Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе " Очистим планету от мусора"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель:  

Способствовать  экологическому  воспитанию  детей  дошкольного  возраста, формированию экологической культуры.

Задачи:

  1. Закреплять  элементарные  представления  об  источниках  загрязнения
  2. окружающей среды;
  3. Расширять и систематизировать знания детей о природе;
  4. Формировать умение анализировать поступки людей, свои поступки, делать выводы.
  5. Познакомить  со  знаком  «выброси  в  мусорную  корзину»;научить  находить его на упаковках от продуктов.
  6. Воспитывать  бережное  отношение  к  окружающему  миру  –  улице,  городу, стране, планете.

Материал и оборудование:

Мультимедийное  оборудование,  пустые  упаковки  от  соков,  воды,

батарейки, глобус, видеозапись, лупа, и знак «Выброси в мусорную корзину».

Предварительная работа:

Рассматривание  иллюстрации  экологического  содержания,  просмотр 

фильмов  экологической направленности,  беседы  с  детьми, знакомство  с глобусом, чтение стихов и рассказов о природе.

Содержание  ОД:

-Ребята, сейчас я назову цепочку слов, а вы подумайте и скажите, как все это можно назвать одним словом: 

- Сатурн, Марс, Земля, Юпитер……. (это планеты) 

- Верно, все это  планеты Солнечной системы. Все они движутся вокруг одной звезды – Солнца.

- Ребята, а как вы думаете, чем Земля отличается от других планет?

- Да, на земле есть жизнь. Есть воздух, вода, солнечный свет.

Все  это  –  условия,  необходимые  для  жизни.  Если  не  будет  этих  условий, тогда Земля может  стать безжизненной.

Воспитатель  демонстрирует  глобус,  на  котором  закреплены  маленькие фигурки людей.

- Дети, а вы знаете, что это? (глобус)

- Правильно, это глобус – модель Земли. Земля – наш общий дом.

Просмотр фрагмента  мультфильма «Сказка о белой льдинке».

- Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Он называется «Сказка о белой льдинке»

Воспитатель задает вопросы детям:

-Какой была льдинка вначале?

- Какой она стала?

-Какая вам больше нравилась? Почему?  

- Как вы считаете, кто виноват в том, что льдинка стала такой  грязной?

- В чем их вина? (Ответы детей).

-  Вот  такая  и  на  Земле  в  разных  населенных  пунктах  люди  оставляют  за собой огромное количество мусор, бросают его прямо на Землю (на глобус закрепляет  упаковки  от  сока,  конфет  и  прочие  таким  образом,  чтобы  под ними скрылась вся поверхность глобуса и фигурки людей). Если бросать и не убирать мусор, что может произойти?

- Что мы видим? Вся поверхность суши покрыта мусором, вода загрязнена, людям нечем дышать. Сквозь толстый слой мусора солнечные лучи не могут пробиться к Земле и согреть ее. Земля может стать безжизненной.

- Что делать? (дети предлагают варианты решения.) 

- Если мы очистим Землю, мы спасем ее от гибели. Вы хотите спасти свою планету?

                    Будем мы беречь планету,

                    Дом, в котором мы живем.

                    Если будет грязно где – то

                    Мы планету приберем!

Дети снимают с макета мусор, садятся за столы, упаковки берут с собой.

Исследовательская деятельность:

- У нас на столах лежат увеличительные стекла. Вот сейчас с их помощью мы сделаем открытие. Дело в том, что все эти упаковки подсказывают нам, как с ними нужно поступить.

- Могут ли они нам голосом подсказать, что с ними делать? (нет)

-  Конечно,  нет.  Но  иногда  могут  сказать  с  помощью  специальных  знаков.

Например, такого (Воспитатель демонстрирует знак « Выбросить в мусорную корзинку». )

- Обследуйте упаковку с помощью лупы и найдите такой же знак. Кто найдет – поднимите руку.

- Рассмотрите хорошо этот знак.

- Как думаете, что он обозначает? (предположения детей).

- Да этот знак называется «Выбросить в мусорную корзинку».

- Давайте так и сделаем!

Воспитатель  приносит  мусорную  корзинку,  дети  выбрасывают  в  нее  весь мусор. 

- Ребята, как  вы  думаете,  что  обозначает  этот  знак?  (ответы  детей).  - Этот  значок обозначает,  что  батарейки  нельзя  выбрасывать  как  обычный  мусор.  Давайте пока сложим их отдельно (в коробочку).

- Ребята,  скажите,  а  где  в  нашей  жизни  используются  батарейки?  (ответы детей) Пульт, часы, фонарик, игрушки и т.д.

- Правильно все мы очень часто пользуемся  батарейками,  но  они  недолговечны  и  их  часто  приходится менять, истратив заряд – выбрасываем, не задумываясь о том, что какой  вред причиняем  окружающей  среде.  А  вы  и  ваши  родители,  что  делаете  с использованными батарейками?

