воды (текучесть, бесцветность, не имеет запаха, вкуса, чистая, легкие предметы плавают на поверхности воды, а тяжелые тонут)
2. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивающие: Развивать любознательность, сообразительность, умение сравнивать, внимание, наблюдательность, выделить главное, делать выводы и простейшие умозаключения.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок о природе, воде.
М/подвижные игры: «Ручеёк», «Мы-капельки», «Земля, вода, огонь, воздух».
Беседы: «Кому нужна вода», «Значение воды в жизни всего живого», «Источники загрязнения воды. Меры охраны»
Опыты с водой.
Кораблики сделанные из скорлупок грецкого ореха.
Материал к занятию:
Аудиокассета «Шум моря».
Полоски из цв. бумаги синего цвета - длинные и широкие, короткие и узкие-голубые полоски (моделирование водной системы).
стаканчики с водой, с молоком, песок, сахар, гуашь и кисточка, трубочки, чайные ложки.
Методы и приемы: практические (опыты с водой); наглядные (рассматривание картин); словесный (беседа, рассказ, вопросы, художественное слово).
Содержание
Воспитатель: Давайте ребята встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Воспитатель: теперь присаживайтесь, для того, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, послушайте стихотворение (стихотворение Н. Рыжовой)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Итак, кто догадался, о чем мы будем говорить?
Воспитатель: Верно. Сегодня мы вспомним, что знаем, узнаем новое, будем рассуждать, делать опыты и играть.Чтобы узнать много интересного о воде, о ее пользе для человека, надо внимательно слушать и быть наблюдательным.
Воспитатель: подумайте и ответьте, для чего нам нужна вода? (чтобы пить, мытьруки, купаться, стирать, варить еду, поливать растения)
Воспитатель: Правильно ребята.
- Кому она нужна? (Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.)
- А вы сегодня пользовались водой? (да)
-А как? (умывались, мыли руки, пили чай).
- Какая бывает вода? (Газированная, минеральная, горячая, холодная, морская,
речная.)
- А вы в море купались? (да)
- Какая вода на вкус в море? (солёная)
-Её можно пить? (нельзя)
Воспитатель: Верно, пить ее нельзя, но если купаться в морской воде или полоскать горло морской водой – то реже будешь болеть.
Воспитатель: ребята подумайте, откуда берется вода в кране?
Воспитатель: Да мы с вами каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Действительно в кране - это вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Поэтому к воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Воспитатель: - А где же живёт вода (в море, океане, ручейках, в озере, в реке).
- Вы сказали, что вода живёт в реке.
- А как же рождается речка? Хотите узнать? (да)
На земле много разных рек - большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? (да)
Тогда подойдите ко мне, перед вами лежат широкие и длинныесиние полоски - главная река, а узкие голубе полоски - ручейки. Расположите их так, чтобы маленькие ручейки впадали в большую реку(дети выполняют задание)
- А как попадает вода в речку?
Предлагаю поиграть в интересную игру, из которой вы узнаете как капельки воды
в природе «ходят» и движутся по кругу, как это происходит в природе.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
(дети под музыку выполняют движения согласно словам воспитателя)
Воспитатель: Вот такой происходит круговорот воды в природе.
- Кто знает, почему мы называем нашу водичку волшебной?
- А хотите узнать почему?
А сейчас глаза закройте
И тихонечко постойте(выставляется стол на котором стоят стаканчики с водой, с
молоком, песок, сахар, гуашь и кисточка, трубочки, чайные ложка.)
Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать!
Вот мы и попали в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды?
Опыт 1 «Вода прозрачная»
Посмотрите у меня на столе стоят стаканчики.
- Что в первом стакане?
- Какого цвета вода?
- Что во втором стакане?
- Какого цвета молоко?
В оба стаканчика положим ложечки. В каком из стаканов они видны, а в каком -нет?
Делаем вывод: вода прозрачная и в ней все видно, а молоко - нет.
Опыт 2«У воды нет вкуса. Вода может принимать любой вкус»
Сейчас я вам предлагаю попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус?
А сейчас положим в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе(сахар) размешаем.
- Что стало с веществом?
- Поменяла вода свой цвет?
- А теперь попробуйте воду?(дети через трубочку пробуют воду)
- Какая она стала на вкус?
- Как вы думаете, что я добавила в воду?
Вывод: вода не имеет вкуса, но может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
Опыт 3 «В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».
(попросить ребенка подойти к столу)
Нужно взять обычный песок и положить в один из двух стаканов с водой и размешать его ложкой. Что получается?
- Растворился песок или нет?
Рядом стоит стакан в который мы уже насыпали сахар, что с ним произошло ребята?
Вывод: вода- одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса, является растворителем т.е. одни вещества растворяются, а другие нет.
Опыт 4«Тонет – не тонет»
- А если мы бросим камушек в воду? (бросить камушек в воду)
- Что с камушком произошло? Почему?
- А если мы бросим в воду вату? Что с ватой произошло?
Выводы. Значит, в воде тяжелые предметы тонут, а легкие нет.
Воспитатель: Ребята давайте с вами проведем еще опыт.
Игра «Кораблик»
Возьмите свои кораблики и поместите их в ванночку с водой, и подуйте потихоньку на парус. Посмотрите, что происходит с корабликом? (дети выполняют)
Опыт 5 «Вода может менять цвет»
Ребята, что произойдет с водой, если добавить в нее краску? (вызвать ребенка)
- Возьми кисточку окуни в гуашь и добавь в воду и перемешай.
- Что изменилось? Растворилась ли краска?
- Какая сейчас по цвету вода? (зелёная)
Воспитатель: правильно т. к. в неё добавили краску зелёного цвета. Значит, вода
может менять цвет?
На этом наше опытно-экспериментальное занятие окончено.
- Вам понравилось?
- Что понравилось вам больше всего?
- Ребята, что вы сегодня интересного узнали о воде?
- О каких свойствах воды вы узнали?
Спасибо, мне было приятно с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»,
Воспитатель Илюшенко Анна Юрьевна.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы...
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи», старшая группа.
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)
Конспект открытого занятия в средней группе (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...
Конспект ООД по экологии в подготовительной «Моделирование на занятиях по экологии»
Задачи:-Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов-Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с п...
Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...