Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе " Очистим планету от мусора"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
Способствовать экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, формированию экологической культуры.
Задачи:
- Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения
- окружающей среды;
- Расширять и систематизировать знания детей о природе;
- Формировать умение анализировать поступки людей, свои поступки, делать выводы.
- Познакомить со знаком «выброси в мусорную корзину»;научить находить его на упаковках от продуктов.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру – улице, городу, стране, планете.
Материал и оборудование:
Мультимедийное оборудование, пустые упаковки от соков, воды,
батарейки, глобус, видеозапись, лупа, и знак «Выброси в мусорную корзину».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации экологического содержания, просмотр
фильмов экологической направленности, беседы с детьми, знакомство с глобусом, чтение стихов и рассказов о природе.
Содержание ОД:
-Ребята, сейчас я назову цепочку слов, а вы подумайте и скажите, как все это можно назвать одним словом:
- Сатурн, Марс, Земля, Юпитер……. (это планеты)
- Верно, все это планеты Солнечной системы. Все они движутся вокруг одной звезды – Солнца.
- Ребята, а как вы думаете, чем Земля отличается от других планет?
- Да, на земле есть жизнь. Есть воздух, вода, солнечный свет.
Все это – условия, необходимые для жизни. Если не будет этих условий, тогда Земля может стать безжизненной.
Воспитатель демонстрирует глобус, на котором закреплены маленькие фигурки людей.
- Дети, а вы знаете, что это? (глобус)
- Правильно, это глобус – модель Земли. Земля – наш общий дом.
Просмотр фрагмента мультфильма «Сказка о белой льдинке».
- Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Он называется «Сказка о белой льдинке»
Воспитатель задает вопросы детям:
-Какой была льдинка вначале?
- Какой она стала?
-Какая вам больше нравилась? Почему?
- Как вы считаете, кто виноват в том, что льдинка стала такой грязной?
- В чем их вина? (Ответы детей).
- Вот такая и на Земле в разных населенных пунктах люди оставляют за собой огромное количество мусор, бросают его прямо на Землю (на глобус закрепляет упаковки от сока, конфет и прочие таким образом, чтобы под ними скрылась вся поверхность глобуса и фигурки людей). Если бросать и не убирать мусор, что может произойти?
- Что мы видим? Вся поверхность суши покрыта мусором, вода загрязнена, людям нечем дышать. Сквозь толстый слой мусора солнечные лучи не могут пробиться к Земле и согреть ее. Земля может стать безжизненной.
- Что делать? (дети предлагают варианты решения.)
- Если мы очистим Землю, мы спасем ее от гибели. Вы хотите спасти свою планету?
Будем мы беречь планету,
Дом, в котором мы живем.
Если будет грязно где – то
Мы планету приберем!
Дети снимают с макета мусор, садятся за столы, упаковки берут с собой.
Исследовательская деятельность:
- У нас на столах лежат увеличительные стекла. Вот сейчас с их помощью мы сделаем открытие. Дело в том, что все эти упаковки подсказывают нам, как с ними нужно поступить.
- Могут ли они нам голосом подсказать, что с ними делать? (нет)
- Конечно, нет. Но иногда могут сказать с помощью специальных знаков.
Например, такого (Воспитатель демонстрирует знак « Выбросить в мусорную корзинку». )
- Обследуйте упаковку с помощью лупы и найдите такой же знак. Кто найдет – поднимите руку.
- Рассмотрите хорошо этот знак.
- Как думаете, что он обозначает? (предположения детей).
- Да этот знак называется «Выбросить в мусорную корзинку».
- Давайте так и сделаем!
Воспитатель приносит мусорную корзинку, дети выбрасывают в нее весь мусор.
- Ребята, как вы думаете, что обозначает этот знак? (ответы детей). - Этот значок обозначает, что батарейки нельзя выбрасывать как обычный мусор. Давайте пока сложим их отдельно (в коробочку).
- Ребята, скажите, а где в нашей жизни используются батарейки? (ответы детей) Пульт, часы, фонарик, игрушки и т.д.
- Правильно все мы очень часто пользуемся батарейками, но они недолговечны и их часто приходится менять, истратив заряд – выбрасываем, не задумываясь о том, что какой вред причиняем окружающей среде. А вы и ваши родители, что делаете с использованными батарейками?
