Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Мебель»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить знания о мебели и ее назначении.
Познакомить детей с этапами производства мебели.
Систематизировать представления о профессиях: столяр, дизайнер, лесоруб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Мебель»
Цель:
Закрепить знания о мебели и ее назначении.
Познакомить детей с этапами производства мебели.
Систематизировать представления о профессиях: столяр, дизайнер, лесоруб.
Задачи:
Коррекционно-развивающие
Уточнить знания детей о видах, назначении мебели, материалах, из которых она производится.
— учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы.
- упражнять детей в назывании частей мебели;
- закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа;
- расширять и активизировать словарь по теме.
- развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей интерес и уважение к труду.
Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, Ноутбук с проектором, иллюстрации, раскраски, материалы для декорирования, костюм Чебурашки (один из ребят переодевается в Чебурашку).
Побуждать детей сопереживать; воспитывать стремление быть полезными для окружающих. Закреплять представления о правилах и формах культурного и доброжелательного отношения к людям. Стимулировать детскую игровую самостоятельность.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение и все получилось!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь.
Он в коричневой рубашке
Ушки блюдца нараспашку. (Чебурашка)
2. Мотивация:
Кто-то стучится к нам в дверь, давайте откроем (Заходит чебурашка всхлипывая и здоровается)
Чебурашка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, чебурашка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Чебурашка: У меня скоро день рождение, я хотел пригласить гостей к себе на праздник. Но ко мне в дом забралась старуха Шапокляк и сломала всю мебель. Как я теперь буду принимать гостей? Мне нужно купить новую мебель, а я, ну совершенно ничего в этом не понимаю.
Постановка цели детьми:
3. Постановка проблемы.
Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать ? Как помочь Чебурашке? (давайте поможем Чебурашке узнать все о мебели и купить ее, Чебурашка участвует вместе с ребятами во всех играх.)
Чебурашка, садись рядом с ребятами, и попробуем разобраться в этом сложном вопросе.
Основная часть
2 Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?
Дети: На полу, на земле, на камнях
Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?
Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.
Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?
Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.
Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?
Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.
4. Актуализация знаний
Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель?
Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).
Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие; гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.
Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.
5. « Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Сегодня мы поговорим с вами о мебели и узнаем «Откуда к нам пришла мебель».
Презентация
На слайде №1 картинки (диван, стул, кресло, комод).
Как можно назвать эти все предметы одним словом?
Отгадывание загадок о мебели (слайды № 3 – 10
Беседа по картинкам.
- Из каких деревьев изготавливают мебель? (Из дуба, ореха, сосны.) Слайд №11.
- Кто рубит деревья для изготовления мебели? (Лесорубы.) Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели Слайд №12.
- Где распиливают деревья на доски? (На лесопилке.) Слайд №13.
- Люди каких профессий превращают деревья в мебель? (Лесорубы, столяры, плотники, дизайнеры. мастера-краснодеревщики.)
На мебельной фабрике Лесорубы плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.
- Чем занимается каждый из них?
- Что нужно сделать для того, чтобы доски превратились в мебель? (Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи плотник выпиливает части мебели, покрыть краской и лаком, просушить, упаковать.) Слайды №14, 15.
- Куда отправляют готовую мебель? Слайд №16.
- Как мебель приходит к нам в дом?
- Что нужно делать для того, чтобы в лесу деревьев не становилось меньше?
5. Игра «Куда что нужно?» Слайды № 17-21
- Диван, кресла, журнальный столик нужны в. (гостиной).
- Обеденный стол и стул, табуретка нужны в. (кухне).
- Письменный стол, стул, книжная полка нужны в. (детской комнате).
- Кровать, тумбочка, платяной шкаф нужны в. (спальне).
Воспитатель :Чебурашка, теперь ты знаешь откуда к нам мебель пришла?
Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?
Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике, плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.
Воспитатель: Ребята, а теперь расскажем чебурашке, как же надо ухаживать за мебелью?
(Мебель берегут: протирают, моют, чистят, ремонтируют; мягкую мебель выбивают и пылесосят) .
Игра «Из чего – какой?»
• Ножки табуретки из металла. Они какие?
• Дверцы шкафа из стекла. Они какие?
• Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?
• Комод из дерева. Он какой?
• Обивка на кресле из кожи. Она какая?
- А в каком магазине продают мебель? (В мебельном магазине.)
- Вот и мы с вами отправимся в мебельный магазин за мебелью для Чебурашки и возьмем его волшебный чемоданчик.
- Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы догадайтесь о какой мебели говориться:
1. Если ты захочешь спать
В спальне ждет тебя… (кровать).
2. Как приятно нашей Тане
Поваляться на… (диване).
3. Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на… (стуле) .
4. Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном… (кресле) .
5. С пирогами чай попьем
За обеденном… (столом) .
6. Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …. (шкаф) .
Упражнение "Скажи одним словом".
- Ребята, необходимо закончить предложения.
*Стол для газет и журналов называется… (журнальный).
*Стол, за которым обедают, называется. .
*Стол, за которым пишут, называется. .
*Шкаф для одежды называется. .
*Стол для компьютера называется. .
*Полка для книг называется. .
*Шкаф для книг называется. .
- Вот ребята мы с вами выбрали мебель для Чебурашки.
5. Самостоятельное применение нового на практике
А сейчас мы с вами станем дизайнерами и будем украшать мебель.(садятся за столы).
(На столах элементы для декорирования мебели)
Воспитатель: - Приступаем к работе.
- А теперь расскажите и покажите, что у вас получилось.
Молодцы, ребята!
- Давайте сложим вашу мебель в волшебный чемоданчик и подарим Чебурашке.
Подходим вместе к Чебурашке.
- Вот Чебурашка мы решили твою проблему, выбрали тебе мебель, надеемся, она тебе понравится!
-Чебурашка: Спасибо ребята мне очень нравиться мебель.
- До свидание, Чебурашка!
(Чебурашка уходит)
6. Итог. Систематизация знаний
Чем мы сегодня занимались?
Что вы сегодня узнали?
Пригодятся ли вам полученные знания в будущем?
7. Рефлексия
- Молодцы ребята, мы хорошо с вами поработали!
- Давайте скажем до свидание нашим гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".
Посещение детей ,старшего возраста зоопарка на ст.м. Горьковская....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема:" Путешествие Белки"
Конспект занятия....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «В гости к белочке»
Представлен конспект по ознакомлению с окружающим миром, тема "В гости к белочке"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «День космонавтики в детском саду»
Методическая разработка . Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром.Тема: «День космонавтики в детском саду»Цели:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космона...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие по Золотому Кольцу России»
Форма организации занятия: занятие - путешествие.Задачи: Образовательные:Познакомить с городами, образующими Золотое кольцо России;Систематизировать и расширить знания по теме;Учить д...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия: «Зимние забавы»
Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежин...