ООД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и называть животных и их детенышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

ООД

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

«Дикие животные»

Предварительная работа. Прочитать детям рассказы, выучить загадки о диких животных.

Цель. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и называть животных и их детенышей.

Демонстрационный материал. Картинки с дикими животны¬ми (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень), их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст), детенышами; предметные картинки (морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед, тра¬ва; куры, зайцы).

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Отгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.

Зимой беленький, Он в берлоге спит зимой

А летом серенький. Под большущею сосной,

Никого не обижает, А когда придет весна,

А всех сам боится. Просыпается от сна.

(Заяц) (Медведь)

Кто зимой холодной Рыжая птичница

Бродит злой, голодный? В курятник пришла,

(Вол к) Всех кур перечла

Кто по елкам ловко скачет С собой унесла.

И взлетает на дубы? (Лиса)

Кто в дупле орехи прячет, Кто на своей голове лес носит? (Олень.)

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Основная часть

Педагог выставляет на доску картинки с дикими животными.

Беседа

-Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)

-Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (но¬ги); туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

-Где живут эти животные? ( В лесу.)

-Как называются? (Дикие животные.)

-Почему? (Сами себе добывают пищу.)

-Как они называются по-другому? (Звери.)

Игра «Кто где живет?»

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинкой с соответствующим животным. Заучивание слов — названий жилищ.

Игра «Кто у кого?»

У лисы — лисенок, лисята. (У медведицы, у волчицы, у зайчихи, у бельчихи, у оленихи.)

На доску выставляются картинки с изображением детенышей диких животных.

Физкультминутка

Игра «Кто как передвигается ?» Заяц и белка прыгают; лиса крадется; волк рыщет; медведь ходит неуклюже, олень быстро бегает. Дети имитируют движения животных.

Игра «Кто что любит?»

На столе педагога картинки: морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед; трава; куры, зайцы. Дети ставят картинки к соответствующему животному и говорят, например: «Заяц любит морковку, капусту».

Игра «Узнай зверя по описанию»

-Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

-Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

-Серый, злой, голодный. (Волк.)

-Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

-Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

-Кто на своей голове лес носит? (Олень.)

Игра «Четвертый лишний»

По разным признакам. (3 взрослых и 1 детеныш. 3 детеныша и 1 взрослый. 3 животных, передвигающихся по земле, и белка. Медведь, лиса, волк и олень (хищники и травоядные). 3 картинки с животными и 1 картинка с головой животного.)

Составление рассказа-описания

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного:

«Белка — дикое животное. У нее есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, уши, нос, глаза. Она живет в дупле. Белка запасает на зиму грибы, орехи, ягоды. У нее бельчата».

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Дикие животные наших лесов"

Закрепление знаний о диких животных. Рассказ "Кака зайчонку маму искали"....

Проект по ознакомлению с окружающим "Дикие и домашние животные"

Цель проекта развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим "Дикие животные"

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим "Дикие животные"...

Ознакомление с окружающим "Дикие животные и их детёныши"(20.04.-24.04.2020)

Рекомендации  воспитателям для работы с родителями в формате#сидим дома с пользой...

Формат #Сидимдома. Ознакомление с окружающим : «Дикие животные и их детёныши» младшая группа (20.04 -24.04.2020)

Закрепление знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей. Уточнить представление детей о внешнем виде...

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим "Дикие животные лесов"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие»Вид: ознакомление с окружающим миромТема: Дикие животные леса(для детей старшего дошкольного возраста 5-6 л...

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дикие животные зимой" 2023

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дикие животные зимой" 2023...