- А вы знаете, что одна маленькая батарейка, выброшенная даже в мусорное ведро  загрязняет  тяжелыми металлами  около  400  литров  воды  или  20 квадратных метров земли. Батарейка разлагается  в природе около 110 лет, а значит,  и  вред  окружающей  среде  будет  наноситься  в  течение  всего  этого времени.  Если  же  старая  батарейка  попадает  в  огонь,  то  она  начинает выделять очень ядовитый дым, будет загрязнять еще и атмосферный воздух. 

Физкультминутка:

Мы вдоль речки идем,

И бумажки и стекляшки собирает и кладем.

Раз в ведро и два в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться, мигом все преобразится.

- Ребята, что здесь произошло?

Дети видят, что на берегу «озера » разбросана одноразовая посуда.

- Дети, мы можем пройти мимо? Как поступим? (ответы детей)

Дети  вместе  с  воспитателем  убирают.  Воспитатель  предлагает    на

одноразовой  посуде  найти знак «выбросить в мусорную корзинку».

- Есть такой знак?

- А если нет знака, то можно бросать на землю или все - таки нельзя? (нельзя)

- У меня случайно оказался специальный пакет для мусора, давайте сюда все соберем, увезем с собой и что сделаем? (выбросим мусор в корзинку).

-  Сегодня  мы  с  вами    ознакомились  со  специальным  знаком.  Как    он называется?

- Что он обозначает?

- Где его изображают?

В России этот знак называется «Выбросить мусорную корзинку » (урну), а в Германии  он  называется  «Спасибо»  -  спасибо  за  то,  что  выбросили  мусор куда  положено.  В  Англии  этот  знак  обозначает  «Содержи  свою  страну  в чистоте».

- Ребята, наша беседа подходит к концу.  О чем мы с вами сегодня говорили?

- Как вы поступите, если у вас в руках окажется какой - то мусор?

- Что вы сегодня узнали нового, о чем раньше не знали?

- Я говорю вам большое спасибо за такую хорошую работу – и мусор убрали, и на берегу озера порядок навели. Это значит, что вы добрые дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ochistim_planetu_ot_musora.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе

" Очистим планету от мусора"

Цель:  

Способствовать  экологическому  воспитанию  детей  дошкольного  возраста, формированию экологической культуры.

Задачи:

  1. Закреплять  элементарные  представления  об  источниках  загрязнения
  2. окружающей среды;
  3. Расширять и систематизировать знания детей о природе;
  4. Формировать умение анализировать поступки людей, свои поступки, делать выводы.
  5. Познакомить  со  знаком  «выброси  в  мусорную  корзину»;научить  находить его на упаковках от продуктов.
  6. Воспитывать  бережное  отношение  к  окружающему  миру  –  улице,  городу, стране, планете.

Материал и оборудование:

Мультимедийное  оборудование,  пустые  упаковки  от  соков,  воды,

батарейки, глобус, видеозапись, лупа, и знак «Выброси в мусорную корзину».

Предварительная работа:

Рассматривание  иллюстрации  экологического  содержания,  просмотр  

фильмов  экологической направленности,  беседы  с  детьми, знакомство  с глобусом, чтение стихов и рассказов о природе.

Содержание  ОД:

-Ребята, сейчас я назову цепочку слов, а вы подумайте и скажите, как все это можно назвать одним словом:  

- Сатурн, Марс, Земля, Юпитер……. (это планеты)  

- Верно, все это  планеты Солнечной системы. Все они движутся вокруг одной звезды – Солнца.

- Ребята, а как вы думаете, чем Земля отличается от других планет?

- Да, на земле есть жизнь. Есть воздух, вода, солнечный свет.

Все  это  –  условия,  необходимые  для  жизни.  Если  не  будет  этих  условий, тогда Земля может  стать безжизненной.

Воспитатель  демонстрирует  глобус,  на  котором  закреплены  маленькие фигурки людей.

- Дети, а вы знаете, что это? (глобус)

- Правильно, это глобус – модель Земли. Земля – наш общий дом.

Просмотр фрагмента  мультфильма «Сказка о белой льдинке».

- Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Он называется «Сказка о белой льдинке»

Воспитатель задает вопросы детям:

-Какой была льдинка вначале?

- Какой она стала?

-Какая вам больше нравилась? Почему?  

- Как вы считаете, кто виноват в том, что льдинка стала такой  грязной?

- В чем их вина? (Ответы детей).

-  Вот  такая  и  на  Земле  в  разных  населенных  пунктах  люди  оставляют  за собой огромное количество мусор, бросают его прямо на Землю (на глобус закрепляет  упаковки  от  сока,  конфет  и  прочие  таким  образом,  чтобы  под ними скрылась вся поверхность глобуса и фигурки людей). Если бросать и не убирать мусор, что может произойти?

- Что мы видим? Вся поверхность суши покрыта мусором, вода загрязнена, людям нечем дышать. Сквозь толстый слой мусора солнечные лучи не могут пробиться к Земле и согреть ее. Земля может стать безжизненной.

- Что делать? (дети предлагают варианты решения.)  