- А вы знаете, что одна маленькая батарейка, выброшенная даже в мусорное ведро загрязняет тяжелыми металлами около 400 литров воды или 20 квадратных метров земли. Батарейка разлагается в природе около 110 лет, а значит, и вред окружающей среде будет наноситься в течение всего этого времени. Если же старая батарейка попадает в огонь, то она начинает выделять очень ядовитый дым, будет загрязнять еще и атмосферный воздух.
Физкультминутка:
Мы вдоль речки идем,
И бумажки и стекляшки собирает и кладем.
Раз в ведро и два в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться, мигом все преобразится.
- Ребята, что здесь произошло?
Дети видят, что на берегу «озера » разбросана одноразовая посуда.
- Дети, мы можем пройти мимо? Как поступим? (ответы детей)
Дети вместе с воспитателем убирают. Воспитатель предлагает на
одноразовой посуде найти знак «выбросить в мусорную корзинку».
- Есть такой знак?
- А если нет знака, то можно бросать на землю или все - таки нельзя? (нельзя)
- У меня случайно оказался специальный пакет для мусора, давайте сюда все соберем, увезем с собой и что сделаем? (выбросим мусор в корзинку).
- Сегодня мы с вами ознакомились со специальным знаком. Как он называется?
- Что он обозначает?
- Где его изображают?
В России этот знак называется «Выбросить мусорную корзинку » (урну), а в Германии он называется «Спасибо» - спасибо за то, что выбросили мусор куда положено. В Англии этот знак обозначает «Содержи свою страну в чистоте».
- Ребята, наша беседа подходит к концу. О чем мы с вами сегодня говорили?
- Как вы поступите, если у вас в руках окажется какой - то мусор?
- Что вы сегодня узнали нового, о чем раньше не знали?
- Я говорю вам большое спасибо за такую хорошую работу – и мусор убрали, и на берегу озера порядок навели. Это значит, что вы добрые дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ochistim_planetu_ot_musora.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе
" Очистим планету от мусора"
Цель:
Способствовать экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, формированию экологической культуры.
Задачи:
- Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения
- окружающей среды;
- Расширять и систематизировать знания детей о природе;
- Формировать умение анализировать поступки людей, свои поступки, делать выводы.
- Познакомить со знаком «выброси в мусорную корзину»;научить находить его на упаковках от продуктов.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру – улице, городу, стране, планете.
Материал и оборудование:
Мультимедийное оборудование, пустые упаковки от соков, воды,
батарейки, глобус, видеозапись, лупа, и знак «Выброси в мусорную корзину».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации экологического содержания, просмотр
фильмов экологической направленности, беседы с детьми, знакомство с глобусом, чтение стихов и рассказов о природе.
Содержание ОД:
-Ребята, сейчас я назову цепочку слов, а вы подумайте и скажите, как все это можно назвать одним словом:
- Сатурн, Марс, Земля, Юпитер……. (это планеты)
- Верно, все это планеты Солнечной системы. Все они движутся вокруг одной звезды – Солнца.
- Ребята, а как вы думаете, чем Земля отличается от других планет?
- Да, на земле есть жизнь. Есть воздух, вода, солнечный свет.
Все это – условия, необходимые для жизни. Если не будет этих условий, тогда Земля может стать безжизненной.
Воспитатель демонстрирует глобус, на котором закреплены маленькие фигурки людей.
- Дети, а вы знаете, что это? (глобус)
- Правильно, это глобус – модель Земли. Земля – наш общий дом.
Просмотр фрагмента мультфильма «Сказка о белой льдинке».
- Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Он называется «Сказка о белой льдинке»
Воспитатель задает вопросы детям:
-Какой была льдинка вначале?
- Какой она стала?
-Какая вам больше нравилась? Почему?
- Как вы считаете, кто виноват в том, что льдинка стала такой грязной?
- В чем их вина? (Ответы детей).
- Вот такая и на Земле в разных населенных пунктах люди оставляют за собой огромное количество мусор, бросают его прямо на Землю (на глобус закрепляет упаковки от сока, конфет и прочие таким образом, чтобы под ними скрылась вся поверхность глобуса и фигурки людей). Если бросать и не убирать мусор, что может произойти?
- Что мы видим? Вся поверхность суши покрыта мусором, вода загрязнена, людям нечем дышать. Сквозь толстый слой мусора солнечные лучи не могут пробиться к Земле и согреть ее. Земля может стать безжизненной.
- Что делать? (дети предлагают варианты решения.)
- Если мы очистим Землю, мы спасем ее от гибели. Вы хотите спасти свою планету?
Будем мы беречь планету,
Дом, в котором мы живем.
Если будет грязно где – то
Мы планету приберем!
