ООД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и называть животных и их детенышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
«Дикие животные»
Предварительная работа. Прочитать детям рассказы, выучить загадки о диких животных.
Цель. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище); умение узнавать и называть животных и их детенышей.
Демонстрационный материал. Картинки с дикими животны¬ми (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень), их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст), детенышами; предметные картинки (морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед, тра¬ва; куры, зайцы).
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Отгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.
Зимой беленький, Он в берлоге спит зимой
А летом серенький. Под большущею сосной,
Никого не обижает, А когда придет весна,
А всех сам боится. Просыпается от сна.
(Заяц) (Медведь)
Кто зимой холодной Рыжая птичница
Бродит злой, голодный? В курятник пришла,
(Вол к) Всех кур перечла
Кто по елкам ловко скачет С собой унесла.
И взлетает на дубы? (Лиса)
Кто в дупле орехи прячет, Кто на своей голове лес носит? (Олень.)
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Основная часть
Педагог выставляет на доску картинки с дикими животными.
Беседа
-Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)
-Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (но¬ги); туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
-Где живут эти животные? ( В лесу.)
-Как называются? (Дикие животные.)
-Почему? (Сами себе добывают пищу.)
-Как они называются по-другому? (Звери.)
Игра «Кто где живет?»
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинкой с соответствующим животным. Заучивание слов — названий жилищ.
Игра «Кто у кого?»
У лисы — лисенок, лисята. (У медведицы, у волчицы, у зайчихи, у бельчихи, у оленихи.)
На доску выставляются картинки с изображением детенышей диких животных.
Физкультминутка
Игра «Кто как передвигается ?» Заяц и белка прыгают; лиса крадется; волк рыщет; медведь ходит неуклюже, олень быстро бегает. Дети имитируют движения животных.
Игра «Кто что любит?»
На столе педагога картинки: морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед; трава; куры, зайцы. Дети ставят картинки к соответствующему животному и говорят, например: «Заяц любит морковку, капусту».
Игра «Узнай зверя по описанию»
-Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
-Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
-Серый, злой, голодный. (Волк.)
-Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
-Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
-Кто на своей голове лес носит? (Олень.)
Игра «Четвертый лишний»
По разным признакам. (3 взрослых и 1 детеныш. 3 детеныша и 1 взрослый. 3 животных, передвигающихся по земле, и белка. Медведь, лиса, волк и олень (хищники и травоядные). 3 картинки с животными и 1 картинка с головой животного.)
Составление рассказа-описания
Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного:
«Белка — дикое животное. У нее есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, уши, нос, глаза. Она живет в дупле. Белка запасает на зиму грибы, орехи, ягоды. У нее бельчата».
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Дикие животные наших лесов"
Закрепление знаний о диких животных. Рассказ "Кака зайчонку маму искали"....
Проект по ознакомлению с окружающим "Дикие и домашние животные"
Цель проекта развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим "Дикие животные"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим "Дикие животные"...
Ознакомление с окружающим "Дикие животные и их детёныши"(20.04.-24.04.2020)
Рекомендации воспитателям для работы с родителями в формате#сидим дома с пользой...
Формат #Сидимдома. Ознакомление с окружающим : «Дикие животные и их детёныши» младшая группа (20.04 -24.04.2020)
Закрепление знаний детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей. Уточнить представление детей о внешнем виде...
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим "Дикие животные лесов"
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие»Вид: ознакомление с окружающим миромТема: Дикие животные леса(для детей старшего дошкольного возраста 5-6 л...
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дикие животные зимой" 2023
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дикие животные зимой" 2023...