- Если мы очистим Землю, мы спасем ее от гибели. Вы хотите спасти свою планету?

                    Будем мы беречь планету,

                    Дом, в котором мы живем.

                    Если будет грязно где – то

                    Мы планету приберем!

Дети снимают с макета мусор, садятся за столы, упаковки берут с собой.

Исследовательская деятельность:

- У нас на столах лежат увеличительные стекла. Вот сейчас с их помощью мы сделаем открытие. Дело в том, что все эти упаковки подсказывают нам, как с ними нужно поступить.

- Могут ли они нам голосом подсказать, что с ними делать? (нет)

-  Конечно,  нет.  Но  иногда  могут  сказать  с  помощью  специальных  знаков.

Например, такого (Воспитатель демонстрирует знак « Выбросить в мусорную корзинку». )

- Обследуйте упаковку с помощью лупы и найдите такой же знак. Кто найдет – поднимите руку.

- Рассмотрите хорошо этот знак.

- Как думаете, что он обозначает? (предположения детей).

- Да этот знак называется «Выбросить в мусорную корзинку».

- Давайте так и сделаем!

Воспитатель  приносит  мусорную  корзинку,  дети  выбрасывают  в  нее  весь мусор.  

- Ребята, как  вы  думаете,  что  обозначает  этот  знак?  (ответы  детей).  - Этот  значок обозначает,  что  батарейки  нельзя  выбрасывать  как  обычный  мусор.  Давайте пока сложим их отдельно (в коробочку).

- Ребята,  скажите,  а  где  в  нашей  жизни  используются  батарейки?  (ответы детей) Пульт, часы, фонарик, игрушки и т.д.

- Правильно все мы очень часто пользуемся  батарейками,  но  они  недолговечны  и  их  часто  приходится менять, истратив заряд – выбрасываем, не задумываясь о том, что какой  вред причиняем  окружающей  среде.  А  вы  и  ваши  родители,  что  делаете  с использованными батарейками?

- А вы знаете, что одна маленькая батарейка, выброшенная даже в мусорное ведро  загрязняет  тяжелыми металлами  около  400  литров  воды  или  20 квадратных метров земли. Батарейка разлагается  в природе около 110 лет, а значит,  и  вред  окружающей  среде  будет  наноситься  в  течение  всего  этого времени.  Если  же  старая  батарейка  попадает  в  огонь,  то  она  начинает выделять очень ядовитый дым, будет загрязнять еще и атмосферный воздух.  

Физкультминутка:

Мы вдоль речки идем,

И бумажки и стекляшки собирает и кладем.

Раз в ведро и два в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться, мигом все преобразится.

- Ребята, что здесь произошло?

Дети видят, что на берегу «озера » разбросана одноразовая посуда.

- Дети, мы можем пройти мимо? Как поступим? (ответы детей)

Дети  вместе  с  воспитателем  убирают.  Воспитатель  предлагает    на

одноразовой  посуде  найти знак «выбросить в мусорную корзинку».

- Есть такой знак?

- А если нет знака, то можно бросать на землю или все - таки нельзя? (нельзя)

- У меня случайно оказался специальный пакет для мусора, давайте сюда все соберем, увезем с собой и что сделаем? (выбросим мусор в корзинку).

-  Сегодня  мы  с  вами    ознакомились  со  специальным  знаком.  Как    он называется?

- Что он обозначает?

- Где его изображают?

В России этот знак называется «Выбросить мусорную корзинку » (урну), а в Германии  он  называется  «Спасибо»  -  спасибо  за  то,  что  выбросили  мусор куда  положено.  В  Англии  этот  знак  обозначает  «Содержи  свою  страну  в чистоте».

- Ребята, наша беседа подходит к концу.  О чем мы с вами сегодня говорили?

- Как вы поступите, если у вас в руках окажется какой - то мусор?

- Что вы сегодня узнали нового, о чем раньше не знали?

- Я говорю вам большое спасибо за такую хорошую работу – и мусор убрали, и на берегу озера порядок навели. Это значит, что вы добрые дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")

Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Царство лекарственных растений" (ОО "Познание")

Данное занятие расширяет знания детей о лекарственных растениях: ромашка, подорожник, крапива, бессмертник, одуванчик. Закрепляются умения отгадывать загадки о растениях, а также практические навыки р...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Черенкование растений" (ОО "Познание")

Вначале занятия идет беседа о комнатных растениях, как за ними ухаживать, из чего можно вырастить растение. Затем воспитатель показывает и рассказывает каким образом правильно посадить черенок. Затем ...

Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе

Экологический поход с детьми старшей группы, включающий в себя разные виды деятельности детей....

Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе " Очистим планету от мусора"

Цель:  Способствовать  экологическому  воспитанию  детей  дошкольного  возраста, формированию экологической культуры.Задачи: Закреплять  элементарные  представл...

презентация к занятию по формированию экологических представлений в старшей группе «Береги планету от мусора»

Способствовать экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, формированию экологической культуры....