Дети снимают с макета мусор, садятся за столы, упаковки берут с собой.
Исследовательская деятельность:
- У нас на столах лежат увеличительные стекла. Вот сейчас с их помощью мы сделаем открытие. Дело в том, что все эти упаковки подсказывают нам, как с ними нужно поступить.
- Могут ли они нам голосом подсказать, что с ними делать? (нет)
- Конечно, нет. Но иногда могут сказать с помощью специальных знаков.
Например, такого (Воспитатель демонстрирует знак « Выбросить в мусорную корзинку». )
- Обследуйте упаковку с помощью лупы и найдите такой же знак. Кто найдет – поднимите руку.
- Рассмотрите хорошо этот знак.
- Как думаете, что он обозначает? (предположения детей).
- Да этот знак называется «Выбросить в мусорную корзинку».
- Давайте так и сделаем!
Воспитатель приносит мусорную корзинку, дети выбрасывают в нее весь мусор.
- Ребята, как вы думаете, что обозначает этот знак? (ответы детей). - Этот значок обозначает, что батарейки нельзя выбрасывать как обычный мусор. Давайте пока сложим их отдельно (в коробочку).
- Ребята, скажите, а где в нашей жизни используются батарейки? (ответы детей) Пульт, часы, фонарик, игрушки и т.д.
- Правильно все мы очень часто пользуемся батарейками, но они недолговечны и их часто приходится менять, истратив заряд – выбрасываем, не задумываясь о том, что какой вред причиняем окружающей среде. А вы и ваши родители, что делаете с использованными батарейками?
- А вы знаете, что одна маленькая батарейка, выброшенная даже в мусорное ведро загрязняет тяжелыми металлами около 400 литров воды или 20 квадратных метров земли. Батарейка разлагается в природе около 110 лет, а значит, и вред окружающей среде будет наноситься в течение всего этого времени. Если же старая батарейка попадает в огонь, то она начинает выделять очень ядовитый дым, будет загрязнять еще и атмосферный воздух.
Физкультминутка:
Мы вдоль речки идем,
И бумажки и стекляшки собирает и кладем.
Раз в ведро и два в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться, мигом все преобразится.
- Ребята, что здесь произошло?
Дети видят, что на берегу «озера » разбросана одноразовая посуда.
- Дети, мы можем пройти мимо? Как поступим? (ответы детей)
Дети вместе с воспитателем убирают. Воспитатель предлагает на
одноразовой посуде найти знак «выбросить в мусорную корзинку».
- Есть такой знак?
- А если нет знака, то можно бросать на землю или все - таки нельзя? (нельзя)
- У меня случайно оказался специальный пакет для мусора, давайте сюда все соберем, увезем с собой и что сделаем? (выбросим мусор в корзинку).
- Сегодня мы с вами ознакомились со специальным знаком. Как он называется?
- Что он обозначает?
- Где его изображают?
В России этот знак называется «Выбросить мусорную корзинку » (урну), а в Германии он называется «Спасибо» - спасибо за то, что выбросили мусор куда положено. В Англии этот знак обозначает «Содержи свою страну в чистоте».
- Ребята, наша беседа подходит к концу. О чем мы с вами сегодня говорили?
- Как вы поступите, если у вас в руках окажется какой - то мусор?
- Что вы сегодня узнали нового, о чем раньше не знали?
- Я говорю вам большое спасибо за такую хорошую работу – и мусор убрали, и на берегу озера порядок навели. Это значит, что вы добрые дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")
Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...
Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Царство лекарственных растений" (ОО "Познание")
Данное занятие расширяет знания детей о лекарственных растениях: ромашка, подорожник, крапива, бессмертник, одуванчик. Закрепляются умения отгадывать загадки о растениях, а также практические навыки р...
Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Черенкование растений" (ОО "Познание")
Вначале занятия идет беседа о комнатных растениях, как за ними ухаживать, из чего можно вырастить растение. Затем воспитатель показывает и рассказывает каким образом правильно посадить черенок. Затем ...
Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе
Экологический поход с детьми старшей группы, включающий в себя разные виды деятельности детей....
Картотека дидактических игр по формированию экологических представлений в старшей группе
Дидактические игры по экологии в старшей группе...
Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе " Очистим планету от мусора"
Цель: Способствовать экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, формированию экологической культуры.Задачи: Закреплять элементарные представл...
презентация к занятию по формированию экологических представлений в старшей группе «Береги планету от мусора»
Способствовать экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, формированию экологической культуры....